Ремонт Subaru. Использование мануалов

20.11.2017

Знаете, почему при ремонте автомобилей я не пользуюсь сервисными мануалами, или пользуюсь ими редко?

Представляю реакцию публики, типа: "-Да ты не машины ремонтируешь! Да ты не умеешь! Да кто тебя так научил! Откуда ты вообще взялся!".

Отвечу, что: "1. Машины ремонтирую достаточно давно. 2. Умею. 3. Научила жизнь. 4. И да – я с Красноярска, а мои координаты в конце статьи".
Институтов не кончали(с), но так как внутри было неистребимое желание постоянно тренировать свой мозг в разных сферах - сейчас закончил третий курс Красноярского Университета Цветных металлов и золота, по направлению "Литье и обработка металлов давлением".

Речь пойдет о Субару.
Однажды,"подсев" на ремонт этой марки, не могу и не желаю с них слазить. Тем более, в октябре 2016 года именно этот автомобиль, Subaru, реально спас мне жизнь. Так что, думаю, мы теперь связаны надолго. Отвлёкся, извините, продолжаю.

Итак:
Первый автомобиль, на момент написания статьи, находится в работе: Impreza в кузове GH, двигатель EJ204, 2008 год, левый руль.

Фото из Интернета (http://crosoutlander.myjino.ru/foto/manual/impreza_gh_1.jpg)

Увы, он пока(пока!) остался непобежденным (но это ненадолго!).

Жалоба клиента на периодически возникающие ошибки. Сначала это была Р0011, потом к ней присоединилась и Р0021, Положение впускного распределительного вала – избыточное опережение установки фаз газораспределения или рабочие характеристики системы: "Банк 1" и "Банк 2" соответственно.

Клиент из "просвещенных владельцев авто"– я реально запарился выколупливать ELM из разъема ОБД!

И, да, скептики, у меня есть сервисный мануал! Не только по этой Субару. Что нам говорит по этим ошибкам руководство: если кратко, то проверить положение муфт AVCS на холостом ходу и в динамике. При несоответствии параметров, мануал рекомендует проверить следующие моменты:
• Масляная трубка(засор)
• Электромагнитный клапан управления потоком масла (засор или грязь в масляных каналах, установка пружины)
• Впускной распределительный вал (грязь, повреждение распределительного вала)
• Ремень ГРМ (соответствие метки совмещения)
• Замените моторное масло и дайте двигателю поработать на холостых оборотах 5 минут, а затем замените масляный фильтр и моторное масло


Процедуры произведены. В том числе замена муфт, клапанов управления, про установку ГРМ вообще молчу. В общем, после проведения последней процедуры авто пока на тестах. Т.е. пока решение не найдено, несмотря на произведенные по мануалу процедуры.

Ну да ладно. Этот автомобиль не побежден, тут и говорить не о чем. А вот следующие пара примеров:

Subaru Legacy 2004 год, правый руль надежнейший мотор EZ30 второго поколения, автомат.


Ошибка вот такая: P1028 VVL System 2 Performance.Обращаемся к сервисному мануалу…и что мы видим:



"Проверить жгут проводов, при выявлении неисправности заменить датчик или отремонтировать проводку. Если неисправности не обнаружено ", это была временная потеря контакта в проводке" … и ЭТО нам советует мануал?

Он нам советует "сбросить коды ошибок и отправить автомобиль кататься дальше", так как, по мнению мануала, "это было разовое проявление неисправности". И как вам такой совет? В автомобиле не может быть по определению "разовой неисправности", неисправность либо есть, либо нет, если неисправность один раз проявилась – жди второго раза.

На самом деле, мне очень понравилось искать эту неисправность. Заодно поближе познакомился с системой изменения высоты подъема клапанов на Субару. Благо "головы" две, одна исправна, вторая нет. Вешаю манометр вместо датчика давления на неисправной голове…



И запускаю мотор... Манометр на 6 кг завернуло на второй круг!

На мою "удачу" штуцер не пожелал выкручиваться обратно, проворачивался в шланге. Пришлось снимать клапан AVLS- и вот тут-то и нашлась неисправность!
Автомобиль бывал в серьезном ДТП…

До такой степени авто там побыло, что этому клапану свернули шею. Но либо не до конца свернули при ДТП, либо "китайцы" плохо постарались, собирая всё на место. Клапан управления системой изменения высоты подъема клапанов на левой голове был смещен относительно штока, который перекрывает масленые каналы, тем самым держа постоянно открым тот канал, который на холостом ходу должен быть закрыт. Датчик давления получал сигнал о наличии давления, в то время когда "мозги" не подавали сигнал на открытие канала, и ECU считал неисправным клапан...

На исправной голове, на холостых давления не было, это я уже замерил позже, опыта ради.

Ну и третий Субару, а точнее SubaruLegacy 2003 год, двигатель EJ204, правый руль. Коробка не имеет значения, так как эта известная проблема проявляется на любом виде трансмиссии, чаще всего на левой головке, но бывает и на правой.

Симптомы: Автомобиль прекрасно разгоняется, в динамике на ходу претензий нет. Но стоит оборотам опуститься ниже 1500 оборотов - начинается лихорадочный танец двухцилиндрового мотора. Что до меня только не делали с этим несчастным мучеником, уж не знаю кто больший страдалец, владелец или же сам автомобиль!

