Автосервис. Так называемый "зимний пакет"

25.01.2018

Начну с неожиданных советов:
Совет первый: "Автовладелец, помни: мошенники в автосервисах тебя ждут!".
Совет второй: "Автовладелец! Перед подготовкой своего авто к зиме перестань читать глупые интернеты!".
Совет третий: "Автовладелец, эта статья как раз для тебя, читай и помни, что любой совет можно трактовать по-своему, применительно к своему авто".

Ну а теперь, когда вы прочитали эти советы, приступим...
И начну с примеров (но не буду приводить конкретных адресов, зачем? Точно такие же примеры есть в вашем городе, главное тут "не быть бараном на верёвочке и не вестись туда, куда вас ведут").

"Предлагаем вам такую ежегодную услугу, как комплексная подготовка автомобиля к зиме. Благодаря данной услуге, вы забудете о многих, ежегодных проблемах, возникающих у любого автомобилиста"…
И далее, чтобы не сбавлять темпа, специалисты автосервиса рекомендуют сразу же купить так называемые "пакеты". Здесь чисто по юмористу Задорнову: "Их у нас есть и много!".

Какие есть (или вам могут предложить) пакеты услуг: "Необходимый", "Оптимальный", "Комфортный", "Эксклюзивный". Начальный пакет стоит 5.000 рублей, а самый последний - 25.000 рублей. Цены, прямо скажем, заоблачные, и они мне напомнили рекламу на улицах Москвы (когда реклама была разрешена и над дорогами висели растяжки): "При покупке двух квартир в элитном доме – фирменная кепка в подарок!".

 А теперь пришла пора разобраться конкретно, итак, берём для размышления
Пакет "Оптимальный":
· Мойка днища и моторного отсека
· Комплексная антикоррозийная обработка (включающая обработку антикоррозийными материалами днища, арок и скрытых полостей)
· Замена охлаждающей жидкости
· Профилактика тормозной системы (замена тормозной жидкости, диагностика тормозной системы)
· Диагностика износа щеток стеклоочистителя + замена (без учета стоимости щеток) + Промывка и регулировка форсунок омывателя
· Замена стеклоомывающей жидкости на зимнюю (с учетом стоимости стеклоомывающей жидкости)
· Шиномонтаж (комплекс 2 снятие/установка+монтаж/денонтаж+балансировка – с перебортовки)
· Диагностика ходовой
· Замена масла на зимнее (с маркировкой W – winter, без учета стоимости масла)
· Диагностика состояния аккумулятора
Стоимость – 10 000 руб.

 Прочитали – удивились?
Среднестатистический автовладелец скажет: "Ну вы, блин, даёте!".
Владелец богатого авто даже читать эту статью не будет, впрочем, здесь написано не для богатых людей, а для основной массы автовладельцев, которые сейчас уже стали считать не расстояние, которое надо проехать, а другое: "Сколько денег это будет стоить?".

 Без чего можно полностью обойтись в этом "сервисном пакете"?
Если исключить переобувку резины, то можно оставить только два пункта: "Замена стеклоомывающей жидкости" и … впрочем, нет, хватит только одного пункта, потому что всё остальное – это как автобусная остановка "по требованию".

Мойка днища и моторного отсека?
А зачем? Вы что, всё лето катались по непролазной грязи?
Или в этом автосервисе есть вот такое специальное устройство:


Или вот такое высокотехнологическое устройство:


Устройство такое стоит совсем недёшево, не каждый автосервис будет его приобретать, а если уж купил - то теперь надо заманивать клиентов и "отбивать" покупку?

 "Диагностика износа щёток стеклоочистителя".
А что, у автовладельца нет зрения, рук и самому сделать нельзя?
Во-первых, можно заметить во время движения, что "щётки стали чистить хуже".
Во-вторых, после поездки можно самому приподнять щётки, взять губку и тщательно очистить резину щёток – помогает в большинстве случаев.
В третьих: если зимой не чистить лёд на замёрзшем лобовом стекле, то щётки прослужат намного дольше.
А каждая щётка может стоить "от 500 рублей".
Но зачем кому-то платить, если всё можно сделать самостоятельно?
В том числе, и заменить щётки стеклоочистителей, а не раскидывать деньги по сторонам и покупать вот такие предложенные "зимние пакеты".

