Автоновеллы про Subaru

27.02.2018

Расскажу об одном интересном и крайне насыщенном рабочем дне, который начался как обычно, утром, а заканчивался уже ночью дома.

Есть у нас пара клиентов. Например, на черном Форестере (ниже на фото), он уже длительное время обслуживается у нас.

Например, на черном Форестере, он уже длительное время обслуживается у нас.
  Очень щепетильный клиент и очень сильно любит свои машины. Этот черный красавец у него - уже второй форестер. Предыдущий сменил уже трех хозяев и все ещё находится в прекрасном состоянии после этого владельца.

По этому автомобилю много фото у меня нет. Расскажу что можно, кратко.
С завода автомобиль вышел на турбо моторе и автоматической коробке передач. Уж не знаю, каким по счету владельцем был наш клиент. Да вот, досталась ему машина уже на механической коробке. Но сделано было довольно паскудно, то ли от слова "паскуда" то ли от "скудно" :)

Мозг двигателя, оборудованного автоматической коробкой передач, не понимает переключения коробки без использования мозга: ему необходимо сообщить, что он теперь механический. Есть такой параметр AT Ident, это "нога" на блоке управления, которую при "свапе" на механику необходимо замкнуть на "массу". Так же, для правильной работы, необходимо показать блоку управления двигателем, когда коробка находится на нейтрали, а когда на передаче. Для этого на коробке есть специально "концевик нейтрали".

И его так же необходимо проводами "дотянуть" до мозга. Ну и, конечно же, включение фонарей заднего хода. Этого всего не было сделано при установке механической коробки и продано нашему клиенту "как есть". Но сейчас не об этом, так как все процедуры по приведению автомобиля в адекватное состояние мы уже произвели. В том числе и программное изменение карт наддува, смеси и углов зажигания для получения большей мощности относительно "стока".

Рядом стоит белый красавец!

Который теперь тоже наш клиент, но с ним предстоит более страшная по объему работа.
  Который теперь тоже наш клиент, но с ним предстоит более страшная по объему работа. Здесь всё значительно веселее!

 Если на чёрном Субару заменили коробку, оставив родной мотор, то здесь кардинально наоборот. Родной, слабенький двухлитровый устал и его заменили настоящим ТРЕХ литровым мотором Субару, который славится своей живучестью и моментом, плавно нарастающим с самых низких оборотов. EZ30 первого поколения.
Да вот беда, те моторы оснащались только автоматическими коробками передач, причем, отличающимися в том числе "мозгом" и электропроводкой от остального семейства Субару. Ребята, меняющие мотор, не стали сильно заморачиваться и ... положили как вынули … :)

Ребята, меняющие мотор, не стали сильно заморачиваться и положили как вынули.
(иди учись на электрика, говорили они, будет весело, твердили они)

Здесь мы видим мозг управления двигателем и коробкой от трёхлитровой Легаси. Что были проводочки – подключили, уложили как могли. Лишь бы завелась.
Но трехлитровому мотору этого недостаточно. Клиент приехал с жалобой на увеличившийся расход топлива. А "чек" ... а "чек" постоянно горит, ведь автомат форестера никак не рассчитан дружить с мозгом автомата Легаси.

 Делаю диагностику, и среди ошибок про автомат вижу сообщение о смерти одного из передних широкополосных датчиков кислорода.

 И об отсутствии блока управления топливным насосом.

 Здесь остановлюсь чуть подробнее. На турбо и трёхлитровых версиях моторов устанавливается блок управления топливным насосом, который, в зависимости от нагрузки(в данном конкретном случае), регулирует напряжение, подаваемое на насос в пределах 66% при малой нагрузке и 100% при полной. Управляет этим компьютером основной блок управления двигателем. И располагается он в задней части автомобиля, в зависимости от кузова, либо за правым крылом, либо за левым.
Конечно... это же надо тянуть провода через весь салон, да не какие-нибудь, а силовые(предохранитель на питание насоса таки на 15 ампер)

 В общем, работы обговорены, цены установлены. Гарантии удовлетворительны J
Какое же это наслаждение, когда человек после твоего ремонта приезжает, или хотя бы звонит и с неизмеримой радостью сообщает о положительных изменениях в поведении автомобиля!

 Ну хоть в расходе помог. На разбор этого гнезда уйдет времени значительно больше, чем один день.

***

Далее … Субару Легаси на эвакуаторе… Не заводится, не горит "чек" при включении зажигания. Где-то я это уже слышал…

 Да, питание или масса блока управления двигателем, да, главное реле. Здесь хозяин похож на представителя черного Форика из этой серии. Одним словом педант...
Не дай бог измазать пылью внутренность салона!

  Нет, пистолет ПМ или АКМ доставать не станет, но наградит ТАКИМИ взглядами, что перед каждым внедрением в салон пойдешь мыть руки и переодевать чистую робу, даже если ты только что после обеда. Да вот тут не усмотрел. Умер у него турбо мотор, он нашел где мотор дешевле (чем у нас), и гарантия там только при их установке.

Заменили мотор. Претензий нет. Всё на месте, всё прикручено, да вот только спустя пару месяцев он у нас на эвакуаторе. Ребята не смогли снять основной жгут двигателя с кронштейна и сломали пластиковый крепеж. Но, видимо, хозяин предупредил, что он "му…", и если, не дай бог чего... то все мозги выклюет по зернышку.

 Взяли ребята и притянули тот самый разъем пластиковой стяжкой к стандартному месту. Держится? Вроде да. Да вот не всё учли. Разъем закреплён был неправильно, одним из проводов силового питания тёрся о железный кронштейн. Чему быть, того не миновать. Проблема

Разъем закреплён был неправильно, одним из проводов силового питания тёрся о железный кронштейн.
(и тааак сойдет, зажарится как-нибудь(с)

И решение:

И решение.
(мне нужно больше изоляции)

***

Ну и под конец дня до меня дошла посылка из другого города.
Человек прислал блок управления двигателем от мотора EL154 с Импрезы Лисы:

Человек прислал блок управления двигателем от мотора EL154 с Импрезы Лисы.
(из интернета)

Ребята воткнули EJ204 вместо умершего EL154. Надо было программно выключить систему EGR(рециркуляцию выхлопных газов), так как на "полторашном моторе" она есть, а на "двушечном" нет. И откорректировать программу управления в блоке от двигателя 1,5 на управления 2,0 двигателем.
Работу "взял на дом"…

Работу "взял на дом".
(работа дома)

P.S. Так как пишу значительно позже произошедших событий - остались сохранённые фотографии. На следующий день наконец-то нашел решение проблемы, которую искал несколько дней…проблема заключалась в следующем, это фантастика, хотите верьте, хотите нет!

Субару Легаси 2003 год, седан, мотор EJ204.

Субару Легаси 2003 год, седан, мотор EJ204.
(ни чё так гонка)))

Дело было в конце зимы. При температуре за бортом минус 11 градусов автомобиль не заводится, сколько ни крути стартером. Минус 9 - запуск идеальный! Это я собственноручно проверил. На удачу, в те три дня температура "за бортом" колеблилась в районе минус 15, и когда бортовой компьютер после посещения сервиса показывал температуру теплее минус 10 (в моем случае -9 и выше), автомобиль запускался идеально. Как только машина замерзала ниже -11, ВСЕ! Как отрезало!

Просто наудачу залез к блоку управления ДВС (ну как на удачу, проверил уже всё, что могло быть связано с запуском, и просто решил бросить отдельные провода на датчик положения коленвала, уже не помню, почему пришел к такому решению … может быть, так называемое "наитие") а там вот что:

Последствия удаления и восстановления.
(последствия удаления и восстановления)

Провод датчика коленвала, когда-то, кем-то был порезан для установки "хитрушки" (противоугонной кнопки),и со временем, видимо, эта "хитрушка" или умерла, или потеряла актуальность, и её удалили, да вот восстановить проводку качественно и "на века" не потрудились. После восстановления целостности проводки с применением паяльника: "Две зимы - полет нормальный"!

Терещенко Андрей Валерьевич
© Легион-Автодата

ТехЦентр Автокомитет
г.Красноярск, ул. Электриков, д.156
+7 (391) 296-98-31
vk.com/avtokomitet , facebook.com/Garage124

наверх