Fiat Ducato. Утопленник

Fiat Ducato
25.01.2014


Этот автомобиль находится у нас на постоянном техническом обслуживании.


Клиентам выгодно и нам удобно: вот уже в течении двух лет ведём эту машину постоянно, знаем все её болячки, начинающиеся болезни и предупреждаем их. За время обслуживания неисправностей возникало не очень много: были вопросы по отключению сажевого фильтра, рвало патрубок, искали неисправность по некоторым датчикам – всё решили, исправили: "Езжайте, всё работает, если что – звоните и приезжайте". Машина ухоженная и особых проблем не доставляла. Вот и хорошо …

Однажды раздался звонок:

- Не заводится, что делать?

- Грузите на эвакуатор и приезжайте.

Через 15 минут снова звонок:

- Ой, а она завелась …

- Тогда не приезжайте.

***

Прошел месяц или более, и снова звонок:

- Не заводится …

И через 15 минут не завелась, и через полчаса – погрузили на эвакуатор и привезли к нам на ремонт. Начали проверять. Ключ на старт – завелась. Работает мотор нормально, без сбоев. Переглянулись мы, пожали плечами: "будем читать ошибки".

Прочитали ошибки. Их было "миллион".

- Ну что,- сказали клиентам,- будем обрабатывать каждую ошибку, смотреть, думать.

Но клиент отказался. Зачем оставлять? Это простой, убытки, а машина же работает? Завелась? Ездить можно? Ну и слава Богу … а ошибки сотрите и потом посмотрим что будет …

Ошибки удалили, запустили мотор, проверились – все нормально и ничего не вызывает подозрения:

- Ну, тогда езжайте, но смотрите, всё может быть …

Особо не было времени вспоминать и думать про случившуюся странность, автосервис – это постоянное движение. Забылось.


Но прошло ещё какое-то время и снова знакомый номер высветился на телефоне:

- Мы в Домодедово. Не заводится. Точно не заводится.

- Грузите и приезжайте,- сказал я и подумал, что на этот раз, скорее всего, неисправность так просто и так быстро не улетучится. Так оно и оказалось.


Ключ на старт – не заводится. Подключаем сканер, начинаем проверять ошибки, и вот она, очень "весёлая" ошибка: "Неисправность блока управления".. Для начала проверяем все массы и плюсы на блоке управления все хорошо и все на месте. Надо его снимать и проверять, как говорится, "на столе". Снимаем. Что видим?


Такое встречается редко. Можете посмотреть видео, которое мы сняли:





Конечно, меня были должны насторожить известные приметы "утопленного" автомобиля. Например, состояние оптики:



Состояние блока управления автомобиля:



Состояние контактов блока управления, они вроде чистые:



,- но если присмотреться, то можно увидеть определённую "зеленоватость" на контактах, некий зеленоватый налёт…вы тоже увидели?



Вот это должно было сильно удивить. И почему: как уже говорил, этот автомобиль у нас находится на постоянном техническом обслуживании. И этим блоком управления я уже занимался. И есть такая привычка или правило: после работы с блоком всегда очищаю и смазываю контакты. И если на них после такого короткого времени образовался налёт "зелени", пусть и слабо заметный, то это уже "звоночек", так?


Что дальше: после осмотра стало понятно, что этот блок управления пригоден только для свалки, "на выброс", как говорится. Однако так просто взять и выбросить? И что дальше? Покупать новый блок управления или решить вопрос по-другому? Если покупать, то это достаточно проблематично и дорого. Запчасти к автотранспорту категории "коммерческий транспорт" стоят всегда дорого и всегда в дефиците. Значит, надо попытаться прочитать и сохранить образ этого блока управления, данные флеш-памяти (FLASH), EEPROM.


Всегда, когда начинаешь читать подобные убитые блоки управления, всегда есть опасение: "Не дай Бог не прочитается". И такие случаи были. Если, например, блок управления был подвергнут контакту с водой и в это время был в рабочем состоянии, то всегда есть опасность уничтожения данных с флеш-памяти: влага стимулирует создание бесчисленного множества алогичных внутрисхемных электрических замыканий, и никто не может гарантировать, что на управляющие затворы ячеек памяти не попадет отрицательное напряжение, тем самым изменив структуру записанной информации (калибровки, данные по углу опережения и пр.).


Начинаем считывание. И даже если вчера делал подобное, то без обязательной подсказки на экране монитора обходиться нельзя: "береженого Бог бережет", там подсказка "куда подсоединяться":



Далее очень аккуратно подсоединяемся:



И начинаем читать … сохранились данные или клиенту придётся вывалить очень много денег за новый блок управления? Не хотелось бы этого, нам всегда невыгодно удорожать стоимость ремонтов … ну что, пошло считывание?



Да, считывание пошло, и это означает, что повезло и нам, и клиенту: перезалить прочитанный и сохранённый образ – не вопрос.



Ниточкин А.В.
© Легион-Автодата


Ниточкин Алексей Викторович
г.Электросталь (Московская обл.), пр-т Мира, д.27-а, автотехцентр "Good Hands". Тел.: +7 (916) 279-31-14. Сайт: http://el-chip.ru/. Союз автомобильных диагностов
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами