Toyota Prius. Некоторые вопросы зимнего запуска

Автомобль Toyota Prius. Некоторые вопросы зимнего запуска

07.01.2009

Зимний запуск Toyota Prius

Владельцам автомобиля Prius, да и вообще, владельцам «гибридов» повезло – такие автомобили практически никогда не испытывают проблем с т.н. «зимним запуском».

Причина простая: если на «Обычном» автомобиле двигатель запускается при помощи простой «связки» - «АКБ – стартер», то на «гибридах» в запуске двигателя принимают участие HV battery и MG1.

Мощности тут разные: у стартера около 1.5 КВт, а у MG1 – около 10 КВт.

Кроме того, MG1 может вращать двигатель более 30 секунд оборотами около 1.000, а стартер на «обычном» автомобиле – на 300 оборотах.

Как говорится, «почувствуйте разницу» ☺

Но опять-таки, если бы не пресловутый «человеческий фактор», то владельцы «гибридов» вообще никогда бы не знали проблем с набившим оскомину «зимним запуском». Увы, иногда – «знают».

Давайте вместе постараемся разобраться в этом вопросе, понять причины, узнать их и – попытаться избежать.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ PRIUS

В среде «приусоводов» бытует устоявшееся мнение, что в «плохом запуске» двигателя виноваты, в основном, свечи зажигания.

И на многих форумах в доказательство этого приводят фото «пробитых» свечей зажигания, например, такие:


Фото 1

Да, это «реально пробитая» свеча зажигания. Но только ли в ней причина и является ли она основной?

Как показывает Практика – «нет» или «не всегда».

Чаще всего, свечи зажигания подобного вида, как на фото, «не виноваты» и не являются «первоосновой» неисправности. Они – «следствие».

«Причина» располагается на водительском сиденье, это опять пресловутый «человеческий фактор». И что бы стало понятнее, смотрим другое фото:


Фото 2
Автомобиль Prius в 11-м кузове. Этот свечной наконечник только что вытащили из двигателя. Автомобиль пришел в мастерскую по причине: «что-то начало дергаться»… Как только свечной наконечник вытащили и положили на защиту двигателя, с него реально полилась вода, что и видно на фото, стрелками показаны капли, а точнее ЛУЖИ воды.

А на фото ниже тот же самый свечной наконечник, но уже немного просохший:


Фото 3

Этот автомобиль, скорее всего, очень долго не обслуживали, не проводили на нем очередное ТО, да и вообще, относились, скорее всего, как к «безотказной лошадке»…Кроме этого двигатель видимо еще помыли, не закрыв катушки и не продув их после мойки.

Можно считать, что владельцу данного автомобиля повезло, он не «попал» на замену катушек зажигания, каждая из которых стоит около $50, приехал в мастерскую вовремя…

Что случилось бы далее?

По «нарастающей»: высоковольтный наконечник свечи зажигания служит для защиты контакта свечи зажигания с ВВ - проводом и предотвращения утечек электрического тока.

Когда наконечник ВВ - провода в таком виде, как показано на фото, то ни о какой «защите» речи не может быть, наоборот, такое состояние будет только способствовать тому, что бы свеча зажигания как можно быстрее вышла из строя.

Но перед этим из строя выходит или сам наконечник, или чаще всего т.н. «колпачок» - фото 3 вверху, стрелка.

Это определение вынесено из «практики работы». Но вся сложность в том, что отдельно «наконечники» для Prius приобрести практически невозможно. Пришлось искать выход. Пришлось искать людей, который могли бы помочь.

И – нашли.

В Москве образовался заинтересованный специалист, который взялся за их изготовление. К слову надо отметить, что сейчас их заказывают практически со всей России, что может говорить о Качестве продукта. Да, они не «заводские», они «самопальные», однако удовлетворяющие всем условиям российской эксплуатации,- на фото 4:


Фото 4
Перед тем, как «запустить» эти наконечники «в народ», в мастерской гибридных автомобилей Когута В.В. (г. Москва), проводили достаточно долгие и тщательные тестовые испытания. Первая партия «не пошла». Изменили условия заказа, попробовали еще раз, потом еще и еще раз и – все нормально. Теперь этот ремонтный комплект ставится практически на все автомобили Prius
Стоит обратить внимание и на межэлектродный зазор свечи зажигания. На этой свече он был вот каким – см. справа.

Это явно «не рекомендованный зазор».

Это – предпосылки к «троению», к «плохому запуску» и другим проблемам.


Фото 5
СИСТЕМА СМАЗКИ АВТОМОБИЛЯ PRIUS

Не будем «обильно» рассказывать об устройстве этой системы, нам это сейчас не нужно.

Надо уяснить для себя Главное: «заменить масло перед зимней эксплуатацией – надо обязательно». Для этого и существует т.н. «сезонное ТО».

В специализированных мастерских по обслуживанию автомобилей Prius, хорошо знают, когда, какое и куда надо заливать то или иное масло.

Если «под рукой» нет такой мастерской, то возьмите «мануал», где хорошо все расписано. И можно еще послушать «практические советы»:

- для эксплуатации в российских условиях лучше всего подойдет моторное масло классификации SAE SM\SL 5W-30.

Более вязкое масло (с последним числом выше 30) TOYOTA вообще не рекомендует к использованию на гибридных машинах.

- менять масло рекомендуется через 15 тыс. км (рекомендации TOYOTA для Европы, Японии и Америки). Для России TOYOTA рекомендует менять масло в два раза чаще. Реально же практика показала оптимальный пробег для замены масла в российских условиях и при эксплуатации в городских условиях, это лучше делать через 10.000 км

Примечание: по вопросам применения моторного масла существуют разные точки зрения. Если Вы хотите поделиться своим Мнением по данному вопросу,- данная статья будет обсуждаться в разделе «Обсуждение. Теория. Практика. Статьи» на нашем форуме по адресу: http://forum.autodata.ru/index.php

Почему надо проходить очередное ТО или менять масло перед зимней эксплуатацией:

1. Моторное масло не просто «находится» внутри двигателя, оно «работает». И вследствие этого происходит истощение его присадок, что в свою очередь провоцирует изменение его первоначального состава.

2. При работе двигателя на некачественном топливе (российские условия эксплуатации), в результате неполного сгорания топлива, в картер двигателя попадают продукты неполного сгорания этого топлива. То же самое происходит при неисправности системы зажигания (пропуски воспламенения). Моторное масло теряет ряд своих свойств:

- диспергирующие

- нейтрализующие

- антиокислительные

,- и другие, что отрицательно сказывается на возможности успешного «холодного»

запуска (например, повышение вязкости моторного масла) и работы двигателя вообще.

Простой пример: Toyota Estima Hybrid, причина обращения в мастерскую: «Не заводится». Владельцу опять повезло: он долго двигатель не «крутил». При осмотре выяснилось, что внутри двигателя было «подобие» моторного масла – когда открутили сливную пробку, то масло оттуда даже не потекло. Оно…замерзло. А владелец просто пожал плечами: «Машина ездила и ездила, чего туда лезть и что-то менять»…

Без комментариев.

И это Хорошо, что владелец «долго не крутил» двигатель, мощности электродвигателя хватило бы не только на «прокрутку», но и на то, что бы при таком моторном масле провернуть коленвал вместе со вкладышами.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная жидкость, как и другие технические жидкости в автомобиле, со временем и условиями эксплуатации меняет свои свойства. На Prius находится система VSC (система стабилизации курсовой устойчивости), которая при своей работе использует тормозную систему. И если тормозная жидкость будет не отвечать ранее заданным свойствам, то эта система будет работать или неправильно, или нестабильно. И то, и другое чревато созданием аварийной ситуации – особенно зимой. В систему лучше всего заливать DOT-3 или выше. Особые отличия тормозной системы Приуса: отсутствие какого-либо усилителя. Тут применена особая схема: гидронасос (электрический) закачивает тормозную жидкость под большим давлением в гидроаккумулятор, откуда она «по необходимости» через модуль АБС и поступает к рабочим цилиндрам.

«ПОЛУАВАРИЙНЫЙ ЗАПУСК PRIUS»

Такого названия в «мануалах» нет, но из опыта можно сказать, что, если при запуске автомобиля на панели приборов «мигнул и погас треугольник с восклицательным знаком», то это может означать практически полный разряд батареи АКБ, которая в багажнике. Подтверждением этого может служить считывание кода неисправности по системе ABS, там должна быть строчка: «Low positive voltage battery».

Что это означает: АКБ по каким-то причинам разрядилась настолько, что для следующего запуска её может «не хватить».

Вы скажете, что двигатель запускает HV Battery и MG1.

Правильно. Но штатная АКБ нужна для того, что бы «запустить» реле и другие электронные устройства на автомобиле. И АКБ при этом должна иметь напряжение не менее 10.5 вольт.

При снятии АКБ надо сначала отсоединить «минусовой» провод, а потом «плюсовой»,- см. рис. 2001 – 2003 model year Prius

«ПРИКУРИВАНИЕ PRIUS»

Здесь тоже есть свои особенности.

- если перепутать «полярность» подключения, то может сгореть инвертор - «прикуривать» от другого автомобиля надо только в том случае, когда двигатель «донора» не работает, то есть, только от АКБ другого автомобиля. При нарушении этого условия может пострадать не только Prius, но и «донор».

- на 10-м и 11-м кузовах Prius подсоединение к АКБ происходит в багажнике - на 20 кузове – под капотом,- см. фото 6-7:


Фото 6

Фото 7

Фото 6: - открываем защитную крышку (показано стрелкой)

Фото 7: - поднимаем красную крышечку, находим там «плюсовой» контакт, подсоединяемся

На TOYOTA ESTIMA HYBRID,- см. фото ниже:

Информацией поделились

Когут Владимир Владимирович
Ник «Мираж»
г. Москва
8-903-629-62-11

Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское
ул. Садовая 33 тел.: 89024442335
Ник «FERMER»


наверх