Вариаторная трансмиссия NISSAN CVT REOF21A - Общий обзор

CVT NISSAN REOF21A - Общий обзор

27.10.2005

NISSAN в основном определила вид следующей трансмиссии – CVT.

Если не думать о техническом прогрессе и гибридных технологиях, то CVT – это надолго.

Новый тип CVT , устанавливаемый на малолитражные модели с объемом до 1300 см куб(MARCH , MICRA ) взамен NCVT  стала трансмиссия REOF21A .

  NISSAN обновила вид трансмиссионных масел – теперь новая ATF для ступенчатых АКПП и  вариаторов NCVT одна. Отличия только для Hyper CVT – это NS1 и уже NS2 .

 

  Новая трансмиссия :

 

arcvt_1.jpg

                        фото 1

 

Основное отличие от NCVT – введено электронное управление и порошковый ГТ заменен на обычный – масляного типа с блокировкой.

 Отличие от Hyper CVT – упрощенная схема управления

Отсутствуют как класс

    - датчик температуры масла

    - step motor ( регулятор перераспределения объемов )

 

Остались

    - датчик давления ( уже снаружи )

    - датчики вращения валов ( выход меандр 5 вольт )

    - регулятор давления ( LPS solenoid )

    - клапан блокировки ГТ

 

Основные отличия претерпел механизм регулировки геометрии клиновых шкивов и их синхронизации при изменении передаточного числа. Этим занимаются два мощных электроклапана с сопротивлением обмотки около 6 Ом . Импульсным режимом этих соленоидов достигается требуемый объем в камерах шкивов при их перестройке:

 

arcvt_2.jpg

                          фото 2

 

  Эквивалентный диаметр рабочей поверхности конуса определяется датчиками вращения на эффекте ХОЛЛА , подобному в RE0F06A.

 Клапан регулировки линейного давления как всегда низкоомный  ( 3 – 4 Ом )

 LOCK UP – импульсный режим – 17 Ом .

 Датчик давления ( ниже виден датчик вращения ) :

 

arcvt_3.jpg

                          фото 3

 

 

Регулятор линейного давления обеспечивает рост давления пропорционально нагрузке для уменьшения потерь и повышения КПД Трансмиссии. Блокировка ГТ осуществляется по датчику температуры мотора . На этих машинах стоит уже система зажигания DIS 4 , поэтому на двигателе установлен датчик вращения коленчатого вала в районе маховика , и введены коды , например , эффективности блокировки ГТ , которые определяются по разности вращения  ГТ ( насосного колеса ) и первичного вала АКПП после блокировки ГТ .

  Давление в режиме STALL TEST на уровне 40 кг, показания датчика давления линейны и пропорциональны росту давления .

 

   Диагностику можно начинать с замеров осциллограмм с датчиков вращения и давления.

Проверку электромагнитных клапанов проще осуществлять на разъеме под капотом.

На этой модели кроме штатного в поддоне добавлен фильтр тонкой очистки масла , устанавливаемый на корпусе сверху и заменяемый как обычный фильтр двигателя ( надписьCVT ) . Это  намного продлевает жизнь АКПП . Малый объем масла компенсирован другой системой возврата его из маслоохладителя – по каналу в крышке поддона оно возвращается прямо к точке забора внутреннего фильтра .

 

  В остальном – тоже самое , стальная цепь , два шкива , корпус и насос.

 

 

arcvt_4.jpg

                       фото 4

 

 

Гаджиев А.О.
© Легион-Автодата


Гаджиев Арид Омарович, г. Москва,тел. 8-926-525-6300, е-mail: arid77@mail.ru, Союз автомобильных диагностов

                                                    




Руководства по ремонту и эксплуатации NISSAN

Книги по ремонту других автомобилей