Прежних ошибок груз. Часть 1

15.03.2024

В связи с изменениями (не в лучшую сторону) на авторынке, стало появляться на СТО больше автомобилей достаточно преклонного возраста.

Перекупы тоже оживились в этом направлении - выискивают авто, которые просто стоят мертвым грузом, и приводят в «предпродажное состояние» с дальнейшей реализацией.

Второй немаловажный момент - это владельцы таких авто. Их позиция следующая: авто старое, все в нем уже известно, можно ремонтировать самостоятельно. Тем более существуют чаты, форумы различных любителей (моделей и производителей), где точно уже есть те, кто может посоветовать что заменить, что посмотреть. И здесь рулит метод замены или подмены. А вот что менять - исходят из «аналогичных ситуаций». «Вот у моего знакомого было так... Он просто сделал так...» А если нет? Тогда - датчик кислорода, дроссельная заслонка, MAF, ДПКВ, ДПРВ, блок управления... Опять нет? Прошивка. Адаптации. Ну а дальше - тупик, причем глухой.

Кто занимается ремонтом авто, обычно таких не жалуют. Ну, это если мягко сказать. Поэтому задавать им вопросы, можно конечно попробовать, но безо всякой надежды. Я не осуждаю и не критикую тех, кто хочет что-то сделать своими руками. Но в данном случае утверждения, что машина старая и там все просто, все известно и ничего там сложного быть не может, поэтому ехать на СТО и платить деньги, если можно сэкономить... - это заблуждение. Подобных владельцев я наблюдаю у себя 2-3 в месяц точно.

Toyota Vitz 2006 1NZ-FE. Не поднимает обороты выше 1500!

Машина, каким - то чудным образом добралась сама. Сказать что «доехала» язык не поворачивается. Обороты выше 1500 не поднимались. Клиент как раз из тех, о ком сказал выше. Терминологией владеет, как только подключил сканер, сразу поинтересовался насчет топливных коррекций.

Вот это мешает, когда работаешь.

Вы же на диагностику приехали. Я вам все скажу и объясню когда закончу. Обиделся. Но главное замолчал и под руку не лезет. Картина была что называется «маслом».

Поинтересовался, что делали с машиной. Ответ стандартный - ничего такого не делали. А что делали «ничего такого?» Нехотя, как-то, но изрек, что менялся топливный насос, фильтр, бензобак, промывалась топливная. И после этого машина ездила две недели отлично.

Оно конечно, две недели назад может, так и было. А сейчас я видел по сканеру ситуацию, когда просто хронически не хватает топлива. Проверил ногой. Педаль нажал, мотор просто лег. Педаль не отпускаю. Двигатель пытается раскрутиться, но не получается. Где хлопки - тоже важно при такой проверке, в глушителе или коллекторе. Хотел задать вопрос клиенту, но он отошел и говорил по телефону. Ладно, обойдемся.

Взял эндоскоп. Запустил зонд в горловину бака. Так и есть. Коррозия вверху, а внизу на изгибе хуже – сквозная. Ничего нового. Бензин в нормальных случаях прозрачный настолько, что даже плохо различаешь, где его уровень. А здесь как в мутной луже. Ладно, подвожу камеру к фильтру. Не понял, а где сетка грубой очистки? Ага, нашел, лежит в сторонке на дне бака. Ну, в принципе понятно.

Открываю заднюю дверь, только взялся, чтобы сиденье поднять... "НЕ надо!!! Там все нормально!" Бывают ситуации, когда хочется послать. А можно проучить. Выбираю второй вариант.

"Не надо лезть в бак, там все нормально. Я не просил вас вытаскивать топливный насос и делать то, что не просил..." (хамить пытается?)

А я не собираюсь вытаскивать насос и лезть в бак машины. Вы же приехали, чтобы я нашел причину, почему машина не едет? Вот я и хочу вам показать причину. Сидение поднято, фильтр менялся, новый. Дальше просто сдергиваю шланг обратки, он на зажиме, снимается легко. Из рейки стекло то, что видите. Но это остаток. Отсоединяю подачу и коротко, 0.5 сек крутанул стартером, с подачи потекло «мохито», частично смыв, то что стекло с обратки. Что с лицом, уважаемый? Ведь минуту назад вы были уверены, что я сейчас начну делать работу, чтобы чек был выше.

Время сатисфакции настало. Я подробно, даже очень подробно все объяснил.

Вопрос - могу ли я все сделать нормально. Конечно могу. Но зачем? Ведь те, кто это делал, не только неправильно установили причину наличия ржавчины и грязи в баке. Они приобрели за ваши деньги фильтр, который представляет из себя пластиковую колбу с бумагой. Коннектор с подачи я еле снял - диаметр не соответствует, но напялили. Грубая подделка. Бензобак, пусть контрактный, но не меньше 6000. Я не видел ни одного прогнившего насквозь бензобака на японцах... может, не попадались просто. Промывка топливной системы - это же очевидно, из обратки такое потекло. Диагностика + работа. Есть все основания вернуться к тем, кто это делал, и потребовать все восстановить как надо. А заодно и бензобак им продать. Зачем вам два (опять что-то с лицом).

Нет, можно было сделать и денег взять. Но он же десять минут назад меня уличал в том, что я хочу его ободрать как липку. Ну вот, я удовлетворен. А деньги за диагностику возьму, как положено.





С первым фото все понятно. На правом то, что нужно было поменять. Стрелками указаны места сквозной коррозии. Горловина находится напротив заднего колеса, закрыта пластиковым кожухом.

Поэтому было сухо – ездил. А тут дожди зарядили. В баке вся таблица Менделеева с дороги собрана. А ржавчина при заправке с горловины смывается в бак. Сетка грубой очистки была просто не зафиксирована стопором. Не смог, или потерял. Посчитал, что сетка села достаточно плотно, будет держаться. Только не знал о пусковом токе двигателя насоса. Он сетку и стряхнул с себя.

Совет тем, кто делает сам или пытается - не врите мастерам на СТО. Будет дороже.

Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме Легион-Автодата - A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов

наверх