Будни начинающего диагноста - 3. Преступление и наказание

25.07.2018

Наверное без преувеличения можно назвать диагностику и ремонт этого автомобиля боевым крещением…
Итак: Ford Kuga 2



2013 г.в с мотором 1.6 ecoboost, АКПП.
Жалоба клиента такова: автомобиль периодически дергается и глохнет. Вроде бы просто, да только 2 месяцами ранее данный автомобиль приезжал ко мне аж два раза, в первый раз героическими усилиям была откатана на заводскую калибровку панель приборов ( у автомобиля второй хозяин, первый зачем-то залил конфигурацию под 2 датчика температуры ОЖ, хотя по факту там стоит один – из-за этого приборка взбесилась и температура периодически показывала 120 градусов, как следствие, ошибку по ложному перегреву мотора).
Во второй раз был успешно приговорен электромагнитный клапан обхода турбины (болезни у них по этим клапанам вследствие неправильного конструктивного исполнения).
И когда в третий раз я увидел сие чудо инженерной мысли, ничего хорошего я уже не ждал.
В PCM висит только одна ошибка : P0192 “низкое напряжение входного сигнала датчика давления в топливной рейке”



Тут надо остановится и вспомнить‚ как устроена сама топливная система на данном автомобиле: топливный насос, установленный в баке, выполняет роль подкачивающего, который поддерживает давление 6.5-7 bar; по сути‚ это контур низкого давления, так оно поддерживается постоянно до ТНВД.
Сам ТНВД в сборе с дозирующим клапаном регулирует давление от 40 до 150 МПа в зависимости от режима работы‚ и что немаловажно - датчик давления в рейке работает с ним совместно в контуре регулирования.
По анализу переменных данных сканера видно следующее:





И если со стороны низкого давления вопросов нет (параметр FLP_DSD, оно же давление топливного насоса в баке.), то со стороны высокого возникают вопросы.
Мало того, что давление аварийно ограничено 370 Кпа (параметр FRPD), так ещё и сигнальное напряжение составляет 0 вольт.
Да ещё и периодически подскакивает до 2 вольт при перегазовке. (на скрине не указано.).
Вроде бы всё очевидно, но в голове куча противоречий:
1) если и система ушла в аварийный режим, то сигнал на датчике должен ограничиться 0.5 вольтами
2) если разрыв цепи‚ то там должно быть 4.5 вольта. ТО есть вариант поиска таков: виновник может быть как сам датчик, так и проводка, но ещё и PCM, но пока самое дорогое отпадает.
Изучаю электросхему:



1) питание датчик берёт непосредственно с питания датчика коленвала через спаечное соединение
2) Сигнальный провод идёт напрямую с PCM.
3) И самое весёлое это то, что масса датчика приходит в спаечное соединение массы ДАД, Датчика температуры масла в АКПП, ДТОЖ.
Голова кругом, да и рабочий день заканчивается, учитывая, что ещё и на неделю ехать повышать квалификацию по данной марке, пищи для размышления по неисправности накопится много…
Через неделю, когда уже разгрёб автомобили с типичными неисправностями, и получив пинка от Тимофея (Иноземцев Тимофей Александрович, ник на форуме Легион-Автодата "tirim"), принялся за поиск неисправности, так как машина более менее передвигалась своим ходом - запускаю автомобиль и… всё работает исправно: и ошибка стала неактивной, и давление в высоком контуре показывает стандартно, как будто ничего и не было.
Осенила мысль‚ что тут просто дело в плохом контакте, либо в сигнальном проводе.
А так как к разъёму датчика давления в рейке претензии не было, как и по проводу сигнальной цепи, а пин сигнального провода датчика предательски болтался в разъёме РСМ, для начала меняю сам пин в блоке.
После чего отправился на этом автомобиле на тест-драйв…
Казалось бы, всё прошло успешно, всё работает без претензии, загоняю автомобиль обратно в сервис, сообщаю клиенту что неисправность устранена, далее, спустя 4 часа перед выдачей автомобиля клиента запускаю автомобиль и… те же симптомы, что и до ремонта, та же ошибка.
Сказать что испытал разочарования от проделанной работы, значит ничего не сказать, не меньше такое положение удивило клиента, благо что попался адекватный, и философски к этому отнесся.
Для меня же устранить неисправность было дело чести и защиты той небольшой репутации, которую заработал. По данным сканера параметры те же самые. Мысли разные витают, но в дело вмешивается интуиция и здравый ум. В итоге полностью хороню старую проводку от датчика до РСМ, далее с новыми пинам прокладываю новую. После чего неисправность ушла.
Что это было: просадка напряжения, потеря массы или сигнального провода, остаётся только догадываться.
Для меня же это будет хорошим уроком, и выводы таковы:
1) работа автодиагностом не терпит суеты.
2) Всегда, во всём и везде перестраховывайся.
3) держи мозги в тонусе и не давай себе слабину, изучай и переваривай гору информации которая тебе доступна.
Прошёл месяц, клиент доволен поведением автомобиля, неисправность больше не проявлялась. Работаем дальше.

Терешонков Иван
г.Подольск (Московская обл.)
+7 (906) 057-72-59
© Легион-Автодата