И компрессию меряли, и форсунки, заслонки мыли, и поменять успели форсунки, про свечи и компрессию вообще молчу. И самые смелые проверяли метки ГРМ, а самые отчаянные даже до метки на коленвале добирались. А ведь чаще всего болеет именно левая голова, где у Субару "четвертый цилиндр". То есть, ко мне человек попал с диагнозом"замена мотора".

В этих случаях, беру сканер лишь для того, чтобы убедиться, в какой именно "банке" IntakeVVTadvance отличается от нуля на холостых. Решение проблемы кроется в маленкой сеточке, которая выполняет роль фильтра в банжо болте масленого канала системы AVCS. На фото:

Клапан AVCS

Банжо-болт вместе с сеточкой

Место расположение клапана AVCS и другие сведения:

Фото из Интернета: Subaru Enthusiast Forum > Technical / Subaru Modifications > General Technical Reload this Page >Oil Control Valve Changing
https://www.scoobynet.com/general-technical-10/759004-oil-control-valve-changing.html


Принцип действия клапана AVCS

https://www.scoobynet.com/drivetrain-11/272783-avcs.html


Вот эта самая сеточка -

Она, под воздействием высокой температуры и давления масла разрушается, своими элементами клинит клапан, оставляя его открытым. Давление масла на холостых достаточно для смещения муфты, и двигатель ведёт себя безобразно: ещё бы, смещение вала на 15-20 градусов!
Это примерно 3-4 зуба ГРМ.
И при этом ни каких ошибок в системе управления! (и это далеко не всё, связанное только лишь с одной системой Субару AVCS, AVLS).
И к какому сервисному мануалу в таких случаях бежать?
У кого-то из коллег, возможно, тоже есть подобные примеры. Делитесь, интересно послушать и сопоставить.


Терещенко А.В.
© Легион-Автодата


Терещенко Андрей Валерьевич
  660064 ул Ак. Вавилова 2д стр 1. Авто клуб EJиК.Тел.: +7 (391) 296-98-31. vk.com/avtokomitet, facebook.com/Garage124


Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 1990-2017. Настенный ламинированный плакат, 49 марок, 765 моделей. Легион-Aвтодата
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 1990-2017. Настенный ламинированный плакат, 49 марок, 765 моделей. Легион-Aвтодата
Автомобильные кондиционеры 1990-2017 рабочие жидкости и объемы. Настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей. Легион-Aвтодата
Автомобильные кондиционеры 1990-2017 рабочие жидкости и объемы. Настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей. Легион-Aвтодата
Книга Nissan Diesel двигатели FE6 дизель. Диагностика. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Nissan Diesel двигатели FE6 дизель. Диагностика. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Freghtliner Columbia, Century Class с 2000. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Freghtliner Columbia, Century Class с 2000. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes-Benz Viano W639 2004-2014 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes-Benz Viano W639 2004-2014 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Outlander 3 c 2012, рестайлинг с 2015 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Outlander 3 c 2012, рестайлинг с 2015 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Asx с 2010 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Asx с 2010 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD бесплатно
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD бесплатно
Книга Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, 4CX 1991-2010 и их модификации дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата
Книга Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, 4CX 1991-2010 и их модификации дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата
Книга FORD Expedition 1997-14, Lincoln Navigator 1998-14, Ford F-150, F250 бензин. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата.
Книга FORD Expedition 1997-14, Lincoln Navigator 1998-14, Ford F-150, F250 бензин. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата.
Ford Fiesta, Ford Fusion 2002-08/12 бензин, дизель. Ремонт. Эксплуатация. ТО (ч/б фотографии + Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Ford Fiesta, Ford Fusion 2002-08/12 бензин, дизель. Ремонт. Эксплуатация. ТО (ч/б фотографии + Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Книга Ford Mondeo 2003-07 бензин и дизель. Каталог расходных з/ч. ч/б фото. Руководство  по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата
Книга Ford Mondeo 2003-07 бензин и дизель. Каталог расходных з/ч. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата
Книга Ford Transit 2000-06 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Ford Transit 2000-06 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Peugeot 206 1998-2012 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Peugeot 206 1998-2012 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Volvo S40, Volvo V50 2004-2007 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Volvo S40, Volvo V50 2004-2007 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга VolksWagen Passat В5 1996-00 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Полезные ссылки. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга VolksWagen Passat В5 1996-00 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Полезные ссылки. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Mercedes-Benz Vito W639 2003-2014, рестайлинг с 2010 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes-Benz Vito W639 2003-2014, рестайлинг с 2010 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD бесплатно
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD бесплатно
Книга Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Автолюбитель. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Автолюбитель. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Nissan Teana L33 с 2014 бензин. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Автонавигатор
Книга Nissan Teana L33 с 2014 бензин. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Автонавигатор
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
EDELWEISS
21 Ноября 2017 11:40
Андрей ,дело не в мануалах. Это моторы без аварий ,рукосуйства ,свапов и прочего . Всё это было и на авто других производителей . И еще ,важен сканер ,которым смотришь ... ссм не обманет. А карман ,ланч ,g-скан легко .
Niva580
21 Ноября 2017 18:22
Спасибо! Эдельвейс! На самом деле, только бывшему опыту работы с Тойотой и вашей помощью научился работать с Субару))) А ССМ извините, даже подделка бешеных денег стоит)))
Слава
21 Ноября 2017 12:22
Эдик привет. Мануалы всегда нужны,иначе долго искать нужно неисправность, не зная конструкции. Кидай на яндекс диск ..
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами