Toyota MultiMode. Система управления 4WD

Электрическая система управления переключением режимов 2WD-4WD (MULTIMODE)

26.11.2008

Электрическая система управленияпереключением
режимов 2WD-4WD (MULTIMODE)

Данная система широко распространена на автомобилях «TOYOTA-SURF» после 1995 года выпуска.

Одна из причин обращения в мастерскую: отказ работы системы включения полного привода.

Довольно частой причиной отказа является неисправность привода переключения режимов. Данная неисправность может возникнуть из-за механических повреждений механизма включения или из-за электрических (плохие контакты, обрывы, окисления, замыкания).

Симптомы неисправности: не включается или не отключается полный привод, отсутствие характерного «щелчка» при переключении режима 2WD-4WD, постоянно «моргающий» индикатор на панели приборов.

Иногда достаточно подать напряжение 12 вольт на выводы 2 и 3 разъема электродвигателя (разъем разъединен). Если электродвигатель включается, попробуйте «расходить» его на «часть хода» в разные стороны. В ряде случаев данная процедура может восстановить работоспособность системы, но, скорее всего, придется делать ревизию. Процедура разборки системы особой сложности не представляет, но, тем не менее необходимо иметь определенные навыки и познания о работе и устройстве данной системы.

Нижеприведенные таблицы и фотографии помогут вам сократить время поиска и устранение неисправности. На фото 2,3,4 стрелками указаны метки на которые следует ориентироваться при сборке и разборке системы, но лучше нанести свои.

Владельцам данных автомобилей рекомендую хотя бы изредка проверять исправность системы включением и выключением режимов.

Проверка привода переключения режимов 2WD-4WD



Разъем механизма переключения режимов 2WD-4WD

1.Черный
2.Зелено-Красный
3.Зеленый
4.Красный
5.Желтый
6.Зеленый
2 и 3 - Выводы электродвигателя

Фото 1: Контактная группа

Фото 2: Положение режима 2 WD (рычаг переключения в положении H2-H4)

Фото 3: Положение режима 4WD (рычаг переключения в положении Н2-Н4) Межосевой дифференциал не заблокирован

Фото 4: Положение режима 4WD (рычаг переключения в положении Н4L-L4L) Межосевой дифференциал заблокирован

Фото 5: Механизм переключения режимов (вид сверху)

Фото 6: Крайнее левое положении штока cоответствует положению режима 2 WD

Фото 7(слева): Датчики контроля положения штока. При положении режима «2WD» контакты датчиков разомкнуты. При положении режима «4WD» (межосевой дифференциал заблокирован) контакты датчиков замкнуты.

Фото 8: Шестерни редуктора






В качестве примера приводятся данные автомобиля «TOYOTA HILUX SURF» 1997г. 1KZ-TE с системой включения полного привода MULTI MODE

Суслин Олег Владимирович
г. Южно-Сахалинск