Череповец. Один день из жизни автодиагноста
20.01.2018
Расскажу об интересных случаях в ежедневной практике автодиагноста.
Много неисправностей возникает в результате несвоевременного обслуживания авто, банальных засоров, неудачной заправки, это известно всем. Но бывают и случаи когда на замену рутинным неисправностям приходят интересные, заставляющие подумать. Вот это интересно! Вот что я люблю! А когда слышишь от клиента, что в предыдущем сервисе не смогли помочь победить машинку, берешься за работу с двойным энтузиазмом.
Итак, вот она, первая машинка, записанная прямо с утра на 9 часов, Лада 2115. Двигатель восьмиклапанный, всем известный. Не заводится. В предыдущем сервисе подкидывался заведомо исправный модуль зажигания, владелец машины купил новый датчик коленвала, свечи, провозились целый день, но машина отказывалась заводиться, со словами: "Чудеса какие-то!" отказались от машины, на что им и спасибо). Кстати, ошибок сканер не выдавал. Может в этом была причина неудачи? :)
Проверяем, подключаем сканер, любой, он выдает нам модель контроллера ЭСУД (в народе - "мозги"), видим - "Январь 5.1.1", это уже говорит нам об использовании системы "одновременного" впрыска топлива, т.е. все 4 форсунки работают одновременно. Система старая, начала 2000х годов. Искра есть, откручиваем свечи, а с них прямо стекает бензин!
Когда мы включаем зажигание, подается питание на все датчики и исполнительные механизмы, в том числе и форсунки. Для работы любого электрического клапана, а по сути форсунка и есть клапан, нужны плюс(подаваемый при повороте ключа) и минус (подаваемый блоком управления двигателем в нужный момент времени) . С такими вещами одним мультиметром (в народе -"цешка") не разберешься. Тут на сцену выходит постоянный спутник и верный помощник диагноста - осциллограф.
Смотрим им управляющий сигнал на форсунке…и не видим его! А вернее видим постоянный потенциал в 1,5 вольта. Это говорит о том, что в данный момент форсунка включена, более того - включены все форсунки! (помним про одновременный впрыск). У нас прямо сейчас бензин льется "ведром" в цилиндры! Удивительно как еще гидроудар не схватил. Проверяем масло - уже 3 уровня. Эта смесь уже для смазки не годится) Ну все, думаю, или блок менять(ремонтировать) или возиться в проводке…но каким было мое удивление, что причиной всему была форсунка на 2й цилиндр, обмотка которой была замкнута на корпус,т.е. через нее все форсунки получали тот самый "минус". Довольно редкая неисправность, скажу я вам. На фото она самая. Мультиметр в режиме измерения сопротивления.
Такие уже не производят, но у нас в закромах еще остались, и мы поставили ее взамен. Продули цилиндры от бензина, вкрутили свечи, ключ на старт, двигатель завелся. Теперь его ждет только скорейшая замена масла. Клиент доволен, а я втройне.
Ну что, на часах уже 11. Следующая ждет своего заезда Volvo S60 2003 года 2,5 литра, турбо. Да еще и американец. Жалоба - горит чек, увеличился расход топлива. Вообще с америкосами немного сложнее, у них там борьба за экологию, добавлены системы которых нет у "европеек", или стоят такие более сложные. Например EVAP. По ней и была ошибка, а также ошибка по катализаторам. Система EVAP служит для сбора испарений бензина в бензобаке в специальный угольный аккумулятор (адсорбер), а затем этот насыщенный парами воздух в нужный момент "впрыскивается" в конечном счете в цилиндры, а не уходит в атмосферу. Ну а катализатор, расположен он в выхлопной системе, служит для доокисления выхлопных газов в более безвредные для окружающей среды. Состоит из керамических сот с напылением драг металлов, платины и выходит из строя из-за качества нашего бензина или по причине некоторых неисправностей двигателя. Вы скажете, а как же природа?
Думаю, оставим этот вопрос, а лучше спросим, когда нефтяная страна будет продавать себе же качественный бензин и ставить очистные сооружения на заводы.
В процессе поиска неисправности выяснилось, что у этого авто адсорбер отсутствовал как таковой, потерялся когда-то, отсутствовали необходимые трубки. Новый покупать - это слишком дорогое удовольствие. На работу двигателя его отсутствие практически не сказывается. Учитывая что клиенту необходимо менять еще и 2 катализатора, а это уже далеко за 100 тыс. рублей, было принято решение о чип-тюнинге авто с переводом его на стандарт Евро-2 (без контроля состояния катализатора) и программным и физическим отключением системы EVAP.
Чип-тюнинг - это перепрограммирование блока управления двигателем автомобиля с целью повысить его динамические характеристики и решения ряда других задач. Более подробно можно почитать об этом в другой статье в разделе "документы" на страничке. Файл программы, прошивка, готовилась индивидуально, конкретно под этот автомобиль. Я лично работаю с компанией APC "АДАКТ", прошивки которой я использую при чип-тюнинге. Эта компания распространяет свои прошивки ТОЛЬКО через специальный электронный ключ. Все серьезно, честно и цивилизованно.
Снимаем блок, извлекаем флеш память, считываем через программатор, отправляем калибровщику, он присылает редактированный файл (не за просто так конечно) и мы записываем его обратно во флешку и запаиваем назад. Вот в принципе и все. Клиент получил прирост в динамике за счет чип-тюнинга, "америкос" превратился в "европейку" и катализаторы больше не напомнят о своей несостоятельности. На фото процесс перепрограммирования флеш памяти.
1. Блок управления двигателем, выделена микросхема флеш памяти.
2. Флешка в панельке для считывания в программаторе.
Теперь о цене на чип-тюнинг. Конечно, уровень дохода в разных регионах страны рознится, уровень жизни в нашем городе и ситуация с работой и заводом вообще…и на это делается поправка, но оборудование для чип-тюнинга и сами прошивки стоят для всех одинаково. И когда я вижу цену на чип-тюнинг заманчиво низкую, я знаю, что человеку либо каким то образом достались халявные прошивки(а это уже воровство) или вообще не понятно какого происхождения прошивки, способные подвести ваш двигатель к капремонту, либо человек не уважает и свой труд и труд своих коллег "по цеху". Это называется демпинг, а люди - демперастами=). Да и каждому чип-тюнингу предшествует процесс диагностики двигателя, которая позволит избежать проблем в будущем, а может и исключить возможность чип-тюнинга из-за присутствия какой-либо неисправности. Выбор за вами, но как говорится, бесплатный сыр только в мышеловке.
Ну вот и полдня работы прошло. Для меня осталась еще одна машина, Volkswagen Passat 1997 года 1,8 Turbo. Неполадки с электрикой, не работают стеклоочиститель ветрового стекла, подсветка в салоне, центральный замок. Открываю дверь водителя - запах сырости и застоявшейся влаги бьет в нос - чую придется повозиться с электропроводкой. На этом авто многие функции бортовой электроники завязаны на отдельный блок - блок комфорта. Находится он под ногами водителя:
Он просто плавал в воде. Сгнившие провода были заменены и перепаяны, сам блок восстановлению не подлежит, был заказан б/у. Ну а чтобы такого не было в вашей машине, используйте коврики-ванночки и выливайте все в конце каждого дня. Все просто).
Ну вот и всё. Рассказанные здесь неисправности находили в автосервисе "ЛАД35", который находится слева от Советского 141.
И в заключении расскажу историю создания нашего автосервиса.
История автосервиса ЛАД35 началась в 2003 году, прошло 4 года, как мы переехали с города Благовещенска Амурской области, где мой отец, Владимир, учился профессии диагноста на навороченных японских карбюраторах с электронным управлением. Затем, после переезда в г. Череповец Вологодской области, работал в арендуемом помещении, и уже тогда нарабатывал клиентов. Далее, решив что "хватит платить дяде за аренду", построил своё небольшое помещение в гаражном кооперативе, где заработал себе клиентскую базу успешным ремонтом автоэлектрики и диагностикой авто, в том числе механического инжектора. Много тогда таких машин бегало у нас.
После окончания института, с 2010 года я уже стал перенимать опыт и работать вместе в одном сервисе.
Сейчас наша специализация - в диагностике двигателей и любых штатных электронных систем авто. Нет специализации на конкретных марках. За годы накопили кучу "шнурков" диагностики дилерского уровня. Руководствуемся дилерскими мануалами по ремонту, а также каталогами типа Autodata, Mitchell, и другой набор "джентльмена"). Ремонт этих систем. Чип-тюнинг, как неотъемлемая часть ремонта современных авто. Изготовление чип-ключей и ремонт иммобилайзеров автомобилей, как одна из самых интересных услуг в сфере авторемонта.
Беспроблемной вам эксплуатации ваших любимцев!
Ну а если что, то просим к нам в гости, с радостью постараемся вам помочь)
только позвонить не забудьте.
Написано специально для компании "Легион-Автодата".
Много неисправностей возникает в результате несвоевременного обслуживания авто, банальных засоров, неудачной заправки, это известно всем. Но бывают и случаи когда на замену рутинным неисправностям приходят интересные, заставляющие подумать. Вот это интересно! Вот что я люблю! А когда слышишь от клиента, что в предыдущем сервисе не смогли помочь победить машинку, берешься за работу с двойным энтузиазмом.
Итак, вот она, первая машинка, записанная прямо с утра на 9 часов, Лада 2115. Двигатель восьмиклапанный, всем известный. Не заводится. В предыдущем сервисе подкидывался заведомо исправный модуль зажигания, владелец машины купил новый датчик коленвала, свечи, провозились целый день, но машина отказывалась заводиться, со словами: "Чудеса какие-то!" отказались от машины, на что им и спасибо). Кстати, ошибок сканер не выдавал. Может в этом была причина неудачи? :)
Проверяем, подключаем сканер, любой, он выдает нам модель контроллера ЭСУД (в народе - "мозги"), видим - "Январь 5.1.1", это уже говорит нам об использовании системы "одновременного" впрыска топлива, т.е. все 4 форсунки работают одновременно. Система старая, начала 2000х годов. Искра есть, откручиваем свечи, а с них прямо стекает бензин!
Когда мы включаем зажигание, подается питание на все датчики и исполнительные механизмы, в том числе и форсунки. Для работы любого электрического клапана, а по сути форсунка и есть клапан, нужны плюс(подаваемый при повороте ключа) и минус (подаваемый блоком управления двигателем в нужный момент времени) . С такими вещами одним мультиметром (в народе -"цешка") не разберешься. Тут на сцену выходит постоянный спутник и верный помощник диагноста - осциллограф.
Смотрим им управляющий сигнал на форсунке…и не видим его! А вернее видим постоянный потенциал в 1,5 вольта. Это говорит о том, что в данный момент форсунка включена, более того - включены все форсунки! (помним про одновременный впрыск). У нас прямо сейчас бензин льется "ведром" в цилиндры! Удивительно как еще гидроудар не схватил. Проверяем масло - уже 3 уровня. Эта смесь уже для смазки не годится) Ну все, думаю, или блок менять(ремонтировать) или возиться в проводке…но каким было мое удивление, что причиной всему была форсунка на 2й цилиндр, обмотка которой была замкнута на корпус,т.е. через нее все форсунки получали тот самый "минус". Довольно редкая неисправность, скажу я вам. На фото она самая. Мультиметр в режиме измерения сопротивления.
Такие уже не производят, но у нас в закромах еще остались, и мы поставили ее взамен. Продули цилиндры от бензина, вкрутили свечи, ключ на старт, двигатель завелся. Теперь его ждет только скорейшая замена масла. Клиент доволен, а я втройне.
Ну что, на часах уже 11. Следующая ждет своего заезда Volvo S60 2003 года 2,5 литра, турбо. Да еще и американец. Жалоба - горит чек, увеличился расход топлива. Вообще с америкосами немного сложнее, у них там борьба за экологию, добавлены системы которых нет у "европеек", или стоят такие более сложные. Например EVAP. По ней и была ошибка, а также ошибка по катализаторам. Система EVAP служит для сбора испарений бензина в бензобаке в специальный угольный аккумулятор (адсорбер), а затем этот насыщенный парами воздух в нужный момент "впрыскивается" в конечном счете в цилиндры, а не уходит в атмосферу. Ну а катализатор, расположен он в выхлопной системе, служит для доокисления выхлопных газов в более безвредные для окружающей среды. Состоит из керамических сот с напылением драг металлов, платины и выходит из строя из-за качества нашего бензина или по причине некоторых неисправностей двигателя. Вы скажете, а как же природа?
Думаю, оставим этот вопрос, а лучше спросим, когда нефтяная страна будет продавать себе же качественный бензин и ставить очистные сооружения на заводы.
В процессе поиска неисправности выяснилось, что у этого авто адсорбер отсутствовал как таковой, потерялся когда-то, отсутствовали необходимые трубки. Новый покупать - это слишком дорогое удовольствие. На работу двигателя его отсутствие практически не сказывается. Учитывая что клиенту необходимо менять еще и 2 катализатора, а это уже далеко за 100 тыс. рублей, было принято решение о чип-тюнинге авто с переводом его на стандарт Евро-2 (без контроля состояния катализатора) и программным и физическим отключением системы EVAP.
Чип-тюнинг - это перепрограммирование блока управления двигателем автомобиля с целью повысить его динамические характеристики и решения ряда других задач. Более подробно можно почитать об этом в другой статье в разделе "документы" на страничке. Файл программы, прошивка, готовилась индивидуально, конкретно под этот автомобиль. Я лично работаю с компанией APC "АДАКТ", прошивки которой я использую при чип-тюнинге. Эта компания распространяет свои прошивки ТОЛЬКО через специальный электронный ключ. Все серьезно, честно и цивилизованно.
Снимаем блок, извлекаем флеш память, считываем через программатор, отправляем калибровщику, он присылает редактированный файл (не за просто так конечно) и мы записываем его обратно во флешку и запаиваем назад. Вот в принципе и все. Клиент получил прирост в динамике за счет чип-тюнинга, "америкос" превратился в "европейку" и катализаторы больше не напомнят о своей несостоятельности. На фото процесс перепрограммирования флеш памяти.
1. Блок управления двигателем, выделена микросхема флеш памяти.
2. Флешка в панельке для считывания в программаторе.
Теперь о цене на чип-тюнинг. Конечно, уровень дохода в разных регионах страны рознится, уровень жизни в нашем городе и ситуация с работой и заводом вообще…и на это делается поправка, но оборудование для чип-тюнинга и сами прошивки стоят для всех одинаково. И когда я вижу цену на чип-тюнинг заманчиво низкую, я знаю, что человеку либо каким то образом достались халявные прошивки(а это уже воровство) или вообще не понятно какого происхождения прошивки, способные подвести ваш двигатель к капремонту, либо человек не уважает и свой труд и труд своих коллег "по цеху". Это называется демпинг, а люди - демперастами=). Да и каждому чип-тюнингу предшествует процесс диагностики двигателя, которая позволит избежать проблем в будущем, а может и исключить возможность чип-тюнинга из-за присутствия какой-либо неисправности. Выбор за вами, но как говорится, бесплатный сыр только в мышеловке.
Ну вот и полдня работы прошло. Для меня осталась еще одна машина, Volkswagen Passat 1997 года 1,8 Turbo. Неполадки с электрикой, не работают стеклоочиститель ветрового стекла, подсветка в салоне, центральный замок. Открываю дверь водителя - запах сырости и застоявшейся влаги бьет в нос - чую придется повозиться с электропроводкой. На этом авто многие функции бортовой электроники завязаны на отдельный блок - блок комфорта. Находится он под ногами водителя:
Он просто плавал в воде. Сгнившие провода были заменены и перепаяны, сам блок восстановлению не подлежит, был заказан б/у. Ну а чтобы такого не было в вашей машине, используйте коврики-ванночки и выливайте все в конце каждого дня. Все просто).
Ну вот и всё. Рассказанные здесь неисправности находили в автосервисе "ЛАД35", который находится слева от Советского 141.
И в заключении расскажу историю создания нашего автосервиса.
История автосервиса ЛАД35 началась в 2003 году, прошло 4 года, как мы переехали с города Благовещенска Амурской области, где мой отец, Владимир, учился профессии диагноста на навороченных японских карбюраторах с электронным управлением. Затем, после переезда в г. Череповец Вологодской области, работал в арендуемом помещении, и уже тогда нарабатывал клиентов. Далее, решив что "хватит платить дяде за аренду", построил своё небольшое помещение в гаражном кооперативе, где заработал себе клиентскую базу успешным ремонтом автоэлектрики и диагностикой авто, в том числе механического инжектора. Много тогда таких машин бегало у нас.
После окончания института, с 2010 года я уже стал перенимать опыт и работать вместе в одном сервисе.
Сейчас наша специализация - в диагностике двигателей и любых штатных электронных систем авто. Нет специализации на конкретных марках. За годы накопили кучу "шнурков" диагностики дилерского уровня. Руководствуемся дилерскими мануалами по ремонту, а также каталогами типа Autodata, Mitchell, и другой набор "джентльмена"). Ремонт этих систем. Чип-тюнинг, как неотъемлемая часть ремонта современных авто. Изготовление чип-ключей и ремонт иммобилайзеров автомобилей, как одна из самых интересных услуг в сфере авторемонта.
Беспроблемной вам эксплуатации ваших любимцев!
Ну а если что, то просим к нам в гости, с радостью постараемся вам помочь)
только позвонить не забудьте.
Написано специально для компании "Легион-Автодата".
Черных Алексей Владимирович
© Легион-Автодата
автосервис "ЛАД35"
г.Череповец, Советский пр., 141
+7 (911) 546-04-89
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):