Чип-тюнинг - есть ли у него будущее?

15.03.2014

Если вас полностью устраивает ваш автомобиль, хватает мощности, приемистости при обгоне, нет волнений по расходу топлива – это статья не для вас. Тогда вопрос: «Для кого?».
А для тех, кто пытается понять свой автомобиль немного глубже, кто понимает, что настройки автомобиля с конвейера – это так называемые «консервативные» настройки, которые можно изменить в сторону улучшения.
Да, все правильно, говорить будем о понятии, которое уже плотно вошло в жизнь автолюбителей: «Чип-тюнинг».
Сколько копий сломано об это слово на просторах Интернета – не счесть. У каждого свое мнение и вот так сразу, взять и шарахнуть: «Все дураки, только мое мнение правильное»,- это глупо, тупо и несерьезно. Потому что каждое мнение несет в себе зерно с потенциалом плюс или минус. И я, как среднестатистический человек могу высказать только свое мнение – не больше.

«Недоенная корова»

Именно так, именно это слово! Потому что для определенной категории автосерсов и автоспециалистов область работы с красивым словом «чип-тюнинг» становится такой коровой, которую еще можно доить и доить. Если точнее – «доить клиентов». Понятно написал?

Когда изучал этот вопрос перед написанием статьи, долго бродил по интернетам и наткнулся на весьма примечательный документ под названием «ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА», чуть ниже: «заключить соглашение на выполнение работ по чип-тюнингу автотранспортного средства».

Черт побери, звучит внушительно. Это написано для клиентов. Они должны ознакомиться и подписать этот документ перед чипованием своего автомобиля. А что, время сейчас такое, все должно быть задокументировано.

Но когда начал читать и прочитал – остановился, вернулся к тексту, так как в голове прозвучал звоночек: «Что-то не так»… и точно, читаем:

6.1. В случае несоблюдения Клиентом п. 3.1. настоящего соглашения ### не несёт ответственности за неисправность узлов автотранспортного средства после проведения чип-тюнинга.

Интересно. А что написано в пункте 3.1? Прочитаем?

3.1. Требования к техническому состоянию автотранспортного средства, предоставляемого для чип-тюнинга: Автотранспортное средство должно находиться в технически исправном состоянии, в блоках управления (двигателем, КПП, трансмиссией и т.д.) автотранспортного средства должны полностью отсутствовать сообщения о неисправностях. АКБ должна быть в заряженном состоянии.

Мама моя родная… и кто же, интересно, этот текст придумывал? Неужели не бросилось в глаза дичайшее несоответствие? Что имею в виду: перечитайте еще раз пункт 3.1. Если ему следовать, то получается, что этот автосервис несмотря ни на что, отбросив в сторону все имеющиеся неисправности на машине, будет производить чипование автомобиля. А если что-то не получится, то виноват будет клиент! Перечитайте, перечитайте эти пункты оферты, я не соврал, копия лежит у меня диске, если что.

А вы знаете, есть незыблемое правило у чип-тюнеров: «Перед проведением чип-тюнинга в блоке управления ошибок быть не должно». То есть, прежде чем проводить чип-тюнинг, серьезный чип-тюнер изучит имеющиеся ошибки – если они есть, сначала устранит те, которые влияют на его работу и только после этого приступит к чип-тюнингу.

Так и только так! И нормальному, как говорится «правильному» чип-тюнеру не надо писать подобные «оферты» и перекладывать вину на кого-то – он и только он несет ответственность за чипование. И любой чип-тюнер знает, сколько стоит тот или иной блок управления – если он его вдруг «положит». А есть такие блоки управления, которые могут стоить в цену подержанного автомобиля. Не слабо?

Так как я себя дураком не считаю, то не поехал бы чиповаться в этот автосервис. Слишком уж они кручёные-перекрученные. И посоветую: если вам перед чипованием дают подписывать какую-то бумагу – ведите себя как в банке перед взятием кредита: читайте все сто раз и перечитывайте, а если непонятно что – просите разъяснить. И особенно обращайте внимание на мелкий шрифт. Чёрт и его неблаговидные дела сидят именно там.

К слову: выше привел образец с одного публичного сайта. Не буду приводить его адрес, разойдёмся краями, только хочу сказать: посмотрел еще штук пять подобных и стало как-то грустновато: «Дурят нашего брата…ой как дурят».

Часть вторая.

Вы, наверное, ждете, что сейчас начну заново объяснять что такое чип-тюнинг, чем он хорош, куда поехать чиповаться и так далее и тому подобное?

Не угадали. Про чип-тюнинг в интернетах написано столько много, что зубы ломит от постоянного мелькания одних и тех же выражений, слов и определений. Поступлю по-другому – отвечу на самые частые вопросы, которые клиенты задавали Алексею Викторовичу Ниточкину (8 916 279 3114, г. Электросталь, пр-т Мира д. 27-а, здание автотехцентра, «Автотехцентр Good Hands», личный сайт: http://el-chip.ru/ , Союз автомобильных диагностов). Вопросов было много, вопросы были разные, а я слушал и вникал в ответы.



В принципе, если человек приехал на проведение чип-тюнинга, то он уже кое-что читал по теме. Но этого мало. Потому и было столько много вопросов. Почти всех интересовало «а вдруг».

- А если что-то пойдет не так, что-то сломается, что-то мне не понравится… что делать?

Здесь Ниточкину не надо было ничего придумывать. Он член компании Адакт, а там есть Правила, и Алексей Викторович просто их перечислил:

1. «Если в течении двух недель клиенту после чип-тюнинга его автомобиля что-то не понравилось в поведении машины после прошивки, то он имеет полное право без объяснения каких-либо причин вернуть старую прошивку и деньги, заплаченные за неё».

2. «Если в течении года к какой-либо прошивке, не имеющей приставку «финал» вышло какое-либо обновление, то клиент вправе обновить свою залитую прошивку бесплатно»

- Мне в Москве прошили автомобиль, прошел месяц и машина вдруг потеряла мощность. А того автосервиса уже нет, куда-то съехали.

- Сначала проведение полной диагностики и выявление причин того, что вы говорите. После этого, если здесь виновата та прошивка, которую вам залили, мы убираем кривую прошивку и ставим стоковую, то есть, заводскую, или, если вы захотите, поставим нормальную, работоспособную. Если причина не в прошивке – просто устраняем неисправность.

- Вот я перешью у вас машину, и что – реально повысится мощность?

У человека есть глаза, пусть смотрит и сам решает:

Автомобиль Фольксваген Т5. Синим цветом отображены характеристики автомобиля до чип-тюнинга, красным цветом после проведения чип-тюнинга:


Автомобиль Мерседес Вито. Синим цветом отображены характеристики автомобиля до чип-тюнинга, красным цветом после проведения чип-тюнинга:


Обратите внимание, насколько изменились характеристики мотора после проведения чип-тюнинга. «Горбы», которые вы видите на скринах, обусловлены наличием на автомобиле автоматической коробки передач.

- Влияет ли чип-тюнинг на общий ресурс автомобиля?

- Влияет, если прошивка поставлена «кривая» или, говоря понятнее: «Неправильная, непроверенная, сделанная на коленке».


Каждая прошивка должна пройти определенное тестирование, в течение которого будут выявляться ее параметры и их соответствие техзаданию. Это, если хотите, некая «обкатка» километрами и временем. И только после этого прошивка попадает к клиентам.

Так называемых «чиповальщиков» сейчас развелось много, как же иначе, ведь «корова-то полностью не доена». И именно такие люди портят профессию, создают отрицательный имидж самого понятия «чип-тюнинг». Где они берут прошивки, какие это прошивки, с какими характеристиками и так далее – никому не известно. Клиентов они привлекают низкими ценами и обещаниями, похожими на чудо: обещают изменить любые параметры по желанию заказчика. Их прошивки не проверены временем, используемое оборудование – «подешевше», знания в голове – поверхностные. А между прочим, цена одного из профессиональных комплектов для проведения чип-тюнинга может достигать десяти тысяч долларов. Не слабо?


Так как я постоянно пересекаюсь с Ниточкиным (сто километров не крюк), то сейчас говорю о нем и его компании Адакт. Так вот, в этой компании дизельные прошивки делает Алексей Соколов, ник «Кстовчанин». Именно его работа всегда проверяется временем и тестами, некачественная работа отсутствует как класс. Кто сказал? Только я сказал? Нет, это говорят все клиенты, которые перепрошиты его работой.

А нужен ли вообще чип-тюнинг?

Действительно, чип-тюнинг это какая-то забава или определенная необходимость?

Давайте для начала посмотрим в сторону Европы, мы же всегда привыкли туда смотреть, если что. Ну что, судя по десяткам ссылок на английском поисковике: http://search.yahoo.com/search;_ylt=A0oG7nio9N1StBYAay1XNyoA?p=chip-tuning&pvid=k7hh.zcyLjN71dKEUUgibQbLMTA5LlLd9KP_ol74&fr=sfp&xargs=0&b=41&xa=.HDSR_7njdJAt.Cp9XbO7w--,1390364200 , это не такая уж блажь и забава, европейцы с детства научены считать копеечку и не стали бы тратить кровно заработанные евро на игрушки:


Да, чип-тюнинг это определенная необходимость. В чем именно необходимость?

Большинство автолюбителей почему-то считает, что чип-тюнинг – это только прибавление мощности, крутящего момента, драйва на дороге, если короче. Но так ли это?

Основные работы, которые проводятся чип-тюнерами, это необходимые работы, связанные с нашими российскими условиями. И вы знаете эти условия: не совсем качественные топливо и моторное масло, дорожные условия. Сюда надо обязательно прибавить тот фактор, который мало кто берет во внимание: «Средний уровень жизни». Вот от него и отталкивается большинство автолюбителей, когда перед ними стоит выбор: «купить новый сажевик или провести чип-тюнинг?».

Сажевый фильтр стоит тысячу-две долларов, чип-тюнинг – гораздо меньше. Причем после чип-тюнинга о таком понятии как «проблемы с сажевым фильтром» можно забыть навсегда. То есть, немного потратиться один раз – и забыть. А если покупать новый сажевый фильтр, то насколько его хватит при тех условиях, что были только перечислены? Ну вот, вы сами знаете ответ: «хватит на немного».

Сажевый фильтр я привел как распространенный пример, на самом деле подобных работ гораздо больше.

Ошибки производителя

Как говорит Википедия: «Чип-тюнинг — это настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ (firmware). В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности. Кроме указанного к чип-тюнингу иногда относят и применение дополнительных электронных модулей для решения схожих задач».

Давайте послушаем, что говорят автомобильные диагносты по этому вопросу.

Автомобильный диагност из Украины Владимир Петрович Лещенко пишет: «Практика реальной жизни подтверждает, что нередко долгие и бесполезные мытарства авто* по автосервисам можно прекратить только единственным способом - перепрограммированием согласно сервисным бюллетеням автопроизводителей»,- http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=21&t=772

Это о таком факторе, как «подтягивание хвостов», которые Производитель не смог доделать или предусмотреть для того или иного автомобиля. И поэтому он, Производитель, выпускает сервисные бюллетени (TSB), в которых написано что и как надо сделать для того, чтобы неисправность была устранена. Предоставим слово автомобильному диагносту из Москвы Михаилу Евгеньевичу Кудрявцеву:


«Неисправность заключалась в следующем. Хозяйка этого Mitsubishi COLT, долгое время пыталась побороться с нежеланием нормально ездить, т.е. автомобиль вяло реагировал на педаль газа, имел проблемы с холостым ходом и постоянно сигнализировал «ЧЕК ЭНДЖем». Объездив несколько автосервисов, в которых пытались найти причину происходящего, поиски которой заканчивались чисткой электронной заслонки и контактов её разъёма! После тщетных попыток, ей говорили, либо заслонку менять, либо проблема кроется глубже - в МОЗГЕ (правда не уточнили в чьём…) !!!
Когда автомобиль оказался у меня в боксе, я послушал эту историю и подключил дилерский сканер MUT-3. Активировал на сканере функцию автоматического поиска обновлений программного обеспечения. Сканер выдал рекомендацию о обновлении программного обеспечения и указание для чего это надо. Скрин с монитора сканера этой рекомендации можно посмотреть на сообщении выше. А дальше дело техники… и нет проблем»,- http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=21&t=772

Перспективы чип-тюнинга

Можно с определенной долей уверенности сказать, что область работы автосервисов под названием «чип-тюнинг» востребована на данный момент и будет развиваться, так как Производитель по вполне понятным технологическим причинам не может выпускать автомобили, которые не нужно было бы перепрограммировать.

Эти слова наверняка кто-то поставит под сомнения: «Как так! Да быть такого не может! Мы же знаем, сколько сил и денег вкладывается в разработку автомобиля и какие умы его делают!».

А я скажу: «Может быть». Практически любой серийный автомобиль выходит с конвейера с так называемыми «консервативными» настройками. И у каждого автомобиля есть скрытый недокументированный запас настроек, которые вытаскивают чип-тюнеры. Кроме того, автомобили делают и программируют люди, а им свойственно ошибаться. И они не Боги, чтобы все предусмотреть – потому и приходится автопроизводителю и отзывать машины, и выпускать сервисные бюллетени, как было только что сказано – для перепрограммирования блоков управления.

Ну вот, вроде бы все выяснили: «Чип-тюнинг был, есть и будет». Осталось только понять: «Куда поехать, в какой автосервис?». Но тут я вам не советчик, – Интернет вам в помощь и знакомые.

Кучер В.П.
© Легион-Автодата


Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами