Демпферный диск гибридных автомобилей

20.03.2021

Неисправность Toyota Estima гибрид возникла во время движения автомобиля, о чем водителя информировал жуткий металлический скрежет с последующей остановкой двигателя. Запустить двигатель повторно не удавалось и при включении зажигания на комбинации приборов загоралось множество индикаторов неисправностей.

Логично было предположить, что возникла характерная для этой модели автомобиля неисправность - обрыв цепи в коробке.

КПП Toyota Estima конструктивно отличается от КПП прочих гибридных автомобилей Toyota и Lexus, оборудованных планетарным редуктором. На данной модели автомобиля вариаторная коробка оснащена тяговым электродвигателем.

Часто встречающаяся неисправность этих КПП – это обрыв цепи в вариаторе. Диагностика показала код неисправности Р3120 - 543 (см. фото), информирующий о повреждении сцепления В1 в коробке.


При возникновении данного кода неисправности необходимо выполнить проверку целостности обмотки клапана от блока управления гибридной системы. Проверка показала, что клапан исправен. Если руководствоваться мануалом по ремонту и обслуживанию данного автомобиля, то далее требуется заменить трансмиссию в сборе, что конечно очень дорого и вряд ли нужно.


Поэтому следующим этапом будет проверка и замена гидроблока. Для этого необходимо снять КПП с автомобиля. На данном автомобиле КПП снимается вместе с двигателем и затем отсоединяется от него.
Отворачиваем болты крепления коробки и двигателя, отсоединяем ее от ДВС, и … обнаруживаем ДЕМПФЕРНЫЙ ДИСК, который должен быть установлен на маховике двигателя, расположенным на КПП!




Также из двигателя выпадают направляющие (шпонки), которые должны располагаться на маховике.

Получается, что причина неисправности автомобиля – повреждение болтов крепления демпферного диска к маховику двигателя. При этом самих болтов почему-то обнаружить не удалось.

Логично предположить, что при предыдущем ремонте двигателя демпферный диск просто напросто и не был прикреплен обратно к маховику, где ему и положено быть.


Хозяин автомобиля вспомнил, что предыдущий владелец говорил, что не так давно был совершен капитальный ремонт двигателя…. Видимо мастера не обладали необходимой квалификацией и спутали демпферный диск с обычным диском сцепления автомобилей, оборудованных бензиновым двигателем!

Всем известно, что диск сцепления предназначен для соединения/разъединения двигателя и трансмиссии, а вот демпферный диск – для поглощения ударных нагрузок на двигатель при включении при срабатывании электродвигателя вариаторной коробки. Демпферный диск должен быть зафиксирован на маховике 6 болтами, с нанесенным на их резьбу анаэробным герметиком.

Видимо данный автомобиль работал, пока демпферный диск держался на маховике при помощи 6 шпонок (тех самых, которые были обнаружены при отсоединении коробки от двигателя), которые выполняли функцию болтов крепления демпферного диска к маховику, пока посадочные отверстия полностью не деформировало и не срезало сами направляющие.

Снимаем демпферный диск с КПП.


Коробка также пострадала от незафиксированного демпферного диска…

Хорошо, что прочие компоненты КПП не получили повреждений.

Проводим ремонтные работы по замене маховика и демпферного диска на контрактные.

Не забываем, что болты крепления маховика к коленвалу двигателя и демпферного диска к маховику устанавливаются с нанесённым на резьбу с анаэробным герметиком!

Запускаем двигатель – он мгновенно заводится и на комбинации приборов больше не загораются индикаторы неисправностей, как было до ремонта.

После проведенного ремонта также не забываем выполнить инициализацию различных систем управления автомобилем!

Гордеев Сергей Николаевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме - FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
hybridservis.ru


наверх