Toyota. Болезни АКПП U140 и U240
19.09.2007
Болезни АКПП
Хотелось бы рассказать о большинстве болезней АКПП U140 и U240 которые устанавливались на а/м марки «Тойота» и «Лексус».
Начнем с самой распространенной болезни – «износ планетарного механизма».
Стремление к снижению себестоимости продукции не могло не сказаться на качестве и ресурсе планетарного механизма.
К слову сказать, Toyota позаимствовала устройство планетарных рядов у Mitsubishi.
На «митсубишевских» коробках серии «Инвекс-2» стоит аналогичный планетарный ряд, разве что выполнен немного по-другому.
В нашем случае на U140 и U240 наиболее изнашиваемая является передняя "планетарка".
У нее, как правило, изначально разбиваются оси шестерен-сателлитов (фото 1).

фото 1
В результате изменяется пятно контакта между шестернями-сателитами и солнечной шестерни (фото2),

фото 2
,- что приводит к разрушению "зубов".
Вдобавок солнечная шестерня, которая имеет центровку за счет шестерен-сателлитов, получает радиальный люфт, что также приводит к тому, что разбиваются направляющие фрикционных дисков корпусного блока и иногда страдает даже поршень включения корпусного блока.
Вторая наиболее изнашиваемая деталь - задняя крышка (фото 3).

фото 3
Очень часто в крышках разбивает канавки с уплотнительными колечками. На фото 4 видно ступеньку внутри канавки (стрелочкой указано).

фото 4
Как правило страдает от этого и блок Direct clutch (фото 5)

фото 5
После ремонта коробок U140 и U240 необходимо производить процедуру адаптации.
Как правило, в сканере заложена данная функция. Но иногда со сканера данная процедура не производится, видимо требуется именно дилерский сканер. Я пользуюсь сканером "карман-скан" VG и отталкиваюсь от его работы. В таком случае приходится прибегать к помощи компьютера и программы программатора.
В частности на "тойоте Харриер и Лексусе" RX300 на плате ЭБУ есть отдельная микросхема памяти (фото 6).

фото 6
Часто обращаются автомобили "РАВ 4" с кодами ошибок Р0750 и Р0755. Виной всему служит обыкновенный "непропай" в ЭБУ данного автомобиля (фото 7 и 8)

фото 7

фото 8
Наиболее часто страдают "РАВ 4" американского производства. Иногда даже приходится менять полностью прошивку ЭБУ для того, чтобы АКПП начала нормально работать.
Хотелось бы рассказать о большинстве болезней АКПП U140 и U240 которые устанавливались на а/м марки «Тойота» и «Лексус».
Начнем с самой распространенной болезни – «износ планетарного механизма».
Стремление к снижению себестоимости продукции не могло не сказаться на качестве и ресурсе планетарного механизма.
К слову сказать, Toyota позаимствовала устройство планетарных рядов у Mitsubishi.
На «митсубишевских» коробках серии «Инвекс-2» стоит аналогичный планетарный ряд, разве что выполнен немного по-другому.
В нашем случае на U140 и U240 наиболее изнашиваемая является передняя "планетарка".
У нее, как правило, изначально разбиваются оси шестерен-сателлитов (фото 1).

фото 1
В результате изменяется пятно контакта между шестернями-сателитами и солнечной шестерни (фото2),

фото 2
,- что приводит к разрушению "зубов".
Вдобавок солнечная шестерня, которая имеет центровку за счет шестерен-сателлитов, получает радиальный люфт, что также приводит к тому, что разбиваются направляющие фрикционных дисков корпусного блока и иногда страдает даже поршень включения корпусного блока.
Вторая наиболее изнашиваемая деталь - задняя крышка (фото 3).

фото 3
Очень часто в крышках разбивает канавки с уплотнительными колечками. На фото 4 видно ступеньку внутри канавки (стрелочкой указано).

фото 4
Как правило страдает от этого и блок Direct clutch (фото 5)

фото 5
После ремонта коробок U140 и U240 необходимо производить процедуру адаптации.
Как правило, в сканере заложена данная функция. Но иногда со сканера данная процедура не производится, видимо требуется именно дилерский сканер. Я пользуюсь сканером "карман-скан" VG и отталкиваюсь от его работы. В таком случае приходится прибегать к помощи компьютера и программы программатора.
В частности на "тойоте Харриер и Лексусе" RX300 на плате ЭБУ есть отдельная микросхема памяти (фото 6).

фото 6
Часто обращаются автомобили "РАВ 4" с кодами ошибок Р0750 и Р0755. Виной всему служит обыкновенный "непропай" в ЭБУ данного автомобиля (фото 7 и 8)

фото 7

фото 8
Наиболее часто страдают "РАВ 4" американского производства. Иногда даже приходится менять полностью прошивку ЭБУ для того, чтобы АКПП начала нормально работать.
Михайлов Андрей Васильевич, г. Иркутск
© Легион-Автодата
Союз Автомобильных Диагностов"
По вопросам ремонта звонить: 8 914 899 38 96
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):