ETV motor:"Особенности ремонта"

27.05.2007

GDI engine - ETV motor

Двигатель системы GDI.
Неисправность такая: "Не работает два цилиндра".
На что можно подумать в первый момент?
Система зажигания...форсунки...
Именно это приходит на ум по аналогии с "обычными" двигателями.
Однако неисправность может заключаться в неисправности "
ETV-motor
(или, говоря проще, в "электронной дроссельной заслонке").


Если же "прочитать CHECK", (то есть, определить неисправность согласно таблице кодов неисправностей), то окажется, что в "памяти" бортового компьютера присутствуют коды неисправностей 92 или 95.
Иногда может присутствовать код неисправности 94.
DTC 92 и 95 "говорят", в какую сторону сдвинут "магнит".

Мастерская mek провела недавно свои исследования и начала применять в работе другой - более качественный и надежный способ определения "правильности установки магнитов".
Об этом Вы можете прочитать на сайте этой Мастерской по адресу:

http://mek1.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=101&Itemid=150 
http://mek1.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=102&Itemid=150


А мы поговорим о том, как ремонтировать "Электронную дроссельную заслонку".


Внешний вид этого узла можно посмотреть на фото 1:


et_21.jpg


фото 1


1 - TPS (Throttle Position Sensor)
2 - разъем ETV
3 - корпус ETV
4-5 - трубки охлаждения


  

Принцип действия ETV можно посмотреть на рисунке 2:


et_20.jpg


рис.2

 
Здесь все понятно без дополнительных объяснений.

Приступим к основному.


Открутив 4 винта и сняв крышку, мы увидим сами "магниты", фото 2:


et_1.jpg     


фото 2


На этом фото показаны "рабочие магниты".
Видно, что они "сидят" плотно. 


Фото 3 - начало ремонта.


et_4.jpg


фото 3


Один магнит на месте, а второго нет.
Слово "нет" в данном случае может иметь два смысла:
- магнит сохранил свою физическую форму и его можно прикрепить обратно
- магнит "разлетелся"


Внешний вид таких "разлетевшихся" магнитов можно посмотреть на фото 4 и 5:


et_5.jpg                  et_7.jpg

фото 4                                                                    фото 5


Существуют определенные причины, по которым магнит может "отклеиваться" или "разлетаться":
- двухлитровые двигатели не имеют балансировочных валов, двигатель во время работы сильно вибрирует и "провоцирует" неисправность.
- во время перевозки морем, места соединений "набирают" влагу, которая впоследствии "провоцирует" эту неисправность.
- двигатель 2.4 
Liter: неправильная установка ремня балансира ( повышенная вибрация)
- "подушки" двигателя вышли из строя


Надо отметить, что японские производители решили этот вопрос и модернизировали ETV последних моделей выпуска после 2000 года - вследствии изменении конструкции, сейчас там "магниты не отваливаются."


Подготовка к работе

Зажимаем в тиски узел дроссельной заслонки (небольшая особенность: зажимайте не "метал к металлу" а через какую-то прокладку, что бы не поцарапать корпус).
Непосредственно сам магнит не трогаем.


Двумя пальцами берем  его "основание" и, немного  раскачивая и поддевая с другой стороны твердым предметом снимаем его с оси (фото 6).


et_6.jpg


фото 6


После того, как "основание" снято, начинаем процедуру очистки "основания" и самого магнита от старых остатков клеящего состава.
Это делается обязательно.


Потому что, если где-то останется старый клей, то после приклеивания, "высота  посадки магнита" станет больше, магнит может начать задевать и вся система будет неправильно работать. 


Тогда возможно возникновение ошибок:

DTC P1221 (на автомобилях выпуска после 2000 года)
-
 DTC 92 and 95 (на автомобилях выпуска до 2000 года


Краткое описание кодов неисправностей:
DTC 91 - Ошибка в шине данных (связь между электронным блоком управления двигателем и контроллером дроссельной заслонки ).
DTC 92 - цепь обратной связи дроссельной заслонки
DTC 94 - Шина данных (связь с контроллером дроссельной заслонки)
DTC 95 - Неисправность сервопривода дроссельной заслонки (неисправность серводвигателя во время его работы в первой фазе )
DTC 99 - Неисправность сервопривода дроссельной заслонки (неисправность серводвигателя во время его работы во второй фазе )

 

Как и что надо очищать.


На фото 7 показан один из вариантов очистки самого магнита, его внутренней стороны. Но это только "вариант", потому что у каждого опытного Мастера есть свои "рецепты".
Можно делать таким образом (как на фото 7, при помощи "наждака"), а можно чистить при помощи "шабера" (не показано).
Фото 8обязательно и так же тщательно очищается "посадочное" место магнита.
Критерий очистки: "Следов старого клеевого состава быть не должно".

 

 et_8.jpg            et_14.jpg


фото 7                                  фото 8


Вопрос очистки - вопрос "философский".
Главное, "правильно очистить".


А "правильность" выявится сразу после запуска двигателя и пробной поездки.
Если Вы неправильно произвели приклеивание магнита и сборку всего узла дроссельной заслонки, то коды неисправностей 92 и 95 - будут.


Что именно можно сделать неправильно:
- некачественно очистить магнит и его "посадочное" место от остатков старого клея (в этом случае будет происходить "задевание" магнита и возникновение кода неисправности).
- неправильно установить магнит ("перевернуть полюса",- на автомобилях выпуска до 2000 года магниты можно установить неправильно в 4 положениях,- на автомобилях выпуска после 2000 года - в 6 положениях).
- неправильно "вклеить" угол открытия дроссельной заслонки (на автомобилях выпуска до 2000 года, угол открытия заслонки определяется "положением вклеенного магнита". На автомобилях выпуска после 2000 года этого нет).

 

  

Наносим клей:


et_16.jpg          et_16.jpg


фото 9                                                   фото 10


При описываемой ситуации используется клей под названием "Момент-лактайт" (обязательно "лицензионный", не экономьте, себе будет дороже...).

    

После этого магнит "сажается" на место и прижимается:


  et_17.jpg

          

   фото11


Для "надежности" можно нанести клей и на места соединений:


et_18.jpg

фото 12


   Очистку всего узла дроссельной заслонки можно производить или "до" или "после" операции по приклеиванию магнитов:


et_9.jpg   et_10.jpg


фото 13                              фото 14  

 et_11.jpg  et_12.jpg


фото 15                            фото 16


Здесь уже "кто на что горазд".
"Умные и дальновидные" используют для очистки только фирменные средства или те, которые надежно себя зарекомендовали.


Какие есть особенности:
- тщательно очистить внутренние поверхности заслонки от нагара
- тщательно очистить "грани" дроссельной заслонки (фото 14) и проверить, что бы заслонка хорошо "ходила", без намёка на подклинивание.


Здесь возникает много дополнительных вопросов, например: "Что использовать для очистки?".
И много есть ответов , например: "Я всегда используют "тонкую" шкурку и у меня всегда и все нормально".
Спорить нет смысла.


Стоит только сказать, что "можно начать очистку при помощи ветоши, а уж перейти "на шкурку" никто не запретит".
Вопрос опять-таки "философский" и однозначного ответа нет.
Однако... 


Посмотрите на фото 17 и 18:


DSC00197.jpg   DSC00197_2.jpg

 

фото 17                                          фото 18


Красными стрелками показан т.н. "молибденовый слой", который, "по идее" служит для "плавности хода" дроссельной заслонки.
Бывает, что его  удаляют при помощи "шкурки" и даже ножа.
Правильно это или нет?


На этот вопрос можно ответить таким образом: "Не мешайте машине работать".
Если есть такой слой - пусть он и остается...


К вопросу "неправильной" сборки дроссельной заслонки можно отнести и "определенную кривизну рук".


Последствия этого можно увидеть на фото 19:

 

et_13.jpg

 

фото 19


Как Вы догадались, это прокладка между дроссельной заслонкой и впускным коллектором.
Она изогнута?


Все правильно, прокладка искривлена.
Какова причина этого?


Самая обыкновенная: начали устанавливать узел дроссельной заслонки, поставили эту прокладку, но...не проверили.
И она "провалилась".


Следствием этого стало не только "искривление" прокладки, а и внесение неисправности под названием "нестабильная работа двигателя".
Почему?


А сами посудите, будет ли в этом случае поступать во впускной коллектор так называемый "неучтенный" дополнительный воздух или нет?

   

    "Последний штрих"               


 Назовем это так, именно "последний штрих".


   et_19.jpg

          

фото 20 

                                        

"Если уж делать - так красиво".
Времени занимает всего ничего, а "плюсов" много.
В том числе и "моральный".

           

Информацией поделились "MEK"

"The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI" (Kublitsky Dmitry Jurjevich)

  

Владимир Петрович

© Легион-Автодата

наверх