DAS-Mercedes

10.03.2002

На странице "Практика Ремонта - 1" уже есть подобная статья.
Но она была как "вхлип ребенка" - недоговоренная...
За пол-года многое изменилось, в том числе и подход к рассматриваемому вопросу.
 
                      Эпоха  МЕРСЕДЕСОВ в 124 кузове (кто то в Интернете сравнил их со «старым добрым вином» –добротный кузов, ходовка, и, несмотря на систему впрыска K-Jetronic, оставляют самое лучшее впечатление), а так же в 140 кузове 
( знаменитые «шестисотые») уходит в прошлое….На смену им приходят абсолютно новые модели.

По данным независимых экспертов, электронная часть (значительно усложненная) по надежности год от года теряет свои позиции. В качестве причин называются следующие:
1.     Короткие сроки разработки.
2.     Подводят поставщики (прямо как у нас при коммунистах – прим. Автора статьи).
3.     Низкое качество сборки.
 
Наряду с новыми системами управления двигателем:
 
А.  Изменение фаз газораспределения (на «японцах» применяются очень давно – системаVVTVTEC и т.д.)

В. Отключение нескольких цилиндров при отсутствии нагрузки

С.  Системами спутниковой навигации

 
…. и других,
немалое место занимают системы опознавания водителя –DAS (Driver Authorized System).
Рассмотрим схему построения системы DAS на примере автомобиля ML-320.
Данная схема применена так же на более поздних моделях Mercedes (например, 220)
 
 
das_me1.jpg 
 

DAS     - система опознавания водителя
 
SFI      - блок управления двигателем (EFI)
 
           Прочие 
          1. Включение зажигания
          2.Блокировка стартера
4.     Клаксон
5.     И другие…
 
 
Основой схемы опознавания водителя является КЛЮЧ
 
 
                                                      КЛЮЧ
 
 
 
das_me2.jpg 
1.Закрыть все двери
2.Открыть  багажник
3.Открыть водительскую дверь.
 
A. (микрохема системы опознавания)
 
Примечание:  По расположению и назначению кнопок в разных модификациях могут быть  некоторые отличия…..
 
 
Обмен «свой- чужой» между ключом  и блоком  DAS  происходит по:
1.     Радиоканалу (открывание-закрывание дверей с помощью кнопок 1-3)
2.     Опознавание при  вставлении  ключа в замок зажигания с помощью встроенной микросхемы иммобилайзера (А)-см.рис.КЛЮЧ  и  Петли иммобилайзера (см. рис. Схемы DAS).
 
РАБОТА СХЕМЫ БЛОКИРОВКИ.
 
Проста, как божий день. При отсутствии обмена между блоком DAS и блоком SFI (блокомEFI) прекращается подача импульсов на форсунки вспрыска, систему зажигания, записывается ошибка Р1570 – Failed DAS to ME-SFI. Стартер через блок DAS так же блокируется. Заводка автомобиля невозможна…Но тем не менее, эти автомобили угоняют…..Парадокс?!

 
ПОСТРОЕНИЕ  БЛОКА  DAS
 
Основой системы DAS  является блок ААМ (All Active Module).
 
 
das_me3.jpg 


При повороте ключа в первое положение (асс) блок ААМ подает питание на блок иммобилайзера, который формирует высокочастотный  сигнал запроса в петлю связи с ключом по запросу по шине data2. Получив ответный сигнал с  петли  и ключа (точнее, встроенной в него микросхемы (чипа) иммобилайзера) ответные данные передаются по шине data 1 в блок ААМ. При совпадении кода, записанного в памяти блока ААМ и кода поdata 1 - блок ААМ разрешает  блоку управления двигателем ME-SFI (EFI- если говорить человеческим языком). При этом питание на блок иммобилайзера прерывается, обмен поdata1 , 2 прекращается.

В случае, если коды не совпали, запрос по data2 продолжается .Работа двигателя в этом режиме разрешается только на протяжении 4-х секунд.После чего блокируется работа стартера, а так же и блок управления двигателем.

 По понятным причинам, структура кодов по data1 , 2 , а так же частоты поднесущих напетлю не сообщаются.

  Тем не менее, даже в отсутствие специального оборудования (сканер), работа стартера (и заводка автомобиля) в течении 4 –х (не более) секунд однозначно говорит о наличии кода Р1570 – ошибка встроенного иммобилайзера…

 Особой строчкой стоят автомобили Mercedes ML-320 выпуска до 1999 года. Американская сборка, изготовление блоков от Коста-Рики до Мексики, отказы системы DAS составляют: по нашей статистике – 60%, по статистике московских дилеров –80% . После 99 года фирма Mercedes, наконец, то приняла меры по повышению надежности данной схемы, – по крайней мере, автомобилей после 99 года в ремонте  пока (….!?) не было…Статистики по Москве  мы пока  еще не имеем….


<
Рязанов Ф.
© Легион-Автодата
наверх