Чип-тюнинг авто. Варианты

15.08.2018

Чип-тюнинг есть "плохой" и "хороший", другими словами, "правильный", и по моему мнению именно этот вариант тюнинга является высшим пилотажем в автомобильной диагностике.
Лет десять назад слова "Он делает чип-тюнинг" говорили о высоком профессионализме человека: если он умеет "чиповать", то это почти гений автомобильной диагностики.
Сейчас же чип-тюнингом занимаются все, кому не лень.

А почему нет, если всё удивительно просто (вроде бы):
"Чип-тюнинг - настройка режимов работы электронных контроллеров путём коррекции внутренних управляющих программ (firmware). В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности. Кроме указанного к чип-тюнингу иногда относят и применение дополнительных электронных модулей для решения схожих задач". Это из Википедии.
И для этого сейчас есть всё, предложений море!

К чип-тюнингу иногда относят и применение дополнительных электронных модулей для решения схожих задач.
Сейчас сотни работников автосервисов занимаются "чипованием". Но в большинстве случаев получается или "пшик", или они "кладут блок" (что это такое, можно прочитать в статьях подмосковного чип-тюнера Алексея Ниточкина на интернет-портале компании Легион-Автодата).
И сейчас расскажу именно о таком "псевдо-тюнинге" авто, знакомьтесь, автомобиль Hyundai Getz.
По внешнему состоянию мотора всегда можно предположить его состояние:

По внешнему состоянию мотора всегда можно предположить его состояние

При взгляде на этот двигатель становится понятным, что мотор давно не видел даже простейшего обслуживания. Владелец авто расстроен: "Машина ест много топлива". Ему задаётся дополнительный вопрос: "- И это все претензии?" (надо всегда "вытягивать" клиента на разговор, бывает, что после такого детального опроса определить неисправность становится намного легче).
Оказалось, что машина приобретена не так давно. Проводили детальную диагностику при покупке? Да вроде как проводили …

Подсоединяю сканер и смотрю текущие параметры. И первое, что бросается в глаза, это алогичное поведение топливных коррекций, "коротких и длинных" (LONG TERM FUEL TRIM, SHORT TERM FUEL TRIM - об этом можно прочитать в статьях на интернет-портале компании Легион-Автодата: "Топливная балансировка - 2 части". Статья написана более 10 лет назад и в настоящее время что-то по теме вопроса могло изменилось, но основное понимание из статьи вынести можно".

Или более нагляднее о Fuel Trim:

Более нагляднее о Fuel Trim
Образно: при нажатии на педаль газа водитель только ощущает прирост скорости, а внутри "электрического тела авто" в это время происходит много одновременных (или почти одновременных) действий, в том числе, изменение параметров топливной корректировки (корректировка состава топливо-воздушной смеси), кратковременной и длительной (Long Fuel Trim – LFT и Short Fuel Trim - SFT).

Так должно быть. И если этой корректировки нет, то возникает много вопросов!
Здесь её не было, так какая же причина того, что на данном авто "длинные и короткие корректировки постоянно висели в нулях"?!
Нажимаю газ, отпускаю, держу на повышенных оборотах, резко отпускаю педаль газа - а корректировки даже не шелохнутся.
Делаю вывод (по этим и другим параметрам), что причина может быть в неквалифицированном вмешательстве в прошивку блока управления.

Так и оказалось: кто-то делал "чип-тюнинг", отключил основные параметры, и теперь блоку управления не на что "опереться", он не может ни обогащать, ни обеднять топливо-воздушную смесь при изменении режимов работы. Вполне вероятно, что предыдущие "спецы по чип-тюнингу" таким образом решили уменьшить расход топлива, но думали они совсем не в том направлении…

Кроме того: "Постоянно висела ошибка по датчику кислорода "Обрыв цепи нагревателя переднего лямбда-зонда". И причина этого на фото:

Отверстие для датчика кислорода заварено
Если на фото видно плохо, продублирую словами: ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА ЗАВАРЕНО!
И ещё момент: разъём от датчика кислорода "спецы от чип-тюнинга" просто-напросто бросили болтаться в воздухе …

Разъём от датчика кислорода "спецы от чип-тюнинга" просто-напросто бросили болтаться в воздухе.
Надо ли говорить, что в такой разъём очень скоро попадёт грязь, вода, реагенты с московских дорог, и всё начнёт гнить, ржаветь, замыкать и принесёт владельцу авто дополнительные денежные проблемы.

Что получается: видимо, автомобиль так сильно хотели продать, причём "с минимальными вложениями", что сделали всё быстро и "тяп-ляп".
Теперь владельцу авто придётся раскошеливаться на весьма дорогостоящий ремонт.

Подведу итог: покупая этот автомобиль, клиент или торопился, или советчики у него были неграмотными, но он не сделал несколько важных вещей:
- не провёл внешний осмотр перед покупкой, так как не заметить, что посадочное отверстие датчика кислорода ЗАВАРЕНО, просто невозможно!
- не было проведено считывание кодов неисправностей, так как неисправность по нагревателю датчика кислорода сразу же бы показала куда смотреть

Ну и последнее, правда, не знаю, прочитают ли эту статью те "спецы от чип-тюнинга", которые изуродовали своей работой этот вполне неплохой Hyundai Getz:
· Нельзя проводить какие-либо работы по чип-тюнингу автомобиля при наличии каких-либо неисправностей (за исключением некоторых, о чём написано в статьях Алексея Ниточкина )

Это основное правило было нарушено, в результате чего клиент купил не автомобиль, а Проблему, с которой ему ещё долго придётся бороться.

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
mmctuning.ru/
Союз автомобильных диагностов

наверх