Audi A4. ТНВД 2.0 TFSI - замена толкателя

Автомобиль AUDI A4: "Топливный насос, замена толкателя"

30.07.2011

Замена толкателя ТНВД на А4 В7 2,0 TFSI

Данная тема посвящена не столько самой процедуре замены кулачка толкателя, сколько некоторым решениям, позволяющим облегчить эту процедуру, а так же тому, на что иногда стоит обращать более пристальное внимание.

Практика показала, что «революционное» решение Volkswagen внедрить в свои автомобили непосредственный впрыск, пока ещё не достигло, мягко говоря, безупречного воплощения в жизнь. Если сам ТНВД FSI достаточно простой и надёжный, и, что немаловажно, относительно недорогой (9000-11000руб.) то толкатель или по «экзисту» - «Штанга насоса топливного»( 06D 109 309 C) довольно-таки хрупенькая деталь, недогляг за которой может привести к весьма плачевным последствиям. http://www.autodata.ru/autodata-2010/audi_a42ltfsi_2005.pdf.

Лично знаю людей, которые меняют эту деталь каждую вторую замену масла. Но это относится главным образом к любителям тюнинга и экстремального вождения при повышенных нагрузках, проще говоря, любителей «вваливать».

В нашем случае клиент сам выразил желание заменить толкатель, так как авто приобрёл недавно и для собственного спокойствия менял всё, что лучше в таких случаях поменять, чем положиться на слово продавца (ремни, масло и т.п.), что мы только категорически приветствуем.

Для начала хочу показать на рисунке, о чём идёт речь.


1.jpg

 

06D 109 309 С - толкатель ТНВД      06E 127 248 - Кольцо уплотнительное ТНВД


06D 109 309 С - толкатель ТНВД                                            06E 127 248 - Кольцо уплотнительное ТНВД


При замене кулачка, мы рекомендуем менять и уплотнительное кольцо.
Это, собственно говоря, все «запчасти», которые необходимы для выполнения этой процедуры.

Итак, приступим. В первую очередь, надо обратить внимание на то, что «Эльза», до начала всех работ связанных с демонтажем топливных магистралей, предписывает произвести процедуру сброса высокого давления в топливной рампе.

Для этого из блока предохранителей вынимается предохранитель №28


4.jpg5.jpg


Согласно схемы производителя, это предохранитель топливного насоса. Делается это в связи с тем, что на автомобилях данной модели бензонасос включается при открытии водительской двери независимо от замка зажигания.

Затем снимаем провод с разъёма с управляющего клапана высокого давления N-276


6.jpg


Заводим машину и … «мучаем, пока она сама не заглохнет». Только теперь можно начинать демонтаж топливопроводов и ТНВД. Однако надо быть готовым к тому, что в системе остаётся какое-то давление, и во избежание растекания бензина по двигателю, подкладывать под разъединяемые узлы тряпки или ветошь


7.jpg          8.jpg

.

Далее снимаем всё, что может создавать неудобства, ведь иногда проще и быстрее снять мешающий узел или деталь, чем корячиться и терять время на экономии количества демонтируемых деталей.


9.jpg           10.jpg


Описывать полностью процедуру отсоединения всех соединений и проводки не стану.


Задержусь только на одном моменте. На ранних моделях с такой топливной системой, трубку «обратки» делали металлической, что осложняло демонтаж самого ТНВД. Позже, видимо учитывая многочисленные «пожелания трудящихся», её стали делать резиновой, тем самым значительно облегчив эту процедуру. В нашем случае нам «не повезло», и нам достался ТНВД с металлической «обраткой».


Для таких случаев мы смастерили «спецВАГинструмент» - рожковый ключ на 14 с приваренным шестигранником на 10, который позволяет достаточно комфортно добраться до штуцера предохранительного клапана на топливной рампе и полностью отсоединить трубку слива топлива («обратку»).


11.jpg


12.jpg        13.jpg


Тем самым ТНВД получает подвижность, достаточную для того что бы оттянуть его от ГБЦ на расстояние, позволяющее вынуть заменяемый толкатель.


14.jpg        15.jpg


Вынимаем толкатель и оцениваем степень износа


16.jpg         17.jpg


Судя по внешнему виду, замена производится вовремя, износ уже ощутимый, особенно на фоне нового толкателя.


18.jpg        19.jpg


Не лишне взглянуть и на состояние штока ТНВД и кулачков распредвала


20.jpg       21.jpg


Тоже есть «потёртости», но не критичные. А вот состояние задней крышки (06F 103 107 G) или корпуса по «экзисту», вызывает опасение.


22.jpg     23.jpg


Стрелка указывает на «задир», возникший в результате люфта толкателя в корпусе задней крышки ГБЦ. Клиент принял все наши наблюдения к сведению и как-то не особо расстроился, так как пробег его машины, для данного типа авто довольно почтенный – свыше ста пятидесяти тысяч километров. Навскидку, стоимость запчастей по минимуму тянет тысяч на двадцать пять – тридцать, если найдёт «пустую» крышку – корпус, вот вам и кулачок толкателя….

Я не раз слышал разговоры о том, «что кто-то, где то приколхозил» на машину с FSI принудительную смазку кулачка толкателя, но пока своими глазами не видел, но раз такие идеи волнуют умы особо фанатичных поклонников AUDI VW, значит имеют место и проблемы их порождающие. А по сему, уважаемые коллеги, считаю не лишним повнимательней осматривать этот узел при работе с ним.


Арсен&Влад
 © Легион-Автодата


Московская область
г.Одинцово
ул. Баковская д.5
Телефоны: +7 926 867 65 27, +7 985 142 12 93
E-mail: argan2008@yandex.rumelkon2002@mail.ru
От Москвы по Минскому шоссе в область 2-й светофор
направо.

http://vagclub2000.narod.ru/