ABS TOYOTA : бред под № 51 ( мало мозгов!)

25.10.2002

да, Господа ( товарищи, друзья, братья – на выбор),- работать стало труднее.
Согласитесь?
Работать стало намного труднее, потому что так называемые «легкие» неисправности перехватываются на пол-дороге и ремонтируются уже другими рабочими руками…
Немного жалко, потому что  сам в этом немного виноват : «понаписал! Порассказал! А теперь палец соси…как тот ведьмедь в берлоге…».
Уже все практически знают как ремонтировать «простые» коды неисправностей для Toyota под номерами 31 – 32 – 33 – 34 
(…Wheel Speed Sensor Signal Malfunction).
Написано и расписано там практически все. И причины этого тоже расписаны, в основном это происходит из-за небольшого незнания устройства и работы системы ABS, о некоторой «нежности» данной системы при обращении с проводами и датчиками.
А когда попадается что-то посложнее, когда не получается «мгновенного итога»,- что тогда?
Тогда  такие машины отправлются по известному адресу.
К нам, например. Или в другую мастерскую, где "живут" такие же "тупопринципиальные" мастеровые.
Вы думаете, что этими строками я себя похвалил? Превознес?
 Намекнул :
« вот я какой!» ?
Как бы не так.
Огорчил себя.
Потому что  уже два дня подряд продолжается борьба с системой ABS на автомобиле Majesta выпуска 1995 года, которая «пришла» с Японии со звоночком и горящим красным дисплеем на панели приборов : 
« 
ABS…», и далее иероглифы.
Ну что говорить… если бы не было бы сканера, то считать код неисправности было бы просто невозможно, потому что контакты в диагностических разъемах DLC1_DLC2 для считывания кодов неисправностей – есть, а вот считывание «просто так» - не происходит. Нет там лампочки "от" ABS, только лампочка системы TRC, которая "говорит" о том, что " в системе ABS присутствует неисправность". И все.
Так что считать код неисправности на данном автомобиле можно только сканером.
Поставим ему «плюс». Но пока что не будем сильно расхваливать! Потому что без обновлений картриджей эта "умная" машинка иногда становится просто в тягость, потому что начинает "не брать" абсолютно новые и "свежие" машинки, например, выпуска уже этого года. Пятьдесят на пятьдесят!
 И что далее ?
Вроде бы неисправность «простая» : DTC 51, которая читается таким образом :
ABS Pump Motor Locked
Or Open In ABS Pump Motor Ground
Вроде бы все ясно-понятно. Не работает ( закрыт) электродвигатель, который «качает» тормозную жидкость в актуаторе системы ABS. И надо искать причину, по которой этот самый мотор не работает.
В подкапотном пространстве есть реле ABS, и если его вытащить и перемкнуть определенные контакты, то станет ясным причина : работает мотор от реле или нет, правильно?
Так думалось после считывания кодов.
Потому что предыдущий опыт «говорил» именно о такой причине : этот код неисправности «намекает» только о том, что электродвигатель просто-напросто не работает и надо искать причину : обрыв, отсутствия «массы» и так далее и тому подобное…
И я, и мой коллега Сергей, с которым мы сейчас вместе работаем,  оказались первыми в очереди на раздаче выражения:
« А вот вам хрен по всей морде!».
Потому что система ABS на этой машине – РАБОТАЛА.
И работала так, как ей и положено.
При включении зажигания двигатель актуатора запускался ( если давление в системе было маленьким), отрабатывал положенное время до достижения определенного давления и потом выключался.
Если несколько раз нажать на педаль тормоза, то  система «понимала», что давление «упало» и двигатель актуатора снова запускался и подкачивал давление.
То есть, все это можно списать на «глюк» самого компьютера.

Но это самое легкое решение.
Подумать, решить и сказать клиенту : « комп сдох!».
Ага, а последствия? А хоть какой-то, но авторитет?
Нет, такое решение не годится.
Надо думать…
Распечатав кучу схем, сняв и разобрав этот актуатор, пришли к такому выводу :
«все непросто в этом мире». И «товарищи японцы» - просто молодцы !
Потому что так  называемый «алгоритм» работы актуатора системы  ABS оказался довольно сложным…  
abs_br1.jpg
Первый «звоночек» для работы всей системы дает датчик давления 
( один или два, в зависимости от устройства). Это обычный контактный датчик работающий на «замыкание-размыкание».
«Управляется» данный датчик внутренним давлением в самом актуаторе. Нет давления – 500 Ом. Есть давление – 0.
Получив такие данные, компьютер включает реле ABS, и далее -  сам мотор актуатора.
Мотор начинает крутиться и одновременно через «сигнальный» провод  «оповещает» об этом компьютер.
Как только давление становится «правильным», датчик давления  снова «оповещает» об этом компьютер, реле выключается и мотор останавливается.
Все просто?
Как бы не так.
Потому что :
-        так называемых «сигнальных» проводов – несколько ( мы пока что "вычислили" только один)
-        Кроме датчиков давления на самом актуаторе есть так называемый 
« 
TPS»
( название не совсем верное, но пока что решили назвать этот блочок именно так, потому что он сильно «смахивает» именно на него по внешнему виду), и этот TPS, оказывается, осуществляет «дубляж» всей системы ABS как и по давлению ( каким образом?), так и по моменту вращения электродвигателя ( это более-менее ясно, потому что он расположен на одной оси с электродвигателем).
-        соленоиды гидролиний  «запитываются» от «своего» реле и тоже, оказывается, имеют «обратную» связь с компьютером  
abs_feedback.jpg
- код неисправности №15 (15:” Open Or Short In TRAC Solenoid Relay Circuit») полностью блокирует код 51 ( «товарищи японцы» или схитрили, или мы просто тупые, потому что при проверке оказалось, что этот код   возникает не только при обрыве
 « 
TRAC Solenoid Relay» или самого соленоида, а может еще  появляется при «обрыве» других  датчиков, расположенного на самом актуаторе и назначение которых еще  изучено  не полностью...
-        прокачка всей тормозной системы – «дело темное» и в корне отличается от, например, прокачки той же системы на «Крузере – 100» ( там достаточно залить в бачок тормозную жидкость и понажимать на тормоз, к примеру…а здесь на самом актуаторе существует три «соска», причем два из них «работают» на  вкачивание, а один – на выкачивание тормозной жидкости… соленоидов целых 8 штук , конечно, с Мерседесом не сравнить!, но все же...ну и так далее.
 
Так что вывод пока  один : надо еще разбираться и разбираться, что бы прийти к какому – результату и не «брякать» словами о «неисправности» компьютера.
 
Не компьютер виноват, а знаний пока что маловато! ( где бы чуточку мозгов прикупить? ).
 
Такой вот  предварительный итог. Не совсем радостный и  совсем не положительный. Однако - результат он и есть результат. Хоть какой-то.
 
Как будут какие-то новости по данной машинке – будут и добавления к этой статье.  
Если у кого-то есть данные по такой системе - можно написать письмецо...
 
А пока что…до свидания. Пора спать, начало пятого утра...
наверх