Mitsubishi Galant 2001. Проверка катализатора

10.01.2011

Автомобиль Mitsubishi Galant, «американец», выпуска начала 2000 годов…
Машина не новая и можно считать, что свой срок она уже отходила и начала регулярно «болеть»,-)
Как понимаете, клиент стал уже «постоянным».

И на этот раз приехал с такой жалобой:
- нет приёмистости, тупит, из-под капота слышится непонятное шипение…наверное, пришла пора менять коробку передач.

Клиент, фактически, уже поставил диагноз. Но верный ли? И причём тут коробка передач…загадка.
Насторожил звук из-под капота – «шипение».
Когда капот открыл, звук локализовался. Коробка передач, во всяком случае, в этом звуке не виновата.

Первичный осмотр позволил выяснить конкретную причину этого странного звука, это «катаколлектор», назовём так, он на фото справа.

Особо не присматриваясь, можно увидеть в нём трещины и предположить, что причина шипения в этом.

Впрочем, это не причина, а следствие, потому что сама причина лежит внутри этого девайса.
Это сам катализатор.

У него есть два названия: «Каталитический нейтрализатор выхлопных газов или каталитический конвертер».
Он предназначен для уменьшения выбросов вредных газов в атомосферу.

Трещина в каталитическом нейтрализаторе
По своему конструктиву катализаторы различаются по используемому типу очистителя – это может быть керамический блок с сотами или блок из металической ленты.
Говорят, что керамический катализатор менее прочен и «достаточно несильного удара о камень на дороге чтобы катализатор рассыпался». Не уверен. Пока такого случая не попадалось.
На мой взгляд наиболее распространёнными причинами выхода из строя катализатора могут являться такие причины:
• неисправности в системе зажигания автомобиля: когда какой-то цилиндр не работает или работает с перебоями, то несгоревшее топливо попадает в катализатор и догорает там. Тем самым оплавляются керамические соты, что приводит к непроходимости выхлопных газов
• очень долгая работа мотора на холостом ходу
• некачественный бензин
• попадание в камеру сгорания моторного масла или антифриза
• неправильный состав топливо-воздушной смеси

На видеопортале YOUTUBE есть много видеоинформации по этому вопросу. Могу порекомендовать посмотреть вот эти видеоролики, из которых можно понять устройство, изготовление и работу каталитического нейтрализатора(кадры из фильма):

Catalytic Converter Deconstructed
Catalytic Converter Deconstructed

Эндоскоп
Как видно из фото 1, рассмотреть состояние катализатора невозможно. Мешают изгибающиеся каналы.
Но для этого есть приспособление – эндоскоп. Приобретён он был на портале ebay всего за 1.500 рублей на наши деньги. Пусть он китайский, но лично мне хватает его возможностей, что бы не гнаться за дорогими эндоскопами за 400 долларов и выше. На мой взгляд, устройство должно уметь основное – «взглянуть на недоступные места», а его красивая упаковка, яркие наклейки, бренд и т.п «рекламные ходы» повышающие стоимость устройства – это лишнее.

Забитые соты катализатора
На фото 2 можно разглядеть и понять неисправность: соты катализатора забиты, оплавлены и не могут в полной мере выполнять своё первоначальное предназначение.

Вывод: замена. Покупать новый нет смысла, а у клиента нашлись «свои каналы», чтобы приобрести подержанный. Но как определить его состояние? И здесь опять пригодился эндоскоп: что бы убедиться в исправности приобретаемого катализатора, надо взглянуть на его начинку. Просто так это не сделать, получилось только через эндоскоп,- фото справа.
В цивилизованных автомобильных странах есть неукоснительное правило: катализаторы меняются через определённое количество километров пробега. С точки зрения экологии это правильно. Но как у нас с этим вопросом, вы знаете – «пока жареный петух не клюнет»,-)
Соты катализатора в нормальном состоянии

Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98

наверх