Авторемонт. Рецепт счастья

АВТОРЕМОНТ. Рецепт счастья.

25.05.2011

…надо ходить по тематическим форумам... Хотя бы для того, что бы знать, какая сейчас пошла мода на тот или
иной предмет… 
Ходить. Читать. Смотреть. Удивляться. Как, например, на полном серьёзе начинается бурное, в десятки страниц обсуждение той или иной проблемы. 
Такой проблемы, на которую здравомыслящий автомобильный диагност воскликнет: 
- вы что там, ох….ли?! 
А «там» всё пофиг, «там» не существует никаких законов Ома и других физических законов, «там» территория «мечтательного пофигизма»… «там» на полном серьёзе и восторге обсасывают вопрос…рассматривают проблему с
самых разных сторон…уверены - вот стоит  её решить и всё!…будет табе щасте…и никуда не надо ехать. Ни на какой ремонт. Ни в какой автосервис.  Всё-можно-сделать-самому! (Бога-душу-маму…как же достали такие умники…)
Например, совсем недавно люди на полном серьёзе размышляли и советовали друг другу, «что и где надо перемкнуть пинцетиком на плате ECU, что бы что-то там «разрядить»(говорят, что есть там один страшила-конденсатор портящий всю малину), после чего машина начинает «летать»(к сожалению, не слишком высоко…), 
снижается расход топлива» и  становится почти ferari с расходом топлива как у мопеда,-) 
То есть, «пошла мода». 
А мода такая вещь…что её никакой палкой не перешибить. 
Пусть непрактично, пусть неприлично, пусть неправильно – модно и всё тут. 
Это об общей моде. В жизни. А вот когда «мода» приходит в авторемонт – караул! 
…в последнее время стало очень модным делать такую операцию на автомобиле, как «чистка». 
Чистят всё. Форсунки. Трубочки. Насосы. «Ту фиговину, которая снизу от генератора и правее чуть-чуть». Чистят заслонки. Короче, чистят всё, до чего только ручонки могут дотянуться… 
Потому что «модно». Но, более важное – потому что сие действо – КАК ГОВОРЯТ, оно «намного улучшит приёмистость работы мотора, даст вам уверенность в снижении расхода топлива и вообще»…
Это из «подслушанного» в одном из подмосковных автосервисов. 
Недавний пример: 
В одном автосервисе взяли и «почистили» мотор. Почистили всё, что можно. В том числе и дроссельную заслонку. И после чистки обороты 1600... бибика ревет на холостом ходу, будто ей памперс неделю не меняли. 
Круто так ремонтнули автомобиль: шашку наголо и – «чистить заслонку!». 
Вместо того, чтобы: 
- посмотреть сканером текущие параметры
- провести анализ
- определить, что надо сделать для устранения неисправности
- устранить неисправность
- получить деньги за работу и благодарность клиента
А по сканеру глянуть - не судьба. 
А там все просто: до них такие же «спецы» работали. Причина: для того, чтобы машина устойчивей работала, «винтик подкрутили, заслонку приоткрыли». Грязь чистить не стали, может западло было. 
А эти, вторые, грязь убрали и получили хорошую дыру. Мотор ревёт и плачет, а спецы рядом стоят и придумывают отмазку для клиента…потому что мозги кончились. 
Почему так получилось? Трудно сказать. Может, форумов начитались? Дряных советов объелись? Забыли, что любая информация не может приниматься «истиной в последней инстанции»? Даже из «мануала». Должен, обязан
проверить всё! Если ты Мастер. Специалист. 
Получил информацию – проверь. Своими руками. Своим матом в ответ на неправильный совет. Но  СВОИМ, а не матом клиента, на котором ты решил испытать форумный совет доброхота. 
…и так как «моду», особенно «техническую» никаким обухом не перешибить, то
как не добавить свои пять копеек – мы не хуже! 
Смотрим на рисунок. 
                                                  
2405.jpg
Что нужно: 
Паяльник не ниже 60Вт мощностью, припой, флюс. 
Сам процесс: Заслонка из корпуса не вынимается.  Восстанавливаемая поверхность очищается, обезжиривается. Затем в месте, где имеется износ, с внутренней стороны заслонки, на расстоянии 10-12мм от края заслонки
поверхность заслонки слегка царапается либо надфилем либо некрупной наждачкой.  На это место наносится флюс. Канифоль нежелательна. Лучше «сало», хорошая текучесть и не  пачкает. В радиомагазинах продается свободно. 
Означенный участок на тыльной стороне заслонки необходимо хорошо и равномерно полудить. Слой должен быть ровным и лежать равномерно. И после остывания должен выглядеть так, как выглядят остатки припоя на остывшем жале паяльника. Скальпелем  или острым ножом попробуйте  края нанесенного слоя
«на отрыв». Если тест на отрыв положительный - переделать. 

После этого можно приступать к наплавке. 
Имеется облуженная в нужном месте заслонка. Теперь нужно надежно заделать  щель, образовавшуюся в  результате износа.  Точно заделать щель поможет сам корпус дросселя. Он выполнен из алюминия(точный состав спрашивайте у производителя!) и  припой к нему не пристанет. А вот форму заслонки он поможет восстановить и
не даст стечь расплавленному флюсу. Наплавку нужно производить высокотемпературным припоем. Я использовал
ПСр. Этот припой наверняка можно найти. Раньше он выпускался в прутках диаметром 10мм где-то и длинной 35-40см. При изгибании такой пруток потрескивает. Прежде чем приступить к наплавке, припой нужно  натереть на
крупном напильнике( плавиться будет быстрее). Дальше разогреть  саму заслонку в месте напайки и не жалеть флюс. Опилки под жалом паяльника должны разогреваясь растекаться по облуженной поверхности. Как только в каком-то
месте припой достиг стенки корпуса дросселя, паяльник поднять и приоткрыть  заслонку и быстро закрыть. Обеспечив тем самым ровный срез о корпус наплавляемого материала, а заодно, если что-то попало в щель на кромку заслонки, будет сброшено. Кромка заслонки не луженная, а стенка алюминий, так что там ничего не прилипнет. Ну, а лишнее что протекло, чтобы не подклинивало, уберется. 
В результате вы получите достаточно прочную пластину, наплавленную  на заслонку, ликвидирующую щель, и в точности повторяющую внутренности корпуса дроссельной заслонки. После  проверить заслонку на открытие-закрытие.  И на вращающиеся части нанести жидкую смазку типа силиконовой. 
При установленном дросселе,  если смотреть с лицевой стороны, напайка не видна вообще. Смотрится как обычный рабочий  узел. Этим советом поделился …грамотным быть хорошо. А вот суперграмотным – плохо. Потому что «многие знания – многия печали»…
Кто-то  где-то прочитал. «Что-то» прочитал. Рванулся на работу в ожидании клиента. Приехал клиент. Он к нему: 
- знаю, что надо делать! Заслонку надо чистить! 
Клиент, раззодоренный таким напором и такой уверенностью, отдаёт машину в руки такого человека…тот чистит…потом разводит руками… 
- я сделал всё что мог, но тут причина сложнее… 
Врёт. Нагло врёт. Тут не «причина сложнее», а руки кривые. Нехрен было лезть и чистить заслонку до упора. После чего обороты стали завышенными и никаким способом их не отрегулировать. 
Но так как «знаний много»,-) – тут начинается старая песня о «сложности построения печатной трехслойной платы компьютера вашего автомобиля изготовленной методом вакумного наплавения в трехмерном пространстве»…и
так далее, и так далее… 
Из-за криворукости отдельных товарищей на остальных работников автосервиса смотрят подозрительно. И потому хотят всё сделать самостоятельно. Никому не доверяя. Оно в принципе правильно, но итог - он всегда печален.  
В последнее время стало больше клиентов, которые приезжают и задают один и тот же вопрос: 
- Что мне надо ещё почистить, чтобы… 
И далее идёт перечень пожеланий: 4
- чтобы расход уменьшился
- чтобы перестал «бить руль» 
- чтобы скорость набирала пошустрее
- чтобы звук стал приятнее - ??? 
Обратим внимание на слова: «Ещё»…
Это значит, что клиент УЖЕ что-то там пытался чистить. А что именно он пытался – под пытками не расскажет. Или уже не помнит. Но он точно ЗНАЕТ, что ЧИСТИТЬ НАДО! Потому что «на форуме сказали»…
Сильна мода! Сильна и неистребима… 
Да плюньте вы на моду. Возьмите голову в руки. Взяли? Тогда подумайте. 
И поезжайте в конце-концов к нормальному автомастеру.


МАРКИН Александр Васильевич
г. Белгород
Таврово мкр 2, пер. Парковый 29Б
(4722) 300-709



© Легион-Автодата
наверх