Fiat Ducato. Утопленник

Fiat Ducato

25.01.2014

Этот автомобиль находится у нас на постоянном техническом обслуживании.


Клиентам выгодно и нам удобно: вот уже в течении двух лет ведём эту машину постоянно, знаем все её болячки, начинающиеся болезни и предупреждаем их. За время обслуживания неисправностей возникало не очень много: были вопросы по отключению сажевого фильтра, рвало патрубок, искали неисправность по некоторым датчикам – всё решили, исправили: "Езжайте, всё работает, если что – звоните и приезжайте". Машина ухоженная и особых проблем не доставляла. Вот и хорошо …

Однажды раздался звонок:

- Не заводится, что делать?

- Грузите на эвакуатор и приезжайте.

Через 15 минут снова звонок:

- Ой, а она завелась …

- Тогда не приезжайте.

***

Прошел месяц или более, и снова звонок:

- Не заводится …

И через 15 минут не завелась, и через полчаса – погрузили на эвакуатор и привезли к нам на ремонт. Начали проверять. Ключ на старт – завелась. Работает мотор нормально, без сбоев. Переглянулись мы, пожали плечами: "будем читать ошибки".

Прочитали ошибки. Их было "миллион".

- Ну что,- сказали клиентам,- будем обрабатывать каждую ошибку, смотреть, думать.

Но клиент отказался. Зачем оставлять? Это простой, убытки, а машина же работает? Завелась? Ездить можно? Ну и слава Богу … а ошибки сотрите и потом посмотрим что будет …

Ошибки удалили, запустили мотор, проверились – все нормально и ничего не вызывает подозрения:

- Ну, тогда езжайте, но смотрите, всё может быть …

Особо не было времени вспоминать и думать про случившуюся странность, автосервис – это постоянное движение. Забылось.


Но прошло ещё какое-то время и снова знакомый номер высветился на телефоне:

- Мы в Домодедово. Не заводится. Точно не заводится.

- Грузите и приезжайте,- сказал я и подумал, что на этот раз, скорее всего, неисправность так просто и так быстро не улетучится. Так оно и оказалось.


Ключ на старт – не заводится. Подключаем сканер, начинаем проверять ошибки, и вот она, очень "весёлая" ошибка: "Неисправность блока управления".. Для начала проверяем все массы и плюсы на блоке управления все хорошо и все на месте. Надо его снимать и проверять, как говорится, "на столе". Снимаем. Что видим?


Такое встречается редко. Можете посмотреть видео, которое мы сняли:





Конечно, меня были должны насторожить известные приметы "утопленного" автомобиля. Например, состояние оптики:



Состояние блока управления автомобиля:



Состояние контактов блока управления, они вроде чистые:



,- но если присмотреться, то можно увидеть определённую "зеленоватость" на контактах, некий зеленоватый налёт…вы тоже увидели?



Вот это должно было сильно удивить. И почему: как уже говорил, этот автомобиль у нас находится на постоянном техническом обслуживании. И этим блоком управления я уже занимался. И есть такая привычка или правило: после работы с блоком всегда очищаю и смазываю контакты. И если на них после такого короткого времени образовался налёт "зелени", пусть и слабо заметный, то это уже "звоночек", так?


Что дальше: после осмотра стало понятно, что этот блок управления пригоден только для свалки, "на выброс", как говорится. Однако так просто взять и выбросить? И что дальше? Покупать новый блок управления или решить вопрос по-другому? Если покупать, то это достаточно проблематично и дорого. Запчасти к автотранспорту категории "коммерческий транспорт" стоят всегда дорого и всегда в дефиците. Значит, надо попытаться прочитать и сохранить образ этого блока управления, данные флеш-памяти (FLASH), EEPROM.


Всегда, когда начинаешь читать подобные убитые блоки управления, всегда есть опасение: "Не дай Бог не прочитается". И такие случаи были. Если, например, блок управления был подвергнут контакту с водой и в это время был в рабочем состоянии, то всегда есть опасность уничтожения данных с флеш-памяти: влага стимулирует создание бесчисленного множества алогичных внутрисхемных электрических замыканий, и никто не может гарантировать, что на управляющие затворы ячеек памяти не попадет отрицательное напряжение, тем самым изменив структуру записанной информации (калибровки, данные по углу опережения и пр.).


Начинаем считывание. И даже если вчера делал подобное, то без обязательной подсказки на экране монитора обходиться нельзя: "береженого Бог бережет", там подсказка "куда подсоединяться":



Далее очень аккуратно подсоединяемся:



И начинаем читать … сохранились данные или клиенту придётся вывалить очень много денег за новый блок управления? Не хотелось бы этого, нам всегда невыгодно удорожать стоимость ремонтов … ну что, пошло считывание?



Да, считывание пошло, и это означает, что повезло и нам, и клиенту: перезалить прочитанный и сохранённый образ – не вопрос.



Ниточкин Алексей Викторович
автотехцентр "Good Hands"
г.Электросталь (Московская обл.), пр-т Мира, д.27а
+7 (916) 279-31-14
http://el-chip.ru
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):