Ford Maverik 2004. Дилерство и осциллограф

10.03.2020

В сфере автобизнеса почему то устойчиво сформировано мнение, что, как правило, специалисты дилерских центров действуют строго по шаблону, который в договоре прописан автопроизводителем: все согласно нормативно технической документации и ничего больше! Спешу развеять миф, что это не так. Конкуренция есть конкуренция, и чтобы заработать себе хорошую репутацию необходимо комбинировать знания полученные при теоретических и практических занятиях на специализированных курсах по конкретной марке (В данном случае Ford), так на различного рода семинарах, форумах и конференциях. Льстить не хочется, но по части мозгового штурма и полученных знании на Конференции авторемонта, организатором которой является компания “Легион – Автодата” она в не конкуренции. Итог этих полученных знании является случай, приведенный ниже.

Ford Maverik, 2004 г.в. мотор 3.0L V6.

Клиент обратился к нам на дилерскую станцию по причине неравномерной работы мотора. Посещение предыдущих автосервисов, где данный автомобиль находился, проблему не решили. Жалоба клиента обоснована, при считывании кодов ошибок с помощью IDS по KOER запросу блока PCM выявлены ошибки по пропускам воспламенения в третьем цилиндре. В процессе диагностики также выявлена неравномерность работы 4 и 6 цилиндра через вкладку IDS баланс цилиндров.

По желанию владельца автомобиля были заменены свечи зажигания, на всех свечах был увеличенный зазор между электродами. После установки данных деталей пропуски остались только по 4 и 6 цилиндру. Перестановка катушек зажигания местами не устранила проблему. Компрессия в 4 цилиндре - 12.5, 6 цилиндр - 12.9. Данная неисправность заставляет напрягать мозг: импульс на форсунках присутствует, качество и равномерность распыла хорошая. К высоковольтной части вопросов нет. Время накопления, высоковольтный пробой, полка горения и затухающие колебания на катушках где выявлена неравномерность работы соответствует норме. Для того, чтобы полностью исключить механическую часть делаю скрипт Px. Один канал для датчика давления в цилиндре, второй для синхронизации по высоковольтной части. Снимаю осциллограмму и вижу такую картину.

Даже беглого взгляда достаточно, что кроме повышенного противодавления на фазе перекрытия клапанов наблюдается нарушение синхронизации по высоковольтной части. Высоковольтный пробой свечи возникает не в положении 4 цилиндра в ВМТ, а на такте выпуска, что может свидетельствовать о неисправности как механической части, так и возможно электрической. Благо есть нормативно ремонтная документация. Согласно схеме во время процедуры замены свечей в стороннем сервисе были перепутаны разъёмы 4 и 6 цилиндра катушек зажигания. Устанавливаю всё согласно схеме. Неисправность устранена.

Терешонков Иван
© Легион-Автодата

г. Подольск (Московская обл.)
+7 (906) 057-72-59