Автомобили NISSAN, неисправность под названием "растяжение цепи"

07.06.2007

Автосервисам перестают доверять. Туда едут либо Богатые Клиенты, либо "гарантийщики" для прохождения  технического обслуживания, либо..."когда деваться уже некуда".  
(У нас теперь постоянно будет присутствовать эта тематика, не в безвоздушном мире живем.
Авторемонт - это еще и человеческие отношения).

Авторемонт часто "хают".
Но защищать никого не собираюсь.
Даже соглашусь и скажу: Да! В автосервисах часто работают и ХАмы, и НЕрадивые и просто "НЕзнайки".
На кого попадешь...
Будем говорить по конкретным примерам, а выводы?
Вы их сами  сделаете. 

Итак,- очередной и жизненный пример.
Совсем-совсем "горячий"...
Автомобиль Nissan "достался" ему от сменщика.
Ночная бригада "ковырялась" в нем до утра (см. Примечание), однако неисправность так и осталась "непобежденной".
Впрочем, нет, вывод был сделан - "вывод на 40 тысяч рублей" и звучал приговором для Клиента: "Замена электронного блока управления".
Да, именно столько стоил этот блок, потому что неисправность оставалась: "Двигатель запускается и глохнет".
О квалификации работников автосервисов мы уже много говорили.
Разные там есть люди.
И "случайные", и "попутчики", и те, для которых понятие "Диагностика" стало определенным образом жизни.
Так уж получилось, что сменщик не смог разобраться.
Может быть просто "спать хотел" и не имел никакого желания разбираться с "головняком" - легче было написать "приговор на 40 тысяч рублей".
Так называемым "утренним Диагностом" тогда работал Николай (если кому интересно, где в городе Москве можно "нормально" продиагностировать автомобиль фирмы " -  звоните 8-910-421-31) Nissan

Итак, что имелось по состоянию на 9 часов утра: 
1. Автомобиль не заводится
2. "Стоимость неисправности" 40 тысяч рублей

Двигатель на автомобиле стоял серии QG и неисправность выглядела так:
- Двигатель запускался более-менее нормально
- Работал секунду или две и после этого "умирал"
- Кодов неисправностей нет (удивительно, но дело обстояло именно таким образом, см.  Примечание)

Вот тут бы с Клиентом переговорить, но...
Это сегодняшняя Беда современных автосервисов.
Беда в том, что в большинстве случаев Клиент "отделен" от Исполнителя, в данном случае от Диагноста. А есть множество примеров, что только непосредственный разговор с Клиентом помогал определить хотя бы "область неисправности" и помочь в ее устранении.
Но живем как?
Современно живем.
Имеем так называемого "менеджера", который говорит с Клиентом, принимает от него заказ и передает  Исполнителю ( в данном случае Диагносту).
Правильно ли это?
С одной стороны - "да".
Потому что Исполнитель избавлен от некоторых назойливых и настырных Клиентов, которые постоянно "лезут под руку" и советуют, советуют...
А с другой стороны - нет "информации из первых рук".
Хорошо этот вопрос - "по определению",  решен в небольших мастерских: пригнал Клиент машину, с ним тут же переговорили, выяснили для себя Важное и приступили к работе.

А в данном случае информация отсутствовала и, на первый взгляд, проще всего было "отбояриться" от Клиента, подписать "приговор на 40 тысяч" и заняться следующей, "денежной" работой.
Вместо этого было решено немного "позаниматься с машинкой" и снять, хотя бы, осцилограммы.

При сравнении их с другими -  из "мануала", возникла мысль, что "с цепью что-то не в порядке".

Однако и оригинальное руководство по данной ошибке тоже не совсем "внятное":

qg_1.jpg


Поэтому совсем не зазорно поспрашивать у коллег и посоветоваться: "как должно быть"
 
Что получается:                 
 

"Фронт 1-го импульса ВМТ  коленчатого вала (crankshaft), должен совпадать с фронтом 2-го импульса распределительного вала (camshaft) - в "пачке" импульсов.


 

camcrank2.jpg


Обратите внимание на слова : "В "пачке" импульсов". То есть, всегда рассматриваются сигналы в "пачке", не одиночные.

Ну а что и как конкретно должно совпадать - видно из вышеприведенного.
                                          
Что мы имеем в итоге?
Неисправность "побеждена", Клиенту не пришлось платить 40 тысяч рублей.
Он, правда, так и не узнал, какие жаркие споры вызвала его неисправность, заплатил строго по прейскуранту, сел, уехал.
   Хочется такое сказать:
1. "Давайте жить дружно" и не "хаять" огульно ВЕСЬ авторемонт. Люди есть разные...
2. Давайте ездить ремонтироваться только к тем Специалистам, которые МОГУТ найти и отремонтировать Вашу неисправность.
Как найти таких специалистов? 