Конечно, если есть такие подобные предложения, то покупатель всегда найдётся… к чему всё это написал: деньги можно и надо тратить на обслуживание своего автомобиля, но при таких условиях:
- Первое и самое важное: проводить сезонные работы только у проверенного автомастера. Да и не только "сезонное обслуживание", все работы надо проводить у проверенного и надёжного автомастера, только так можно сохранить и продлить жизнь своего авто.
- Второе условие: доверьтесь своему "автодоктору" - он сам знает, какие работы надо проводить на вашем автомобиле в определённый период времени, тем более, если вы у него обслуживаетесь постоянно, и вся "история болезни" вашего авто у него есть в компьютере.
- Третье условие: никогда не говорите конкретно, мол, "мне надо срочно поменять вот это…это…и это". Просто скажите что вас беспокоит, и далее доверьтесь своему автомеханику-автодиагносту.

К слову: вас немного напрягли выражения: "свой автомастер", "свой автодоктор"?
А напрягаться не надо, напрягаться надо в том случае, если у вас НЕТ таких "своих" автоспецов. И поэтому могу посоветовать посмотреть эту страницу:


https://autodata.ru/training/master/

Карта и адреса сейчас наполняются, в скором времени оттуда можно будет почерпнуть много полезного. И не могу не согласиться со словами, там написанными, особенно нравится выражение насчёт "истины в последней инстанции":
""Легион-Автодата" представляет специалистов автодиагностики и ремонта, ставших судьями, наиболее успешными финалистами, победителями и призерами региональных этапов Олимпиады Автодиагностов.

Олимпиада по определению предполагает выявление лучших по уровню профессиональных знаний диагностов, способных к решению сложных задач, однако это вовсе не ставит под сомнение компетентность оставшихся за рамками региональных финалов - возможно в предложенном формате кому-то просто не хватило доли везения. Надеемся, что они вновь примут участие в будущей Олимпиаде.
Хочется повторить - мы не ставим целью выбор "самого лучшего диагноста" страны, претендуя на истину в последней инстанции. Скорее, просто хотим помочь большой группе грамотных специалистов из разных регионов публично заявить о себе, познакомиться друг с другом, и, конечно же, представиться потенциальным клиентам".

Для чего привёл эту карту и сказал столько слов? А для того, чтобы у вас не получился вот такой, случайно подслушанный разговор в одном подмосковном автосервисе, когда менял резину на своём авто. Разговор между мастером-приёмщиком и автовладельцем, который приехал на осмотр своего авто. Я сначала не вслушивался, но когда мастер-приёмщик стал зачитывать _вторую_ страницу "обнаруженных неисправностей", я не выдержал, посмотрел через его плечо сначала на "перечень неисправностей" на нескольких листах, а потом взглянул за окно, на автомобиль клиента. Это была Toyota RAV4. Довольно свеженькая, судя по лакокрасочному покрытию и обводу кузова. Уж не знаю, по каким причинам клиент не поехал обслуживаться к дилеру, но услышанное насчёт "разболтанных сухариков в рулевой рейке" … и тому подобное укрепило меня в мысли насчёт "красивого развода на деньги". Или говоря проще: "Элементарное мошенничество".

 Название этого подмосковного автосервиса говорить не буду, может, это простая случайность, сообщаю только услышанный факт разговора, а выводы сделайте сами.

 И последнее, как говорится "вишенкой на торте": "В настоящее время в сегмент оказания автосервисных услуг населению пришло очень много новых людей. Большей частью новичков, нацеленных исключительно на монетизирование своих "знаний" - обратите внимание на кавычки, в результате чего снижается общий уровень доверия к автосервисам, автовладельцы впадают в уныние и пускаются в поиски нормальных, то есть, грамотных специалистов, смотрите скрин ниже":



Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата