Екатеринбург. Один день с Fermer'ом

12.12.2017

После Олимпиады автодиагностов (Уральский региональный этап, ноябрь 2017) состоялось традиционное посещение автосервисов. О первом уже написано здесь, а сейчас хочу рассказать о втором автосервисе.


http://hybridservis.ru/o-nas

Но если сказать точнее, то в этот день посетили не один, а два автосервиса, первый из которых располагается в 80 км от Екатеринбурга, а второй, недавно открывшийся, начинает свою новую жизнь в самом городе (правильнее сказать "не открывшийся", а "открывающийся", так как официальное открытие запланировано на середину декабря, а пока идет набор персонала, сертификация сервиса и другая текучка).

Автосервис справа (фото ниже), перед которыми стоит белый Lexus - гибрид, и есть второй автосервис Гордеева в Екатеринбурге.


Сейчас для понимания ситуации послушайте историю под названием: "Краткое практическое пособие по покупке помещения под автосервис в крупном городе".

 Несколько лет назад у Гордеева жизнь сложилась удачно: подвернулся участок земли и строение на нём для автосервиса. А открыть второй автосервис давно хотелось, всё-таки людям ездить за 80 км от Екатеринбурга для замены масла и подобных мелких работ немного накладно.
Покупал Гордеев автосервис и радовался, мол, теперь можно будет проводить все мелкие работы здесь, прямо в городе. И чего греха таить: даже прикинул накоротке план развития автосервиса.
Однако, получилось по-другому: "Хотелось как лучше, а получилось как всегда" - оказалось, что купленный автосервис располагается в жилой зоне на земельном участке земли с категорией "Ж5".
А это хитрая категория: "Стоянку и хранение автомобилей организовывать можно", а вот "ремонт и обслуживание автомобилей нельзя".
По непонятным причинам в Москве, в Минэнкономразвитии "немного подправили закон", и с 2015 года на землях категорийности Ж-5 автосервисам существовать уже нельзя.
Можно только представить и ужаснуться: это скольким десяткам или сотням автосервисам по всей России пришлось падать в обморок?
 Естественно, Гордеев понёс финансовые потери. Какие именно не говорит, я не стал спрашивать, зачем считать деньги в чужих карманах.

 Прошло несколько лет, и судьба ему опять улыбнулась: всё сложилось для приобретения нового помещения. Приобрёл. А когда стал регистрировать в Роспотребнадзоре, то сердечко снова защемило!
Чиновница с сожалением посмотрела на него, вздохнула и пояснила:
- Зарегистрировать как автосервис нельзя - расстояние от забора школы до вашего автосервиса должно превышать 50 метров. А у вас фактическое расстояние 39 метров.
На фото ниже: слева от дороги тот самый школьный забор. Справа автосервис.


Получается, что Роспотребнадзор снова пнул под зад.
Вот тут самое время вскричать "что делать-кто виноват", рвать волосы на голове, так как второй финансовый удар выдержать сложно.

Что мне нравится в Гордееве (так как сам такой внутри) - это щепетильность с попутными эффектами (не путать с "Синдромом Скруджа!").
Сергей Николаевич поднял градоустроительные планы, изучил местность, на которой располагалась школа и …
Тут надо бы ударить в фанфары!
Оказалось, что метраж на градостроительном городском плане и метраж на местности банально не совпадают: по неизвестным причинам забор на местности "переехал" на 17 метров в сторону автосервиса.
Проведя повторные измерения, собрав стопку бумаг для чиновников, Гордееву удалось согласовать санитарную зону и зарегистрировать автосервис.
От себя: я вот слушал этот рассказ, вспоминал недавние картинки по TV с выступлениями нашего Президента по поводу поддержки малого бизнеса, и думал … что именно думал? А тоже самое, что сейчас думаете вы, прочитав эту историю с автосервисом! Наши мысли совпадают полностью: "забота" о малом бизнесе - это такая забота!..
Теперь этот автосервис (добавлю от себя: "выстраданный!"), имеет полное законное право тут находиться и выполнять все положенные ему работы.


Давайте посмотрим что внутри.
Ворота автоматические, в исправном состоянии.
Отопление, батареи - тоже ок, внутри тепло.
Потолок не протекает.
Единственный, наверное, минус - отсутствие дневного света. Это не есть хорошо, по себе могу сказать, из своего личного опыта: когда проработал пару лет в боксе, где не было дневного освещения - начал понимать, что зрение у меня "садится".


Место для ремонта есть, если будут стоять Приусы, то слева и справа от машины будет оставаться ещё по паре метров. Этого вполне достаточно для комфортного ремонта и передвижения. Есть и "ямы", они надёжно закрыты доской 50 мм.


Стеллаж с запчастями, помещение для клиентов, кабинет для работы, видеонаблюдение.



На фото ниже: интересное общение


Этим автосервисом для гибридов в Екатеринбурге будет руководить Александр Гордеев, сын Сергея Николаевича (на фото в центре):


Тут я Гордееву завидую: когда есть кому передать дело своей жизни - это дорогого стоит.
Меня так и тянет сказать, что всё это "хорошее успокоение для старости, до которой осталось не так уж много времени … понятное дело, что "мы ещё ого-го! Мы ещё поборемся!..но течение времени ещё никому не удалось остановить, готовиться к этому надо заранее...", но не буду говорить, время само всё расставит по своим местам.
Управляющим этого сервиса будет Пухачёв Станислав Леонидович:


Претендентов на эту должность было достаточно. Но Гордеев выбрал именно его. Конечно, мне стало интересно - "Почему именно его?", и решил поговорить со Станиславом Леонидовичем.
Поговорил. Оказалось, что Пухачёв человек не новый в авторемонте, ранее занимался, и довольно серьёзно, вопросами установки сигнализаций.
О них он знает всё или почти всё, что может знать высококвалифицированный установщик.

Но что мне особенно понравилось: во время нашего посещения автосервиса там проводились занятия по гибридным авто - в левом и дальнем помещении. Занятия проводил сын Гордеева, Александр.


И новый Управляющий в это время не ходил гоголем по своим новым владениям, а сидел учеником и внимательно слушал все объяснения.

Вывод по этому автосервису я бы сделал такой: "Понравилось".
По себе знаю, сколько времени, денег и нервов будет занимать период "выведения сервиса на орбиту клиентов", но пожелаю только удачи.

А далее наш путь лежал во второй автосервис Гордеева, который находился в 80 км от Екатеринбурга - село Кочневское:


Но по дороге заехали на теннисные площадки - гордость Гордеева (я так думаю).

Теннис.


Обратите внимание на мужчину в синей футболке и с животом:


Немного ближе, справа.


Я тоже удивился, когда мне Гордеев сказал, что "ему почти 90 лет!".
Во-первых, выглядит лет на 20 моложе, а во-вторых, в таком возрасте и заниматься таким активным видом спорта … это нечто, согласитесь.
И посмотрите, теннисом занимаются совсем не молодые люди… хотя, наверное, причина тут в другом: просто мы были в спортзале в дневное время, а молодёжь в это время на работе.

К слову: сам не знал, но оказалось, что Гордеев и его жена уже давно ездят и выступают на международных соревнованиях по теннису. И занимают - даже! призовые места.


***

Автосервис. Кочневское.

 Почему-то не удивился, увидев около дома Гордеева вот такую картину: "Приус на эвакуаторе".


Но прежде чем рассказывать дальше, хочу задать читателю вопрос: "Как вы считаете, можно ли заработать автодиагностикой?".
Не отвечайте, это вопрос с подковыркой, на него уже лет 10 пытается ответить наш форум http://forum.autodata.ru/

 Подвешу вопрос в воздухе, так как с ним будет связан дальнейший рассказ об автосервисе Гордеева. А пока заглянем на форум, поднимем старые темы, где было написано о том, что "диагностикой прокормиться можно".
Дата тематики - "много лет назад". А что же сейчас, осталось ли мнение у людей прежним или изменилось?
"Ваш личный месячный доход состоит только из диагностики гибридных автомобилей? Процент от слесарного ремонта двс, подвески, продажи запчастей и других работ Вы не получаете? Все заработанное работниками отдаете им?
Диагност-одиночка и действующий бизнес включающий все стадии ремонта это чуток разные вещи. За Вас можно только порадоваться что Вы добились некого результата и создали механизм для зарабатывания. Интересно, если бы вы исключили запчасти, на сколько стало бы хуже?

Я на всякий случай повторю суть своего мнения: диагностика как самостоятельная единица работы прокормит только диагноста и семью, чтобы расти дальше, нужна: своя земля, здание, работники, оборудование, склад запчастей, имя".
Avtotronik ХМАО-Югра - http://forum.autodata.ru/205/2816
и там же, в этой теме:
"У меня запчасти - 30-60 % от ежемесячного дохода и это без наёмного эксплуатируемого люда…",- EDELWEISS-Петропавловск-Камчатский.

 И там же:
"Если не продавать запчасти - это не полный цикл ремонта... Это уже не бизнес. Наш девиз- "Любая запчасть на любой автомобиль в наличии!"
Диагностика - это не вид самостоятельного заработка. Это ОСНОВНАЯ ПОДГОТОВКА к хорошему заработку, который будет состоять из:
-работ по устранению неисправности
-продажи запчастей
Сама диагностика у нас стоит (любой сложности)-1000 рублей. (или 500 рублей по реферальной карте).
А вот УСТРАНЕНИЕ найденной неисправности (т.е. ремонт) - это уже отдельная песня :)
Но с тем, что если вы занимаетесь только диагностикой, без устранения неисправности - на это действительно семью прокормить сложно...", FERMER- Екатеринбург

 Кто не в теме, поясню, что FERMER это и есть Гордеев Сергей Николаевич.
А вот теперь, когда вы уже поняли к чему я клоню, смотрим автосервис.
И не ждите комментов, всё сказано минутой раньше.





Все показанные фото являются точным и ясным продолжением высказанных мнений на форуме.

С этим можно спорить или принимать как есть, можно подкалывать друг друга и ухмыляться, и так далее, и тому подобное. Однако факт остаётся фактом, повторю для точного понимания: "Диагностика - это не вид самостоятельного заработка. Это ОСНОВНАЯ ПОДГОТОВКА к хорошему заработку",- http://forum.autodata.ru/205/28163/
К этому выражению добавил бы слово "уже": раньше да, раньше можно было ЗАРАБОТАТЬ этим действом, сейчас подобное стало невозможным.

И на мой взгляд, спорить по этой теме сейчас нет резона. Надо уже не спорить, а обмениваться мыслями. Тогда и толк будет.

 А сейчас последнее и интересное:


Подведя нас к этому автомобилю, Гордеев сказал уважительно:
- Это настоящий раритет. Это Ниссан-Тино-гибрид. Первый в мире гибрид с литий-ионной ВВБ.
- И что тут такого особенного?
- Будем восстанавливать. Батарею будем менять на никель-метало-гидридные.
Сложность в том, что нужно изготовить свою конструкцию блока управления ВВБ (без балансиров), изготовить саму ВВБ и организовать её качественное охлаждение. Причем, всё это должно уместиться на штатное место.
Всё это для того, чтобы "поставить на ход" этот интереснейший гибрид. Несколько специалистов в России такое пробовали - ни у кого не получилось. Осталось пожелать удачи Гордееву.



Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата