Autodata Online. Обновления и улучшения 2Q2017

27.06.2017

Общие процедуры

Autodata выпустила ряд общих процедур, которые должны помочь работникам сервисов при выполнении таких задач как диагностика, регулировка установки колес, замена ремня привода ГРМ.


Эти руководства направлены на совершенствование ремонтных практик и содержат советы, применимые к автомобилям самых разных производителей. Здесь проиллюстрированы как основные принципы выполнения операций, так и выделены моменты принципиальных различий для отдельных марок. Эта информация будет полезна и для менеджеров автосервисов, и даже для опытных механиков, которые смогут освежить свои знания или узнать что-то новое о современных процедурах.

Руководства, разработанные и написанные профессиональной командой Autodata, включают в себя массу сведений, от основ до специальной терминологии, объяснения, примеры и схемы. Они интегрированы в модули и обеспечивают удобный доступ к информации параллельно с основными задачами приложения.

Раздел "Общие замечания по ремням привода ГРМ" содержит дополнительную информацию о процедурах замены и проверки ремней привода ГРМ, обычных (сухих) и смазываемых ремня привода ГРМ, мерах предосторожности и процедурах измерения натяжения.


Раздел "Общие замечания по углам установки колес" содержит общую информацию о различных параметрах установки колес (углы, высота подвески, состояние шин и процедуры регулировки).




Модуль кодов и известные неисправности

Вторая фаза модернизации модуля кодов неисправностей Autodata Online подошла к завершению. Теперь автосервисы смогут быстро найти более 2400 готовых решений для устранения неисправностей, сопровождающихся появлением диагностических кодов.

Autodata предлагает пользователям рекомендованные автопроизводителями способы исправления распространенных проблем, что позволит сервисам экономить рабочее время, а персонал избавит от ненужного напряжения с поиском решений, которые на самом деле уже были выработаны ранее.

Новые элементы дизайна и навигации в модуле кодов неисправностей были внедрены несколько недель назад, в первой фазе модернизации. Вторая фаза - это интеграция данных по известным неисправностям в модуль кодов. Как это работает?

При выборе автомобиля по VRM или по марке-модели-двигателю, вся доступная для него техническая информация предоставляется пользователю в виде нескольких модулей. До реализации второй фазы техники получали общую информацию, включавшую расположение диагностических разъемов, способы считывания и удаления кодов, а также возможные причины появления кодов неисправностей. Теперь модуль диагностических кодов неисправностей - одна из самых популярных функций Autodata - помимо перечисленного выше предоставляет профессиональные и проверенные решения для выявленных проблем.




Новые возможности для диагностики и функция "Помощь" (Assist Me)

Диагностика - это ключевая операция для любого автосервиса, и неудивительно, что ежедневно технические специалисты обращаются за информацией по более чем 5000 уникальных кодов неисправностей (DTC).

Autodata запустила полностью обновленный модуль кодов неисправностей, который позволит экономить время и сделает процесс диагностики быстрее и проще.

При всей полезности кодов DTC, их истинный смысл порой не так просто понять. Многие техники впустую тратят время и совершают дорогостоящие ошибки, выполняя замену компонентов, на которые буквально указывали коды неисправностей - только чтобы убедиться, что проблемы сохраняются и сканеры показывают те же самые коды. Сотруднику сервиса важно понимать, что коды не всегда прямо называют источник неисправности - они лишь дают системные подсказки, которые позволяют выработать правильное решение на основе необходимых технических знаний.

Одна из новых функций расширенного модуля DTC - неисправности и бюллетени - предоставляет техникам 2400 решений для распространенных проблем, которые рекомендованы самими производителями. Она позволит ускорить работу, немедленно уведомляя техников в случае, если обнаруженный код относится к общим неисправностям, и представляя им готовые проверенные решения.


Наряду с распространенными неисправностями, в обновленном модуле кодов появился новый советник - функция "Помощь" (Assist Me) - пошаговое руководство по диагностике. В зависимости от выбранного автомобиля и кода неисправности, "Помощь" создает план ведомой диагностики для специалистов сервисов. Эта интерактивная функция одновременно использует реальные сценарии для направления техников, в то же время предоставляя им свободу и гибкость в управлении диагностикой.



Модуль DTC содержит более 79.000 диагностических кодов неисправностей и ежедневно посещается более 10.000 раз. Он предоставляет техникам все необходимые данные - от базовой информации (считывание и стирание кодов неисправностей) до более сложных указаний (идентификация связанных с кодом систем, информирование техников о возможных причинах неисправности, предложение возможных способов их устранения).



"Наличие правильных диагностических инструментов, в том числе - точных и надежных технических данных, позволяет автосервисам экономить время и снижать затраты. Наши новые функции в разделе кодов позволяют сервисам дополнительно оптимизировать производительность труда. Затрачивая меньше времени на диагностику, технический персонал затратит меньше времени на обслуживание каждого автомобиля, увеличивая оборот сервиса и потенциально повышая доходность бизнеса." - Max Lienard, главный специалист по стратегии и инновациям Autodata



Диагностические коды неисправностей в Autodata

В начале 2000-х еще не существовало полного единообразия в отображении диагностических кодов неисправностей и считывании их с автомобилей. Каждый автопроизводитель поддерживал собственные системы кодов: одни применяли 2-значные цифровые коды, другие - более полные 3- и 4-значные. В ранних системах коды зачастую можно было считать, просто подключив светодиод к диагностическому разъему (DLC) или перемкнув его выводы, после чего начинал мигать индикатор неисправности (MIL). Однако отсутствие согласованности между производителями усложняло диагностику и отнимало много времени у техников.

Сегодня на рынке представлены десятки, если не сотни устройств разной степени сложности для считывания DTC, которые помогают диагностировать неисправности в автомобиле. Но несмотря на всю полезность сканеров, смысл кодов порой трудно понять - они часто указывают на возможную область неисправности, а не на конкретное место. Многие техники тратят массу времени и средств, просто заменяя компоненты в соответствии с названием конкретного DTC - но в итоге проблема сохраняется и сканер по-прежнему показывает знакомый код.

Например, сканер или codereader отображает код неисправности P0101 - датчик массового расхода (диапазон/производительность). Но прежде чем приступать к заменам, необходимо проверить несколько моментов. В первую очередь проверить сопротивление датчика и целостность проводки. Если они в норме, то проверить утечки или подсос воздуха. В данном случае специалист действительно обнаружил утечку воздуха, из-за чего показания датчика MAF не коррелировали с программой ECM, что привело к появлению кода. Если бы MAF был просто заменен при первых признаках неисправности, то сервис или клиент впустую потратили бы некоторую сумму, так и не устранив ошибку.

Важно понимать, что коды DTC не всегда непосредственно указывают на неисправности. Вместо этого они дают некие систематические подсказки, которые позволят решить проблему при наличии технических знаний и опыта.


В специальном модуле диагностических кодов неисправностей Autodata Online содержится более 79.000 DTC. Модель предоставляет специалистам сервисов всю полноту диагностической информации - от базовых моментов вроде подключения к разъему диагностики до идентификации систем, связанных с каждым кодом, и указаний на возможные места неисправностей.


© Autodata Ltd.

Полное описание Autodata Online и цены подписок можно найти здесь:

Autodata D&R "Диагностика и Ремонт" Autodata S&M "ТО, Сервис, Калькуляции"

наверх