Brake-by-wire... Будущее?

30.11.2017

Традиционные гидравлические тормозные системы претерпели в своей истории не так уж много изменений - переход от барабанных тормозов к дисковым, внедрение антиблокировочных систем (ABS) и систем стабилизации (ESP), с позднейшими дополнениями вроде рекуперации и функции аварийного торможение (AEB/BA). Большинство этих систем было внедрено для повышения безопасности транспортных средств на дороге. Так стоит ли менять основы?

Поэтапная замена механических систем управления на электронные началась с аэрокосмической отрасли в рамках технологии "fly-by-wire". Полностью электронное управление двигателями, тормозами, у некоторых производителей - аэродинамическими элементами, заменило механические связи (тросами и тягами) с органами управления в кабине. Такая замена и сделала системы управления компактнее, и значительно повысила надежность. Однако автомобилестроители до сих пор активно применяют эти принципы только для управления дроссельной заслонкой.

Существует три типа перспективных автомобильных тормозных систем - полностью электрические, электрогидравлические и комбинированные.


Электрогидравлическая система позволяет отказаться от традиционного усилителя тормозов. Она использует датчики для измерения усилия, приложенного к педали водителем, и передает усилие от главного цилиндра к рабочим с помощью тормозной жидкости. Блок управления и мощные приводы позволяют развивать в тормозах более высокое давление, чем при традиционной гидравлической системе (до 140 бар против 60).

Эта технология использовалась Mercedes-Benz в Sensotronic Braking Control (SBC), но применялась SBC на основных моделях совсем недолго - например, на E-Class (W211) в 2002-2006.

Во-первых, это было связано со сложностью надежной реализации аварийного режима (без помощи усилителя нарастание усилия на педали и увеличение тормозного пути было значительным). Во-вторых, электрогидравлический блок управления оказался весьма дорогим в обслуживании (поскольку требовал замены после определенного числа срабатываний - при цене около $1300 только за сам узел).

Электрогидравлический блок управления Mercedes-Benz SBC

Второй вариант - полностью электрическая тормозная система, которая заменяет собой все гидромеханические компоненты. Блоки управления и приводы крепятся к тормозным суппортам каждого колеса. Информация передается от центрального блока управления по проводным шинам связи. Дополнительные датчики на каждом суппорте контролируют температуру, силу сжатия и положение привода. Центральный блок управления может поддерживать функциональность такой системы при отказе даже нескольких колесных тормозных модулей.

Время срабатывания электрической системы на сегодня составляет 90 мс против 300 мс в традиционной гидросистеме, что особенно важно для развития разного рода "беспилотных" транспортных средств. Поскольку исполнительные механизмы на суппортах полностью электрифицированы, то в неактивном состоянии они могут полностью отводиться от дисков, что положительно сказывается на сопротивлении качению автомобиля и, соответственно, на показателях расхода топлива и вредных выбросов.

Одной из компаний, идущих по пути развития полностью электрических тормозных систем, является Brembo.

Задний тормоз с блоком управления и приводом на суппорте

Третья система представляет собой комбинацию двух предыдущих - с электрогидравлическими тормозными механизмами на передней оси и чисто электрическими - на задней. Она применяется на автомобилях с передними тормозами большого размера, где невозможно разместить необходимые электрические компоненты непосредственно на суппортах.

Традиционные гидравлические системы имеют свои недостатки, однако они дают водителям ощущение прямой связи педали тормоза с колесными тормозными механизмами и уверенности в том, что транспортное средство можно будет остановить в случае неисправности тормозов. Этот момент остается серьезным препятствием для систем brake-by-wire, препятствуя внедрению технологии на протяжении последних 15 лет. Кроме того, даже для совершенных полностью электрических систем может потребоваться автономный источник питания в качестве одной из мер повышения отказоустойчивости. С другой стороны, наилучшим образом реализовывать последние достижения в области систем стабилизации и ABS, могут не традиционные гидравлические, а именно электрические тормозные системы.

И все же, остающиеся пока открытыми вопросы к отказоустойчивости brake-by-wire, возможно, заставят всех нас немного дольше подождать, прежде чем эти системы смогут соответствовать современным стандартам безопасности для массового применения.


© Autodata Ltd.



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 1990-2017. Настенный ламинированный плакат, 49 марок, 765 моделей. Легион-Aвтодата
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 1990-2017. Настенный ламинированный плакат, 49 марок, 765 моделей. Легион-Aвтодата
Автомобильные кондиционеры 1990-2017 рабочие жидкости и объемы. Настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей. Легион-Aвтодата
Автомобильные кондиционеры 1990-2017 рабочие жидкости и объемы. Настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей. Легион-Aвтодата
Книга Nissan Diesel двигатели FE6 дизель. Диагностика. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Nissan Diesel двигатели FE6 дизель. Диагностика. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Freghtliner Columbia, Century Class с 2000. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Freghtliner Columbia, Century Class с 2000. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes-Benz Viano W639 2004-2014 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes-Benz Viano W639 2004-2014 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Outlander 3 c 2012, рестайлинг с 2015 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Outlander 3 c 2012, рестайлинг с 2015 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Asx с 2010 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Asx с 2010 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD бесплатно
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD бесплатно
Книга Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, 4CX 1991-2010 и их модификации дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата
Книга Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, 4CX 1991-2010 и их модификации дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата
Книга FORD Expedition 1997-14, Lincoln Navigator 1998-14, Ford F-150, F250 бензин. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата.
Книга FORD Expedition 1997-14, Lincoln Navigator 1998-14, Ford F-150, F250 бензин. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата.
Ford Fiesta, Ford Fusion 2002-08/12 бензин, дизель. Ремонт. Эксплуатация. ТО (ч/б фотографии + Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Ford Fiesta, Ford Fusion 2002-08/12 бензин, дизель. Ремонт. Эксплуатация. ТО (ч/б фотографии + Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Книга Ford Mondeo 2003-07 бензин и дизель. Каталог расходных з/ч. ч/б фото. Руководство  по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата
Книга Ford Mondeo 2003-07 бензин и дизель. Каталог расходных з/ч. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата
Книга Ford Transit 2000-06 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Ford Transit 2000-06 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Peugeot 206 1998-2012 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Peugeot 206 1998-2012 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Volvo S40, Volvo V50 2004-2007 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Volvo S40, Volvo V50 2004-2007 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга VolksWagen Passat В5 1996-00 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Полезные ссылки. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга VolksWagen Passat В5 1996-00 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Полезные ссылки. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Mercedes-Benz Vito W639 2003-2014, рестайлинг с 2010 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes-Benz Vito W639 2003-2014, рестайлинг с 2010 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD бесплатно
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD бесплатно
Книга Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Автолюбитель. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Автолюбитель. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Nissan Teana L33 с 2014 бензин. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Автонавигатор
Книга Nissan Teana L33 с 2014 бензин. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Автонавигатор
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
88888
1 Декабря 2017 05:50
Сорри, про то что там в будущем мы и сами как нибудь найдем, прочтем, давайте лучше про настоящее:-- что ломается, как ломается и как ремонтируется.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами