Volkswagen Passat. АКПП становится в аварию
АКПП становится в аварию
20.03.2012
АКПП становится в аварию
Volkswagen Passat 1.9 turbo
Здесь непонятно кто кого обманул: или продавцы были такими настойчивыми, что всучили клиенту неисправный автомобиль, или клиент сам решил купить эту машину, клюнув на цену – на «немного неисправные» автомобили скидка есть всегда. А определить при покупке насколько «неисправность неисправная» - трудно.
Именно так на ремонтном горизонте Москвы и Подмосковья появился этот автомобиль, и клиент даже не представлял, сколько ему придётся проехать автосервисов для выяснения причины неисправности…
В подмосковном городе Монино спецы по АКПП грамотные: заменили всё, что можно, только корпус остался старым и пришли к выводу, что «причина где-то в электронике». Ну, слава Богу, хоть этот автосервис взял деньги за конкретный результат, а предыдущие только щёки надували. Так автомобиль попал к Ниточкину Алексею.
Поставили автомобиль на сканер и начали знакомиться. В «дате» ошибка P0734: «Несоответствие передаточного числа АКПП»,- фото 937.
Область неисправности определена, теперь надо к ней приблизиться и рассмотреть,- фото 933 и 934.
Рассмотрели, сигнал есть, и что ему не хватает, если блок управления такой сигнал не воспринимает и постоянно пишет ошибку? Кое-какие мысли уже начали появляться, но вопрос требует уточнения…перешли на другую страницу сканера, фото 943, давайте и мы всмотримся:
Блок управления просыпается и начинает воспринимать скорость только при увеличенной частоте вращения, на скрине показана скорость 30 км/час, но это я не успел запечатлеть момент, а на самом деле блок управления «проснулся» при скорости около 18-20 км/час.
Ну и какой вывод можно сделать? Пришли к предположению, что при маленькой скорости вращения вала амплитуда с датчика числа оборотов настолько мала, что блок управления его просто «не видит». Измерили и определили, что амплитуда составляет около 0.6 вольта. Посмотрели буквари, созвонились с коллегами, посоветовались и пришли к выводу, что минимальное напряжение должно быть около 1.2 вольта
Но вывод выводом, это только слова, а вот как проверить своё предположение?
«Лучшей проверкой может быть только сама проверка»... Если мозги есть и можно на лету составить в голове схему – это не вопрос, смотрим фото 959:
Кто в теме, тому понятно. Осталось только поставить проводимость транзистора и номиналы резисторов … Алексею было некогда, я делал фото из-за его спины и не мешал лишними и ненужными вопросами.
Эта схема ставится в разрыв между датчиком и блоком управления, тут нужна особая внимательность … сколько блоков управлений было загублено из-за небрежности или малознания? ... много…- фото 927
Чтобы у читателя не возникало вопросов, скажу: всё, что делал Алексей – это не устранение основной неисправности, это выяснение возможной причины. И надо полагать, что он её выяснил.
После установки схемы в разрыв, автомобиль был снова проверен на сканере, и по монитору стало видно, что амплитуда поднялась до требуемых напряжений, а ошибка в «дате» не появлялась. Это не могло не радовать.
В чём может быть основная причина? Можно предположить что в «механике», то есть, в самом корпусе коробки передач: смещение вала всего на 0.5 мм будет достаточно для ослабления магнитного поля кольца в коробке и сигнала в 0.6 вольта, которое мы видели на мониторе. Это как вариант, могут быть и другие причины, но их можно будет определить точно только после замены корпуса АКПП.
Эту неисправность определяли:
Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114)
Горшков Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95)
г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а - Здание автотехцентра
... а я прощаюсь до следующей статьи,
надеюсь, что она будет тоже интересной,
с уважением,-
Кучер Владимир Петрович
Обсуждение на форуме: http://forum.autodata.ru/205/21502/