Будни начинающего диагноста. Часть 2

25.05.2018

Работая с Фордом, постепенно привыкаешь к типичным неисправностям, которые уже знаешь, но бывает, заезжает и экзотика как этот Ford Raptor, он же F-150, 2010 г.в.

Работая с Фордом, постепенно привыкаешь к типичным неисправностям, которые уже знаешь, но бывает, заезжает и экзотика как этот Ford Raptor, он же F-150, 2010
Владелец авто жаловался на неработающий ассистент помощи при спуске и постоянно горящий значок рулевого управления. Ну что ж, начнём.

Размеры этого монстра, конечно, впечатляют, помимо всего прочего‚ клиент переделал автомобиль для серьёзного бездорожья, под капотом V-образный восьмицилиндровый атмосферный двигатель объёмом 6.2 литра.

Но не успел я даже подключить прибор, как хозяин автомобиля сразу же мне предлагает заменить датчик угла поворота рулевого колеса, стоимость которого превышает отметку в 50.000 рублей. Пришлось его успокоить и поинтересоваться, с чего вдруг такие выводы. Оказывается, что до меня он звонил в какой-то автосервис, который специализируется на такой технике, и ему по телефону без раздумий сказали менять сразу 4 датчика АБС и этот пресловутый датчик угла поворота рулевого колеса.

Сам датчик поворота рулевого колеса состоит из оптического элемента и так называемого импульсного задающего диска с отверстиями по окружности для измерения скорости вращения (угла) рулевого колеса.

Сам датчик поворота рулевого колеса состоит из оптического элемента и так называемого импульсного задающего диска с отверстиями по окружности для измерения скорости вращения (угла) рулевого колеса.
Использует две сигнальных линий для передачи информации в модуль ABS о том, будет ли рулевое колесо поворачиваться влево или вправо, и как далеко он находится от нулевой точки. Датчик поворота рулевого колеса не указывает абсолютное положение рулевого колеса относительно прямой. Модуль ABS изучает это положение, сравнивая положение рулевого колеса с другими сигналами и сохраняет положение, которое он узнал. Модуль подтверждает это положение и изменяет его по мере необходимости во время каждого нового цикла

Здесь в ошибках висит код C1956: "Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса".

Здесь в ошибках висит код C1956: "Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса".

Сама ошибка неактивна до включения зажигания. В переменных данных сканер датчик угол поворота не отображает. И тут пришло понимание того, что, возможно, клиент будет прав насчёт немедленной замены датчика, но … вспоминаю стоимость и думаю, что лучше всё тщательно перепроверить.

Смысл не в том, чтобы с клиента взять за ремонт "много и сразу". Смысл в том, чтобы сделать свою работу максимально качественно, тогда и удовлетворение от проделанной работы будет, и, как говорится, "клиенты потянутся", потому что владельцы других авто обязательно узнают, что у нас не какое-то там "разводилово", а серьёзный сервис, работники которого дорожат и своим именем, и сервиса в целом.

Морально готовлю себя к тому, что датчик встроен в рулевой вал. А если он туда встроен то придётся полностью разбирать рулевую колонку, как на старых добрых Ford Escape/Maverik.

Но пронесло. На рулевом валу валу стоит только задающий диск с отверстиями, а на кронштейне датчик с 4-я проводами.
Для общего понимания привожу фото общего вида и конкретно задающего диска.

Для общего понимания привожу фото общего вида и конкретно задающего диска.

Датчик поворота с задающиа диском.
Скрин по переменным данным снят уже со сделанной проводкой. В переменных данных датчик видит только нулевое положение, реакции на поворот руля влево/вправо отсутствуют.

Скрин по переменным данным снят уже со сделанной проводкой. В переменных данных датчик видит только нулевое положение, реакции на поворот руля влево/вправо отсутствуют.

Итак, у нас есть 4 провода:
- питание
- "сигнальный" провод
- "сигнальный" провод
- "масса"
И если на двух сигнальных проводах присутствует 5 вольт, а масса на месте, то питание отсутствует. Благо, что я работаю на дилерской станции и любая ремонтная документация хоть на английском языке есть.

Непосредственно с блока ABS питание идет, но теряться-то ему где?
Включаем логику:
- какая-то соеденительная колодка (была когда-то плохо защёлкнута)
- в каком-то разъёме выскочил пин
- в самом жгуте проводов

После проведённой проверки оказалось: жгут проводов находится в непосредственной близости водостока в районе верхнего дефлектора капота. Провод на питание датчика просто элементарно сгнил, причем, качественно и навсегда:

Провод на питание датчика просто элементарно сгнил, причем, качественно и навсегда.
Как потом выяснилось, автомобиль эксплуатируется в диких и суровых условиях, ему знакомы непролазная грязь и преодоление водных преград, плюс в капоте установлены два диффузора по краям, которые чётко направлены в сторону штатных жгутов электропроводки.

После восстановления проводки всё заработало в штатном режиме.

Интересно, во сколько встал бы ремонт в предыдущем сервисе? Оставим это на совести других. Моя же работа сделана. Не за 50000 рублей, но всё же)))

Терешонков Иван
© Легион-Автодата

г.Подольск (Московская обл.)
+7 (906) 057-72-59

наверх