Вопросом на вопрос отвечу:
Если Вы, не дай Бог, заболели и перед Вами есть выбор: лечь на операцию к именитому Хирургу, Профессору с многолетней практикой или к недавнему "безусому" выпускнику Медицинского,- Вы бы кого выбрали?
Наиболее разумный ответ: "К Профессору, естественно!".
Хорошо, а как найти "Профессора" в авторемонте?,- спросите Вы.
Наверное, придётся немного подождать...
Совсем скоро и в России вопросы авторемонта будут решаться цивилизованно и профессионально.

В 1972 году в Америке была создана некоммерческая организация под названием:
National Institute for Automotive Service Excellence (ASE)

Эта организация была создана на основе опросов общественного мнения, потому что подавляющее число автовладельцев были крайне недовольны качеством услуг автосервисов, которые в то время были так же многочисленны и беспорядочны, как сейчас  в России. 

Эта некоммерческая организация регулярно проводит добровольное тестирование специалистов автосервисов и выдает им "общественный" сертификат:


ase.jpg


И сейчас, когда Клиент в Америке ищет по справочникам автосервис, где ему отремонитроваться, или приезжает в автосервис и видит там на стене этот значок,- он полностью уверен, что здесь ему диагностику и ремонт сделают  качественно.
Подобное должно быть  в России.

Потому что всем уже надоело платить "за воздух".
Платить надо - за результат.
Примечание основное:
Изначально P0335 трактовался как неисправность датчика коленчатого вала и его электрических цепей.
Потом, когда NISSAN навыпускал QG моторов с «пластилиновыми цепями» - дилеры
следовали по мануалу - а в нем ничего не сказано о растяжке цепи и вообще о
таком явлении.
Что делали дилеры при коде P0335:
- меняли датчик ( кто сколько смог раз )
- меняли компьютер
- еще что-то меняли
- отдавали машину как было
 
Проблема никак не решалась - пока NISSAN  не выпустил сервисный бюллетень с
осциллограммами по этой проблеме.
 
Что дальше: на мой взгляд - это "криво" написано программное обеспечение ECU
и просчет инженеров при резервировании кода для такого явления ( ведь
когда-то "она" - цепь - должна же растянуться?!).
 Так как кода неисправности свободного не осталось, а его введение означало перепрошивку всего Программного обеспечения на всех ECU ( что говорит об официальном отзыве модельного ряда, а это колоссальный позор и убытки для фирмы!), то они просто дополнили текстовый комментарий (что дешевле всего!).
К описанию кода P0335, а именно «растяжение цепи».
Теперь код P0335 в текстовом комментарии обозначает неисправность датчика КВ и его электрических цепей, а также растяжение цепи (имеется в виду «металическая цепь» газораспределительного механизма).
 Причем старые сканеры будут так и трактовать "по-старому", а новые и в новых мануалах появится этот комментарий.
 
По идее, если присутствует сигнал с датчика, то ошибка P0335 никогда ни
должна возникать. И правильное решение этой проблемы должно быть в введении
нового кода на основании, «что сигналы двух датчиков есть - но фаза
нарушена».
Автор примечания: участник нашего Форума АРИД (ник SKYLINE77)
 
Примечание 1
 Один из участников нашего Форума так сказал о "ночных" сменах в автомастерских:
"...конечно, это чисто российский бред - ночные работы ( я бы сказал московский
"дебилизм") - люди по ночам должны спать. Так устроен человек . Хорошая
работоспособность ночью не гарантируется, это факт"...

Примечание 2
"Кодов неисправностей нет",- так написано в статье и так было на самом деле.
Должно ли так быть?
Ответ ясен: "Нет, не должно".
Однако верить на слово тем, кто говорит, что "при возникновении неисправности код неисправности быть обязан", - нельзя ни в коем случае.
Это неправильное заявление, без учёта специфических особенностей каждого Производителя, а также страны предназначения каждого автомобиля и особенностей каждого автомобиля (его Истории Жизни, если хотите).
Еще много лет назад, в 90-х годах прошлого века, на "просторах" этого сайта приводились примеры того, что "неисправность есть, а кода неисправности - нет".

Ещё пример - в этой статье.
Ещё пример?
Пожалуйста, вот что недавно написал Диагност из города Калининграда Игорь Малахов:
"...неделю назад коллеги неправильно установили ремень ГРМ на Лексусе 470-ом.Ошиблись на 2 (!) зуба на шестерне "колена". После он завёлся,"обучился" ХХ минут за 15. Я подключился к нему и заметил пропуски(1-3%) по всем цилиндрам, есть там в параметрах такой мониторинг. Не сомневаясь в квалификации слесарей, рекомендавал поменять свечи хозяину. Назавтра машина вернулась с претензией - "нет тяги".То есть до замены ГРМ была, а после нет. Проверили и увидели несовпадение меток. А кодов неисправностей ни по распределительному валу, ни по пропускам не было!".
И таких примеров можно привести немало.
Так что вывод можно сделать такой: "Всецело и полностью доверять сканеру нельзя. Сканер - это только "приложение" к голове".  

 
Кучер В.П.
© Легион-Автодата


Руководство по ремонту и эксплуатации NISSAN

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх