Nissan. Ремонт коммутатора

29.06.2001

Неисправности коммутатора «Nissan»  тоже вполне «обычные» и  могут выражаться в следующем :
 
Двигатель «явно троит», то есть конкретно не работает какой-то из цилиндров.
Двигатель работает «ровно», но в какой-то момент может «затроить», а потом так же самостоятельно перейти в «нормальный» режим работы. И моменты перехода в «троение» и обратно непредсказуемы.
 
Неисправность коммутатора можно обнаружить  «конкретно», то есть –  визуально,но для  этого надо его разобрать. Задняя крышка коммутатора «съемная», однако  придется вооружиться острой отверткой или паяльником с тонким жалом и «пройтись» по шву. Осторожно поддеть и снять крышку.
             А после этого деревянной зубочисткой «потрогать» коллекторные выводы кристаллов. Но – ОСТОРОЖНО !
Потому что от излишнего усердия можно «свернуть» эти тонкие проволочки,идущие от кристалла и создать себе дополнительные проблемы.
         Обычно в данном коммутаторе существует две неисправности :
 
Кристалл  «отошел» от подложки
Коллекторный вывод кристалла «отошел» от контакта
 
Посмотрим на рисунок :
 
comyt_1.jpg
Это коммутатор Nissan  от двигателей серии CA-18 с оптоэлектронной системой зажигания. Задняя крышка коммутатора уже вскрыта и снята.
«Входной» разъем коммутатора состоит из пяти контактов.
Контакты с первого по четвертый «отвечают» за передачу «управляющего» сигнала от блока управления. Пятый контакт – «питание». На  следующем рисунке видно, куда «идет» питание и где коммутатор «массируется» с «землей» - это «площадка» в верхней части коммутатора под № 6.
 
comyt_2.jpg
В отличии от других коммутаторов Nissan, например, двигателя   серии RB-20, где «минус» «приходит» в жгуте, данный коммутатор «не любит», если корпус плохо прикручен к блоку двигателя, для того он и крепится четырьмя винтами.
         «Особенность» коммутаторов фирмы «Nissan», да и не только коммутаторов заключается в том, что инженеры этой фирмы с самого начала решили  (в отличии от других фирм-производителей) никак не обозначать ни маркировку разъемов, ни обозначения реле в подкапотном пространстве. С одной стороны это правильно : «кому надо – тот знает». А с другой стороны – в этом и заключается некоторая трудность в ремонте автомобилей данной фирмы. Вот мы и стараемся восполнить этот «пробел».
        С боковой стороны коммутатора есть только наклейка :
 
      
comyt_3.jpg
которая и «говорит» нам о том, ЧТО это за коммутатор и ГДЕ он применяется.
     
         После того, как неисправность «локализована», то есть определен или «отошедший» кристалл, или «отошедший»  вывод кристалла (как мы говорили, то это обычно «коллекторный» вывод), можно приступать к ремонту.
         Вполне возможно, что «под руками» не окажется «ремкомплекта» с таким же неисправным коммутатором, откуда можно было бы взять кристалл.
Не расстраивайтесь.
         Из нашего опыта можно посоветовать взять кристалл от любого коммутатора, например, « Toyota». По размерам и по всем остальным параметрам он подходит.
 
                 Проверку данного коммутатора производим по такому же принципу, как и коммутатора «TOYOTA» :
 
Обеспечиваем надежность соединения «массы» и корпуса коммутатора
Подаем «питание» на контакт №5 ( +12v)
Краковременно «подаем» +5 - +8 вольт на каждый «канал», то есть,например, для проверки исправности первого транзистора это будет контакт №1 на «входном» разъеме и контакт №1 на выходном разъеме, идущий на «минус» проверочной катушки зажигания. И так далее…
 
…сложного,повторимся, тут ничего нет, нужна только внимательность и кропотливость.
наверх