Дополнительные возможности при диагностике двигателя автомобиля с установленным ГБО

20.04.2021

По разным причинам диагносты не жалуют автомобили с установленным газобалонным оборудованием. Среди причин: усложнение системы питания и управления двигателем, во многих случаях некачественный монтаж и настройка оборудования. Всё это ведёт к увеличению числа обычных и появлению специфических неисправностей. Вместе с тем появляются и дополнительные возможности при проведении диагностики. Это может пополнить инструментарий диагноста и расширить его возможности - учитывая, что работать с такими автомобилями приходится.

Программы для подавляющего большинства газовых систем имеются в свободном доступе и для начала работы не требуют активации. Интерфейс доступен и с небольшими изменениями подходит для большинства систем. В программе можно видеть время впрыска каждой бензиновой форсунки, напряжение питания газового ЭБУ, обороты двигателя. Опционально на монитор может быть выведен сигнал первого лямбда зонда.

Опционально на монитор может быть выведен сигнал первого лямбда зонда.
При работе двигателя на газе мы имеем возможность активно влиять на состав смеси обогащая или обедняя её в различных режимах работы двигателя. Делается это изменением коэффициентов топливной карты, которая в том или ином виде имеется в каждом газовом ЭБУ. Это может быть полезно для оценки реакции системы на обеднение или обогащение топливовоздушной смеси, как альтернатива другим методам проверки этой реакции, например, впрыскиванию топлива из шприца или организации подсоса воздуха в впускной коллектор, которые не всегда возможно выполнить корректно.

Проверка инжекторов
При работе двигателя на газе есть возможность отключения газовой форсунки (для выбранного цилиндра) с одновременным включением бензиновой форсунки этого цилиндра. То есть цилиндры двигателя могут работать на разном топливе в любой комбинации. Например: 1-на бензине 2-3-4 на газе или 2-3 на бензине и 1-4 на газе и так далее. Эта функция используется для проверки правильности подключения газовых форсунок.

Также в отдельных программах может заинтересовать возможность изменять количество подаваемого топлива(газа) в каждый цилиндр в достаточно широких пределах.
Также в отдельных программах может заинтересовать возможность изменять количество подаваемого топлива (газа) в каждый цилиндр в достаточно широких пределах.

Премиальные газовые блоки управления подключаются к диагностической шине ЭБУ двигателя и по протоколу OBD получают нужные им параметры.
Премиальные газовые блоки управления подключаются к диагностической шине ЭБУ двигателя и по протоколу OBD получают нужные им параметры. Функционал OBD модуля блока ГБО может быть различным, от только вывода величин топливных коррекций до вывода нескольких разных параметров на выбор.

В некоторых ЭБУ при обнаружении определённых типов ошибок предусмотрено их автоматическое удаление.
В некоторых ЭБУ при обнаружении определённых типов ошибок предусмотрено их автоматическое удаление. Это надо иметь в виду при считывании кодов сканером. Подключение газового ЭБУ к диагностической шине иногда может вызвать как невозможность связи сканера с ЭБУ двигателя, так и потерю соединения во время проведения диагностики.

При использовании осциллографа случается, что нужно синхронизироваться по сигналу управления бензиновой форсункой, но доступ для подключения к ним бывает затруднён или невозможен. Зато доступ к газовым форсункам обычно прост. Учитывая, что сигналы управления бензиновой и газовой форсункой одного цилиндра проходят одновременно , сигнал последней можно использовать для синхронизации.

Оценивая возможные причины неисправности двигателя становится понятно, что например при жалобах на плохую динамику на бензине и нормальную на газе подозрение падает в первую очередь на топливную систему. Это позволит не проводить ненужные проверки других систем.

Владимиров Александр
© Легион-Автодата

АВТОГАЗ,  г. Псков, ул. Алмазная 1А
тел. 89212102325

наверх