Ремонт Skoda. Технические заметки

20.05.2017

Skoda Yeti. Не заводится.


Перетирается и сгнивает провод питания АКПП, Двигатель не видит положение "нейтраль" и не дает добро на запуск. Просто заводской косяк и время. В итоге эвакуатор и расстроенный хозяин



Skoda Octavia III. Мотор CJSA. Не заводится.

Здесь просто сгнил контакт в разъёме.


Тот самый, который даёт питание на катушки зажигания. Ток проходил, но при нагрузке происходило падение напряжения. И искры не было. А при проверке напряжение есть. И по диагностике ошибок нет. Только осциллограф спас. Кстати, как попала вода в герметичный разъём так и осталось загадкой



Skoda Octavia II. Двигатель CAXA. Горит ошибка ABS.

Косяк - с завода.


Изначально жгут проложен так, что провод постоянно находится в натяжении. Обычно хватает тысяч на 30 км. Потом ломается. Возникает ошибка на датчику разряжения в вакуумном усилителе. Ремонт вместе с диагностикой занимает 20 минут



Skoda Superb. На этой машине постоянно работали вентиляторы охлаждения…


Ошибка по датчику наружной температуры. Блок управления на всякий случай включает вентиляторы в аварийном режиме. А причина всего лишь - окисление и обрыв проводочка на датчик в бампере.



Skoda Octavia II. Не работает парктроник.

Диагностика ругается на задний левый датчик парктроника. Здесь повезло, окисление рядом с самим датчиком:


А здесь не повезло…


Ошибка тоже по парктронику, но в этот раз пришлось немного повозиться. Окисление оказалось в жгуте. Ремонт быстрее разборки-сборки оказался.



Lada Priora. Гул в коробке.

Выжимаешь педаль сцепления - тишина, а на отпущенной гул идёт, аж рядом слышно! "Выжимной" - говорит клиент. Сложно не согласиться. Снимаем КПП. Оттуда высыпается подшипник. Действительно, выжимной. Оставалось от него буквально два-три шарика. До последнего катался. Снимаем на всякий случай корзину сцепления, а там тоже предельный износ!

А это у нас сцепление до заклёпок стёрлось…


И заклёпками задевает. А пробег-то всего 70 тысяч!
Хорошо что маховик цел остался.



Skoda Octavia II. Гул в МКПП.

Вот ещё случай. Симптомы те же. Здесь выжимному пришлось совсем плохо. Развалился полностью и безвозвратно. В-принципе, нормальный износ, единственное, конечно, гул выжимного можно было заметить недели за две до такого состояния…


…кстати, шарики от выжимного разлетелись по всей коробке и натёрли корзину по внешнему диаметру. А остатки подшипника натёрли лепестки корзины по центру. До синевы.




Skoda Octavia III. Ошибка по обрыву подогрева лямбда-зонда


И на этот раз машина честная. Предохранитель сгорает сразу как вставляешь. Пробег небольшой, под капотом всё ещё чистенько. Значит речь, скорее всего о заводском дефекте. Такие неисправности искать одно удовольствие. Жаль, что по гарантии почти ничего не платят за такие поиски. Но здесь лазить далеко не надо. Проверяю схему - сгоревший предохранитель идёт на цепь подогрева лямбда-зондов.


Соответственно ошибки в блоке управления по обрыву подогрева. Открываю капот и просто внимательно проверяю провод на лямбда зонд. Ну конечно - вот он лежит на турбине. Конечно обгорел. Конечно коротит на "массу". Вот и все поиски.




Skoda Fabia. Вентиляторы охлаждения работают постоянно.

На этом авто пробег намного больше, и нет горячей турбины. Но причина неисправности схожая - заводской дефект, неверно проложена проводка. Трётся о железный кронштейн.



Тоже самое, только без изоленты:


И со временем вызывает замыкание. Конкретно в этом случае постоянно работали вентиляторы охлаждения. Пока клемму с аккумулятора не скинешь.

Спустя полгода после того, как я стал сталкиваться с этой проблемой, производитель выпустил отзывную на этот автомобиль. Они признали, что проводка проложена неверно и предлагают её отодвигать при помощи пластиковой стяжки. А я красиво упаковывал в поролончик…


Жёлтой изолентой пометил место ремонта



Заводские косяки

Это всё на разных машинах было, так, подборка…
1. На разъёме пассажирского сиденья просто оборвали провода, торопились, видимо:


2. На заводе решили не крепить провод "массы" на двигателе. На зажигание тока ещё хватало, на стартер-уже нет:


3. Ещё несколько не прикрученных "масс". Гайки, видать, экономят. На этот раз не открывался багажник и не работал обогрев стекла.


4. Не работает обогрев заднего стекла. Просто не вставили разъём до конца. Разъём даже мальца пожелтел от нагрева - контакт-то плохой был.


5. Ещё один разъём не успели защёлкнуть. машина не заводится, связи с блоками нет. Потому что разъём очень важный - на блоке Gateway - где все шины данных сходятся.


6. … оооо, это вообще отдельная история. усилитель руля не работает. у друзей поменяли рейку. не помогло. искал полдня. если внимательно посмотреть на верхний правый пин на разъёме, то видно, что его нет. А должен быть.


А виной всему суета при сборке: "недовставили", потом пытались фиксатором защёлкнуть, он аж на две части развалился:



Иноземцев Тимофей Александрович
(ник на форуме - tirim)
г.Подольск (Московская обл.)
+7 (925) 451-06-83
avto-mexanic@mail.ru
© Легион-Автодата