Чип-тюнинг - просто о сложном

05.04.2012

Chip tuning software или «Что за зверь и с чем едят?»

Продолжение, начало см.
http://www.autodata.ru/article/all/programmnoe_udalenie_sazhevogo_filtra/

Продолжу эту тему, так как в прошлый раз не успел рассказать, да и не хотелось слишком уж раздувать статью, читается трудно, многА букаф-ф…-))

В прошлой статье мы говорили о перепрограммировании автомобиля Opel Astra и программном удалении из него сажевого фильтра. Между прочим, этот фильтр удаляется «виртуально» и если такой автомобиль поедет в Германию и там будет проходить диагностику, то к машине претензий не будет: сканер будет отображать этот фильтр, мол, он есть и тут всё нормально, и все «зелёные» нормы по экологии будут пройдены. Вот такая хитрая штука.

Осталось ещё несколько вопросов, на которые хотелось бы получить ответ, так как в Интернете сведения красивые и авто-гламурные, там такого начитаешься, что сразу же возникает желание «всё бросить и ехать к ним перепрограммироваться».-)) о перепрограммировании автомобиля Opel Astra

Напоминаю, что говорим мы с Алексеем Викторовичем Ниточкиным (фото 06), который уже долгое время «сидит на этой теме» и согласился поделиться своими мыслями. Будем задавать ему вопросы, а он постарается ответить.

Почему вообще возникает этот вопрос: «Перепрограммироваться», «Перепрошиться», заводское программное обеспечение настолько плохое или тут в чём-то другом причина?

Импортные инженеры и программисты не тупее наших, это однозначно, тут в первую очередь идёт маркетинговый ход Производителя: он зашивает в блоки управления одного мотора разные прошивки, что позволяет получить целую линейку автомобилей с разными характеристиками, что сказывается на цене и популярности. Причём обратите внимание, что в этом случае Производитель не тратится на разработку новых моторов, просто один и тот же мотор имеет определённый запас мощности, а прошивкой его можно «распустить» и добавить, например, приёмистости или экономичности. Тут затраты небольшие, только на разные версии софта для блока управления.о перепрограммировании автомобиля Opel Astra

Все прошивки идеальные или есть какие-то «неправильные», которые надо обязательно поправлять?

В прошивках некоторых производителей есть откровенные «ляпы», но указывать марки, модели, года выпуска считаю неэтичным, так что оставим этот вопрос.

И много таких?

Достаточно …нам работы хватает.

Хорошо, а как владелец автомобиля может узнать, что именно на его машине прошивка «не такая», а вот если ему зашить новую, то автомобиль станет и резвее, и экономичнее?

Никак не может узнать. Он покупает автомобиль – ездит – смотрит. Если ему всё нравится, будет и дальше кататься. Если есть откровенные «косяки», то он начнёт искать причину и в конце концов приедет или в наш автосервис или в подобный.

Вы выполняете все желания клиента? Например, приедет кто-то и скажет, что он читал в Интернете, что на его машине можно поднять мощность аж на 40-50 лошадей – будете делать?

Ну мы же не откровенные идиоты…в теме сидим уже не первый год и знаем, какие моторы можно «распускать», а какие нет, к каким надо относиться настороженно, потому что изначально Производитель поставил туда не слишком правильный софт. За качество работы отвечаем своей репутацией, а это деньгами не измеряется. Прибавить 40-50 лошадей – не вопрос, тут вопрос в другом: «Сколько проживёт мотор с новой и более мощной прошивкой». Всегда есть та грань, которую переступать нельзя.

И как вы узнаёте такую «грань»?

В открытой печати есть много сведений по стендовым обкаткам того или иного мотора. Есть заявленные характеристики. По ним и ориентируемся. Ну и опыт, куда без него, опыт и общение с коллегами, без нашей взаимовыручки было бы намного труднее выполнять такие задачи по перепрограммированию. о перепрограммировании автомобиля Opel Astra

Почему в России тема «Хочу перепрошить свой автомобиль» становится всё популярнее и популярнее? Интернет так и кишит такими зазывальными сайтами, там всё так красиво расписано, что даже не хочешь – а поедешь?

Тут два параметра, наш характер и наше топливо. Ещё в 19 веке, если не ошибаюсь, было сказано одним из классиков: «И какой же русский не любит быстрой езды?» -)). Это один ответ. И второй ответ – наше отечественное топливо. Не буду много о нём говорить, тут каждый автолюбитель  в теме вопроса. Скажу так: «Наши производители бензина и солярки сильно помогают нашему автосервису»…-)) не секрет, что наше отечественное топливо, сколько лет мы уже ни стараемся, а всё никак не можем уложиться в положенные нормы по программам ЕВРО-3, четыре и так далее. Где-то есть хорошее  топливо, но его мало.  А то топливо, которое является основным для наших автолюбителей, оно по качеству сильно отстаёт от того топлива, на котором должны ездить иностранные автомобили. Тот же сажевый фильтр выходит из строя намного быстрее, чем в Европе или Америке. Наш отечественный бензин может гореть, это правда, только мотор на таком топливе не имеет той мощности и резвости, какую он должен был бы иметь. Потому и прошиваем «новую и мощную» прошивку.

…понятно…в Интернете есть сайты, где рекламируют какую-то «двухрежимную прошивку». Что за зверь такой? Одновременное повышение мощности и экономичности?

Такие прошивки есть, но они больше подходят для моторов переоборудованных на газ. Если такой софт ставить на обычный бензиновый мотор…это, в  принципе,  реально, но скажите, какой владелец автомобиля, получив такую прошивку сохранит свой старый и спокойный стиль езды? Естественно, он будет «давить тапку в пол» и расход топлива будет увеличенный. Так что прибавку  мощности он получит, а вот насчёт экономичности…тут спорный вопрос. Оставлю это на совести тех, кто предлагает клиентам так сделать, пусть на себе экспериментируют…-))

Хорошо…теперь можно спросить, а что конкретно может получить владелец после чип-тюнинга?

Чип-тюнинг – это смена программного обеспечения, на котором работает блок управления двигателем. После него можно получить более динамичный и отзывчивый на педаль мотор, причём зачастую этого можно добиться без увеличения расхода топлива, а в отдельных случаях – добиться его некоторого снижения. Чипуя автомобиль, можно программно изменить комплектацию мотора, например, отключить из работы катализатор, сажевый фильтр, передний и задние датчики кислорода, вот это последнее необходимо при постройке машины для драг-рейсинга. За счёт чего всё это происходит: за счёт изменения углов зажигания, количества и момента впрыскивания топлива, изменения работы систем управления фазами впускного и выпускного распредвалов, изменение режима работы турбонагнетателя и так далее… о перепрограммировании автомобиля Opel Astra

Ну и предпоследний вопрос …пока что я видел процесс перепрограммирования только «операбельным» путём – вскрываете блок управления, что-то там паяете…такое действо не сильно отпугивает клиентов? Есть ли какие-то другие способы для чип-тюнинга?

Отпугивает? Когда-то был такой случай: как только клиент увидел, что я снимаю блок управления и собираюсь что-то там делать, он аж побледнел, замахал руками: «Нет, остановитесь! Не надо – я передумал!». Ну, тут «вольному – воля», как говорится. При чип-тюнинге можно блок управления снимать, а можно всё делать и через колодку  диагностики. Тут всё зависит от варианта работы на данном автомобиле.

А теперь и последний вопрос: у вас всегда и всё получается при чип-тюнинге? Насколько этот процесс безопасен для владельца и для его автомобиля?

Этим вопросом начал заниматься много лет назад – на своём личном автомобиле. Отработал на нём многие варианты, добился стабильности и чёткости, потом стал чиповать машины друзей, потом, когда почувствовал уверенность – пошёл дальше. Насчёт безопасности…ну а как же без этого? То программное обеспечение, которое льётся взамен старого – оно проверено на десятках автомобилей моими коллегами, то есть, заливая какой-то софт, я в нём уверен полностью.

Спасибо за исчерпывающую беседу. о перепрограммировании автомобиля Opel Astra

Напомню, что на вопросы нам отвечал Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114), г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а - Здание автотехцентра

…а на одном из рабочих столов  Алексея Викторовича уже лежит новая работа,- фото 98

Кучер Владимир Петрович

 Использованы фото, снятые в процессе перепрограммирования



© Легион-Автодата



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Игро Ман
21 Декабря 2014 21:51
можно ли при перепрошивке грейт вол ховера н5 2,4л бензин.выйти на евро 0? и даст ли это ощутимую прибавку по сравнению с другими вариантами. А также можно ли отключить адаптацию?
Administrator
23 Декабря 2014 11:53
Здравствуйте. Задайте этот вопрос автору статей по чип-тюнингу на нашем форуме: http://forum.autodata.ru/251/
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами