Cadillac Escalade. Стартер не крутит

Череповец: О выездной диагностике

15.02.2018




 История началась с того, что наш клиент заглушил машину, пошел в магазин, вернулся, ключ на старт – а двигатель не запускается. Что делать? Как было бы хорошо, если можно было бы позвонить и к тебе приехали бы на место и починили машину! Спрос рождает предложение – есть в поисковиках такие услуги и в нашем городе. Наш клиент соблазнился этим, и к нему приехали со сканером.

При попытке завести двигатель все приборы вели себя как положено, за исключением не гаснувшей лампы штатного иммобилайзера (машинка с замочком, ключиком). Подключили сканер, но ошибок в памяти блока управления двигателем не было – вот же засада, куда копать, тупик!

Товарищи не отчаялись, начали пробовать включить стартер напрямую, перемкнув контакты реле, подавать напряжения туда, куда не следует. Как и следовало ожидать, запуска не последовало. И, в конце концов, их вывод – "у вас проблема в иммобилайзере, возможно ключ слетел, стерся из памяти или что-то вроде того". Интересно, если бы лампа не горела, что бы они тогда сказали? Диагностика на выезд стоит от 500р.

И тут уже никуда не денешься - пришлось вызывать эвакуатор. Так машина и оказалась у нас.

Американские авто в вопросах электросети авто немного отличаются от японских и европейских. Замок зажигания имеет и 12 вольтовую и 5 вольтовую цепи, и уже по его сигналу блок бортовой электроники(BCM) запитывает весь авто через сильноточные реле.



 Но не надо думать, что всё знаешь и у тебя так никогда не будет, не надо тыкать куда попало на авось: надо просто взять и открыть каталог по этой машине, открыть схемы, изучить вопрос, методы проверки. Каталоги на английском языке, и это не должно быть проблемой в диагностике, так же как и язык в меню сканера, чтобы не было разночтений в переводе.



 Да, прошел час-полтора в изучении перед компьютером, но появились зацепки, выстроилась цепочка действий, проверок, которые следует провести, чтобы найти причину.

 И всё привело нас в жгут моторного отсека, там нас и ждал перетёршийся, сгнивший провод.



 С одной проблемой справились. Но как оказалось, это был не конец - стартер всё-равно не хотел крутить. Не буду тянуть резину: проблема была в блоке предохранителей под капотом, где стоит реле стартера и где были попытки завести авто выездной диагностикой.





 Внутри блока многослойная плата, не подлежащая ремонту, а дорожки управления реле оказались сгоревшими и замкнутыми.

В итоге - короткое замыкание в блоке предохранителей. И удача, что не вышел из строя блок управления двигателем, ведь именно он подает питание на реле в момент поворота ключа по разрешению от BCM.

Обратите внимание: "Не так, как на других авто". Что и было роковой ошибкой, стоявшей блоку предохранителей жизни. Ввиду его большой дороговизны, пришлось изменить схему включения стартера.

Этой записи бы не появилось, если бы не частые рассказы и жалобы наших клиентов о выездной диагностике и впустую потраченных деньгах в 90% случаев. К примеру, другой случай: два раза вызывал владелец Opel Zafira с роботизированной коробкой передач выездную диагностику, проводили адаптации, читали-стирали ошибки, но машина все-равно дергалась при переключении передач. А надо было всего-то поменять(и не забывать это делать регулярно) жидкость выжима сцепления. Не надо так).

Люди должны понимать, что автомобиль не чайник, на коленке его не починить, а сканер не есть диагностика. Диагностика – комплекс проверок, позволяющий точно найти проблему, длится не 5-10 минут.

И вот этим мы и занимаемся.

Черных Алексей Владимирович
автосервис "ЛАД35"
г.Череповец, Советский пр., 141
+7 (911) 546-04-89
© Легион-Автодата