GDI - DTC№56

28.04.2005

Диагностический код неисправности № 56

   ...это самый "вкусный" код неисправности для Думающих Диагностов,потому что он дает простор как и рукам,так и мыслям.
 Никакой конкретики в этом коде неисправности нет ("Анормальное давление..."),все только в общем,что является особенно ценным и привлекательным (естественно),для бОльшей части Диагностов.
   Итак,посмотрим для начала,что "говорит нам мануал",на который и будем опираться.
  Но - только опираться и не более.
 Не руководствоваться.
        Этот DTC полностью "завязан" на давление. Или на его определение "через" датчик давления, или на его "конкретную потерю",что так же определяет датчик давления.
   Код неисправности 56 появляется в случае:
 - если в течении 4 секунд (цифра вызывает сомнение,ну да ладно),- выходное напряжение датчика давления 4.8 вольта или более...или 0.2 вольта или менее
 - если в течении 4 секунд давление топлива 6.9 мПа или более...или 2 мПа или менее

   Что нам предлагает "мануал" в данном случае и какие причины неисправности "видятся" в нем?
   Все как обычно и просто: неисправность датчика давления,неисправность ТНВД,неисправность электронного блока ...
 Все как обычно.
 И предлагается так же "обычный" выход : замена ТНВД.
 Но самое интересное,что в описании данного DTC говорится,что :

   "Этот диагностический код появляется в том случае, когда имеет место подсос воздуха в топливопровод высокого давления вследствие нарушения подачи топлива"

   Как вы сами понимаете,"корень" проблемы не может лежать так близко,что бы его так просто можно было "достать"...все,естественно,намного сложнее и труднее.
   Недаром же в "больших" и "элитных" автосервисах за устранение данного кода неисправности "просят" около двух тысяч долларов.
   Вы спросите,а сколько же "стоит" данный DTC в других мастерских?
  Намного менее. Потому что штат там меньше,"кормить" приходится мЕньшее количество народа,вот и получается,что там DTC 56 "стоит" несколько сот долларов. Почти в 8-10 раз меньше.
 При том же качестве и при мЕньшем времени.
   
                                                                       Датчик давления

  valve_hight_1.jpg  valve_hight_2.jpg  valve_hight_3.jpg  valve_hight_4.jpg

                       фото 1                                      фото 2                                          фото 3                                          фото 4

     На фото 1,2 и 4 приведен внешний вид самого датчика высокого давления.
     На фото 3 - "неисправность",образовавшаяся в результате "человеческого фактора".
   Из остальных неисправностей чисто теоретически можно предположить,что может забиться отверстие клапана (фото 4).
   Все остальное,исключая "внутренние" неисправности, получается в результате проведенных когда-либо работ на двигателе ( "незащелкнутый" разъем датчика,окисление контактов и так далее).
   Естественно,никогда не стоит забывать и о том,что при снятии датчика и обратной его установке надо всегда внимательно следить за тем,что бы его уплотнение оставалось без нарушений,иначе произойдет изменение давления внутри ТНВД.
   Анормальное (пониженное или повышенное) давление в ТНВД может образовываться по многим причинам. Перечислять их все - дело трудное,поэтому остановимся пока что на нескольких,наиболее "ярких".

  valve10_1.jpg  valve10.jpg valve10_2.jpg

                   фото 5                                                                   фото 6                                                                   фото 7

   На фото 5 и 6 приведен плунжер регулятора высокого давления,на фото 7 - главный плунжер-нагнетатель с разделительной гофрой.
  На фото 5 цифрами 1 и 2 показаны рабочие поверхности плунжера и,если смотреть внимательно,то можно заметить,что эти поверхности - разные. Левая более загрязнена,чем правая. Чем? Так называемыми "смолистыми отложениями"(бензин,батенька,бензин...).
   На фото 6 стрелкой показан износ рабочей поверхности такого же плунжера. Подобное может произойти в результате...да,опять-таки качества топлива. Например,песчинка (кварц,между прочим) и все,несколько десятков километров и давление в насосе начинает падать.
   На фото 7 даже и приглядываться не надо - трещина,которая образовалась опять-таки в результате "человеческого фактора" (при разборке-сборке ТНВД), и внутреннее давление в ТНВД снижает, и "помогает" маслу смешиваться с топливом. Естественно,о какой "нормальной" работе двигателя можно говорить при подобных неисправностях? Он и "тянуть" не будет и "как паровоз" дымить будет...
   С пониженным (повышенным) давлением в ТНВД  ECU может "справиться" только одним способом - сигнализировать об этом "через" диагностический код неисправности №56.
  ...хотелось бы вот что еще посоветовать: с большой осторожностью относитесь к переводным "мануалам" на русском языке,даже, например, если они  "от Рольфа".
 Переводили ведь тоже люди и...
 Например,посмотрим,что говорится в "мануале" по GDI относительно "нашего" датчика давления в разделе "Аварийные режимы работы".
 "Когда система самодиагностики обнаруживает неисправность одного из основных датчиков, то система переходит на аварийный режим управления (pre-set control logic) с тем чтобы автомобиль мог продолжить безопасное движение до станции технического обслуживания".
 Смотрим далее и читаем: 
  "Датчик давления топлива"
1. Давление топлива принимается равным 5 МПа (в случае обрыва или короткого замыкании в цепи)
2. Выключает реле топливного насоса (в случае несоответствия норме величины высокого давления топлива).
3. Выключает подачу топлива (как при слишком низком давлении или при частоте вращения коленчатого вала двигателя выше 3000 мин-1).
        
Рассуждая логически,можно принять пункт №1 на веру,да,все правильно. ECU в случае "open or short" может "принять" такое решение,это может быть у него запрограммировано.
  Но пункты №№ 2 и 3 полностью противоречат друг другу,потому что если (смотрим пункт №2),то получается,что датчик давления исправен и определяет высокое давление.
  То же самое и по пункту №3.
 Самое лучшее в данном случае - обратиться к "мануалу" на "родном", английском языке. Потому что,говоря критично,перевод сделан,конечно,добротно,но...тупо. Без знания особенностей данной системы.
   Надо отметить,что в более поздних моделях автомобилей с GDI коды неисправностей (количество их) немного расширено, там уже "идет" не двоичный код, а - OBD2, что позволяет более качественно определять неисправность и устранять ее.

 
наверх