Двигатели Isuzu с системой DPD

DPD system - система анализа эмиссии выхлопных газов автомобилей компании Isuzu
05.12.2008

DPD system


Система анализа эмиссии выхлопных газов автомобилей компании ISUZU
(начало выпуска автомобилей с системой DPD – окончание 2003 г.)

Оригинальное описание системы приведено на интернет-ресурсе компании ISUZU Ltd.

Diesel Particulate Defuser (DPD)

Cutting-edge aftertreatment of emissions.

DPD is a regenerating after-treatment device that collects particulate matter emitted from the engine by means of a ceramic filter and efficiently burns PM using the precise fuel injection of the electronic control common-rail system and original ISUZU emission temperature control with emission throttles. ISUZU is meeting the new long-term emission control regulations and aggressively addressing development as one of the aftertreatment devices in conjunction with engines.

Дословный перевод данного описания не претендует на оригинальность, но звучит примерно так: DPD - это регенерирующее устройство, предназначенное для отбора твердых частиц из выхлопных газов двигателя при помощи керамического фильтра и эффективного сжигания этих частиц.

Рассмотрим устройство системы DPD на примере автомобиля Исузу Эльф с роботизированной КПП Smutter G (также довольно интересное и, не побоюсь этого слова, СМЕЛОЕ решение для трансмиссии грузового автомобиля), год выпуска 2004, ДВС 4HL1.

Диффузор системы DPD находится на автомобиле в составе выхлопной системы перед последним «глушителем» и представляет из себя следующее устройство:

Один из элементов глушителя размерами примерно 80 см длинной и 30 см в диаметре, состоит из трех разборных элементов:

1.Катализатор

2.Сажевый керамический фильтр

3.Крышка сажевого фильтра

Все устройство разборное, в связи с чем представляется очень удобным в дальнейшем ремонте.


Диффузор системы DPD

Катализатор










Сажевый керамический фильтр

-одна из нескольких причин аварийного состояния данного автомобиля, например, отсутствие динамики разгона, ограничение мощности двигателя на 30-40% (подачи топлива), сизый дым и т.д.










Система самодиагностики в отличие от DTС сканера TECH-2, выдаст флэш-код 131, который имеет такую же интерпретацию данной неисправности (указанной на фото).

Перейдем к дальнейшему путешествию в увлекательный мир системы DPD автомобилей Исузу.

Немаловажными составляющими деталями диффузора также являются:







- металлические трубки подвода разрежения воздуха, которые обеспечивают информацией ДДД – датчик дифференциального давления о состоянии разрежения во внутренней полости DPD, в двух точках. При разборе диффузора и осмотре трубок необходимо обратить внимание на то, чтобы место соединения диффузора и данных трубок, а также сами трубки не были забиты продуктами сгорания выхлопных газов.

- ДДД – датчик дифференциального давления, находится на раме автомобиля непосредственно над дифузором, функциональность которого, думаю, несложно представить по оригинальной схеме системы DPD выше, параметр которого в Date Stream варьируется от 0,35 вольт до 1 вольта в зависимости от применяемого ДВС.




Датчик давления:

Состояние
двигателя
Включено
зажигание
600 об\мин ХХ 2500 об\мин 3000
Напряжение 0,96 0,98 1,12 1,27

(Для ДВС 6HL1)

Код DTC 0470 или флэш-код 47

И последняя составляющая системы DPD – датчики температуры эмиссии выхлопных газов, одна из самых дорогих деталей системы, так как работает непосредственно в агрессивной среде выхлопных газов (причем деталей целых две, одна на входе, вторая в середине). Слабых мест по ним пока не выявлено.

Код DTC 0547.

Некоторые компоненты данной системы:

Ну, а какие же есть слабые стороны этой системы?

А их фактически и нет, за исключением обычного непонимания и незнания работы системы, как со стороны «драйверов», так и со стороны НЕКОТОРЫХ ремонтников - «…работников лома и молотка, романтиков большой дороги…)))))

При загорании лампы системы с логотипом DPD (DPF,DPR на других марках автомобилей) необходимо прекратить движение автомобиля, припарковаться в любом удобном месте и поставить автомобиль на ручной (стояночный) тормоз, нажать на кнопку с одноименным названием, удерживать ее в течение 3-5 сек и далее отпустить.

Лампа DPD загорится, авто поднимет обороты двигателя до 900 об., включится автомат прогрева (в простонародье «Горняк»), начнется нагрев катализатора и режим регенерации или очистка диффузора системы DPD(время процедуры около 20-40 мин!). Режим регенерации отключается сам после окончания процедуры, и все символы на панели, которые загорелись во время регенерации погаснут. Теперь можно продолжать эксплуатацию авто.

ВНИМАНИЕ!

    - Нельзя проводить регенерацию в закрытом помещении, вблизи жилых зданий и помещений, при массовом скоплении людей (животных…))))

    - Нельзя проводить какие либо действия с автомобилем во время регенерации. В частности, включение каких-либо режимов, нажатие на педали газа (тормоза) и другие действия во избежание сбоя и отмены процедуры

    - Нельзя снимать (или ставить) авто на ручной тормоз в момент регенерации во избежание сбоя процедуры

    - Нельзя прерывать процесс регенерации (глушить авто)

И последнее, как сказал классик дизельных дел в нашем регионе Кузаков Владимир Анатольевич, «…в неисправностях данных систем нужно искать не только саму неисправность как следствие, а скорее, первопричину неисправности…» Но это уже совсем другая история, друзья…


С уважением ко всем Коллегам,
Сидихин Андрей Валерьевич
на форуме http://forum.autodata.ru/index.php TRAC
Автоцентр «ИпподромАВТО» г. Иркутск,ноябрь 2008 г.
Благодарю за помощь в создании этого материала
Влада Сметник, ник Vlad75 г. Чита
Дмитрия Красикова, ник Dimobile г. Улан-Удэ
Владимира Крывошлыкова, ник White-efi@mail.ru, г. Якутск




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
андрей
16 Сентября 2014 11:22
Доброго дня суток!!!! Автомобиль ИСУЗУ ЭЛЬФ, 2005 г.в., с работизированной коробкой передач, проблема в следующем: при 2.5 тыс.оборотов, срабатывает ограничение и с выхлопной трубы валит бело серый дым, после переключив на большую скорость авто продолжает ехать так же 2.5 оборотов..на табло ничего не загорается...Сделал диагностику-выдала "P 0652 DPD Warning Lamp circuit" abnormal".....Кнопка DPD не нажимается и когда удерживаешь, также ничего не происходит... Механик который говорит что с таким сталкивался, говорит что нужно переустанавливать систему и переводить авто на ЕВРО-2, стоит это 40 т.р. Подскажите пожалуйста ,как устранить эту проблему...?????, стоит ли отдавать деньги за это!!!!
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами