Автовладельцам и не только

15.08.2017

Попросили тихо порекламировать продукцию одного из производителей.
Нет, попросили не из Легиона, там с этим строго, за 16 лет работы в Компании Легион-Автодата меня ни разу ни о чём подобном не просили.
Нарисовали предложение другие люди. Откуда, кто и сколько предложили не суть.
Но могу предположить, сравнивая с Живым Журналом, что оплату предложили достойную.

Ух ты. Вот сейчас бы развернуться, настрочить текст, опубликовать и получить вознаграждение. Но прежде чем точить перо, открыл Интернет, обложился ссылками, начал читать.

Там было много. Картинки и характеристики просто супер.
А почитаем отзывы?
Почитаем … почитал.
И на удивление оказался в тупике: ничего не понял: отзывы разделились поровну, хороших и плохих было чётко одинаково.

Несколько дней последил за этим интернет-ресурсом и обратил внимание, что как только появлялся отрицательный отзыв – тут же появлялся отзыв положительный.
В принципе, картина вырисовывается: модератор бдит. Откровенно удалять минусовый отзыв было бы неправильно, а вот перебить минус плюсом не возбраняется. А для меня такое действо уже минус. Да и сам продукт для рекламирования мне показался недопиленным. Я с сожалением проводил из головы мечту о гонораре и написал ответ, мол, нет, ищите другого бумагомарателя.


Деньги не пахнут
Можно ли играть по предложенным тебе правилам?
Можно, но только в том случае, если эти правила не вызывают внутреннего отторжения, не попахивают гнильцой.
Деньги не пахнут?
"Ещё как пахнут!" - одно мнение.
"Деньги ничем не пахнут, деньги – это свобода!" - второе мнение.
И вы, наверное, обратили внимание, что второе мнение сейчас широко распространено – откройте интернеты и почитайте.
Не будем брать политику, это ещё то болото, давайте посмотрим нашу тихую заводь авторемонта – что предлагает реклама автовладельцам:

Чудо-аккумулятор, который гарантированно будет работать пять…шесть…восемь лет и при этом не терять своей ёмкости.
Чудо-присадка для моторного масла, которая восстановит мотор до состояния "нового" мотора.
Ещё какое-нибудь чудо, прикупив которое, владелец будет счастлив.

Автовладельцы – жила золотая. Их много, и даже, если каждый третий купит нечто из рекламы, то можно считать, что заказная статья или реклама уже окупились. Категория баранов в минусе и разочаровании, а кто-то подсчитывает прибыль и придумывает что-то новое.

Или посмотрим на другую сторону бессовестности, на рекламу автосервисов.
Почитаешь, и ноги сами начинают бежать в сторону указанного адреса.
А как же! Так всё здорово написали-расписали, и скидки даже предлагают!
И цены смешные, например, стоимость электронной компьютерной диагностики всего 690 рублей. Правда, приглядевшись, можно увидеть незаметное слово "от".
Но кто будет обращать внимание на такие мелочи? Главное – цена жирными буквами: ШЕСТЬСОТ ДЕВЯНОСТО РУБЛЕЙ.
Это же какое счастье привалило… всего 690 рублей отдать, и тебе тут же выложат всю историю автомобиля, его предыдущие болячки и последующие.
И не только! Наверняка грамотные спецы что-то дельное посоветуют, этим советам последовать надо обязательно!

Когда понятие "деньги не пахнут" становится жизненным принципом – плохо.
И виноватых в этом можно назначить многих, начиная "от" и заканчивая "до самого-самого". Но так как в политику не лезем, так как там можно запросто утонуть, то остаётся вопрос: "Что делать?".
Ответ есть, читайте дальше.

"Автомобильный доктор"
Это выражение ещё не прижилось, но приживётся. Уверен, и к бабушке ходить не надо: медленно и постепенно даже категория "Б" начнёт понимать, что в нынешнее время нарваться на очередную техническую проститутку, это как два пальца об асфальт.
И даже просверлите мне дырку в голове, но говорил и говорить буду: "Если хочешь ездить на своём авто без проблем – обслуживать свою машину надо постоянно у одного и того же автодоктора". Это аксиома, и даже для категории "Б" не буду расползаться словами, объясняя плюсы такого варианта. Баранам аксиомы ещё не написаны.

Вопросы и ответы для самого себя.

- Правильно ли делаю, что отказываюсь от подозрительных предложений?
- Правильно. Лишняя дырка в карме не нужна.

- Можно ли верить всем статьям, которые есть в Интернете?
- Верить нельзя, а принимать во внимание для личного анализа можно.

- Верно ли утверждение, что лучше и правильнее всего иметь своего постоянного "автомобильного доктора", то есть, Спеца, у которого постоянно обслуживать свой автомобиль?
- Утверждение верное. Если ему следовать, можно избежать много проблем.

- Вот ты, Петрович, взял и обвинил всех и сразу "лохами" и определил категорию "Б" (бараны). Правильно ли сделал?
- Сделал неправильно, надо извиниться – извиняюсь перед теми, кого ненароком задел. Баран отличается от лоха только размером тех денег, которые он выкинул на неквалифицированный ремонт.

- Надо ли вести самоотверженную и непримиримую борьбу с теми, кто умышленно роняет цены на обслуживание автомобилей?
- Два раза "надо". Но при условии, что эти "роняльщики" не умеют ничего, кроме как выдать клиенту распечатку кодов ошибок. Это верная аксиома, так как часто приходится переделывать авто, где уже покопались властелины сканеров и бумажных распечаток. Другое дело, если цены роняют опытные специалисты. Но это другой разговор.

- Будут ли когда-либо снижаться цены на ремонт?
- Не будут, наоборот, есть тенденция к увеличению расценок за ремонт. Всё дело в том, что наша телевизионная мечта насчёт того, что "экономика России начала улучшаться", это только мечта. А любая мечта имеет инерционность, её ростки смогут заметить только другие поколения. Это означает, что для нынешнего поколения живущих цены на авторемонт будут расти, что автовладельцы если и будут ремонтироваться и обслуживаться, то более избирательно, и будут подходить к необходимости каждого авторемонта как к выбору жены.
И здесь можно предположить, что те самые "повелители сканеров и бумажных распечаток" могут остаться без работы, что повысит нагрузку на оставшихся автоспецов.

Жизнь продолжается, из любой ситуации выход есть, и самый распространённый: "Нам не впервой. Держались и будем держаться".


Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата