DAS-Mercedes
10.03.2002
Но она была как "вхлип ребенка" - недоговоренная...
За пол-года многое изменилось, в том числе и подход к рассматриваемому вопросу.
( знаменитые «шестисотые») уходит в прошлое….На смену им приходят абсолютно новые модели.
- По данным независимых экспертов, электронная часть (значительно усложненная) по надежности год от года теряет свои позиции. В качестве причин называются следующие:
- 1. Короткие сроки разработки.
- 2. Подводят поставщики (прямо как у нас при коммунистах – прим. Автора статьи).
- 3. Низкое качество сборки.
- Наряду с новыми системами управления двигателем:
В. Отключение нескольких цилиндров при отсутствии нагрузки
С. Системами спутниковой навигации
- …. и других,
- немалое место занимают системы опознавания водителя –DAS (Driver Authorized System).
- Рассмотрим схему построения системы DAS на примере автомобиля ML-320.
- Данная схема применена так же на более поздних моделях Mercedes (например, 220)
-
-
- DAS - система опознавания водителя
- SFI - блок управления двигателем (EFI)
- Прочие -
- 1. Включение зажигания
- 2.Блокировка стартера
- 4. Клаксон
- 5. И другие…
- Основой схемы опознавания водителя является КЛЮЧ
-
-
- КЛЮЧ
-
-
1.Закрыть все двери - 2.Открыть багажник
- 3.Открыть водительскую дверь.
- A. (микрохема системы опознавания)
- Примечание: По расположению и назначению кнопок в разных модификациях могут быть некоторые отличия…..
- Обмен «свой- чужой» между ключом и блоком DAS происходит по:
- 1. Радиоканалу (открывание-закрывание дверей с помощью кнопок 1-3)
- 2. Опознавание при вставлении ключа в замок зажигания с помощью встроенной микросхемы иммобилайзера (А)-см.рис.КЛЮЧ и Петли иммобилайзера (см. рис. Схемы DAS).
- РАБОТА СХЕМЫ БЛОКИРОВКИ.
- ПОСТРОЕНИЕ БЛОКА DAS
- Основой системы DAS является блок ААМ (All Active Module).
При повороте ключа в первое положение (асс) блок ААМ подает питание на блок иммобилайзера, который формирует высокочастотный сигнал запроса в петлю связи с ключом по запросу по шине data2. Получив ответный сигнал с петли и ключа (точнее, встроенной в него микросхемы (чипа) иммобилайзера) ответные данные передаются по шине data 1 в блок ААМ. При совпадении кода, записанного в памяти блока ААМ и кода поdata 1 - блок ААМ разрешает блоку управления двигателем ME-SFI (EFI- если говорить человеческим языком). При этом питание на блок иммобилайзера прерывается, обмен поdata1 , 2 прекращается.
В случае, если коды не совпали, запрос по data2 продолжается .Работа двигателя в этом режиме разрешается только на протяжении 4-х секунд.После чего блокируется работа стартера, а так же и блок управления двигателем.
По понятным причинам, структура кодов по data1 , 2 , а так же частоты поднесущих напетлю не сообщаются.
Тем не менее, даже в отсутствие специального оборудования (сканер), работа стартера (и заводка автомобиля) в течении 4 –х (не более) секунд однозначно говорит о наличии кода Р1570 – ошибка встроенного иммобилайзера…
Особой строчкой стоят автомобили Mercedes ML-320 выпуска до 1999 года. Американская сборка, изготовление блоков от Коста-Рики до Мексики, отказы системы DAS составляют: по нашей статистике – 60%, по статистике московских дилеров –80% . После 99 года фирма Mercedes, наконец, то приняла меры по повышению надежности данной схемы, – по крайней мере, автомобилей после 99 года в ремонте пока (….!?) не было…Статистики по Москве мы пока еще не имеем….
Рязанов Ф.
© Легион-Автодата
© Легион-Автодата
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):