GDI Компенсатор - ограничитель пульсаций топлива

13.09.2006

Принцип работы

 

компенсатора-ограничителя пульсаций топлива

(низкое давление)
 

Трехсекционный ТНВД GDI

 

Применялся на автомобилях выпуска до 2000 года.
 

 

                                    Принципиальная схема работы  трехсекционного ТНВД GDI

 

                            gdi_tnvd.jpg

 

                                                                         схема №1

 

          ( описание схемы можно посмотреть по адресу: /item.osg?idt=65&idn=1264 )


Схема №1:

№4 - Компенсатор - ограничитель пульсаций топлива .
  

Фото 1 - 2 - 3 : внешний вид этого устройства:

 

 

gdi_reg_1.jpg                 gdi_reg_2.jpg 

 

                 фото 1                                          фото 2

 

 gdi_comp_2.jpg

 

                                  фото 3

 

Фото № 1 - внешний вид компенсатора- ограничителя и его место установки

Фото №2 -  стрелкой показан фильтр очистки топлива ( фильтрик), который на схеме под № 3
Фото №3 - компенсатор - ограничитель в разобраном виде:
1 - корпус, одновременно служащий емкостью для сбора просочившегося топлива и отвода его по трубке обратно в топливный бак.
2 - корпус ( направляющая) поршня 3 с уплотнительными кольцами
3 - поршень
4 - пружина

 

 

 Принцип действия:

 

Прежде всего надо пояснить, что подразумевается под словами "пластинчатый клапан" и его "язычки" - смотрим фото :

 

gdi_reg_6.jpg

 

              фото 4

 

На фото №4  показана средняя (по счету) пластина, где хорошо можно разглядеть 4 "язычка" ( красные стрелки). 
Это и есть т.н " пластинчатый клапан", через  "язычки" которого топливо из топливного бака поступает в ТНВД.
При цикле всасывания язычки приподнимаются и пропускают топливо в плунжерную секцию.
При цикле нагнетания язычки закрываются.

 

Язычок пластины (пластинчатого клапана) поднят:

 

Топливо из топливного бака через линию №1 проходит через фильтрующий элемент №2 (фильтрик) и далее, через пластинчатый клапан №3 с язычками №4 поступает к плунжеру.

gdi_reg_4.jpg

1 – вход топлива из топливного бака

2 – фильтрующий элемент ( фильтрик)

3 – пластина

4 – пластинчатый пружинный клапан («язычки» пластины)

5 – поршень

6 – пружина

7 – выход утечек топлива между поршнем 5 и корпусом 8

8 - корпус

 

Язычок пластины (пластинчатого клапана) закрыт:

 

gdi_reg_5.jpg

 

При опускании язычка пластины скорость движения топлива резко уменьшается. В топливе возникает колебательный затухающий процесс, который сопровождается чередованием колебаний повышения и понижения давления.
Сначала повышается давление  в остановившемся слое топлива непосредственно около язычков.
Топливо состоит из слоев и повышение давления происходит от слоя к слою.
Возникшее  непосредственно около "язычков" давление передается далее, "упирается" в поршень 5 и преодолевая сопротивление пружины 6 двигает поршень 5, тем самым  снижая пульсацию топлива.
Какая-то часть топлива просачивается между поршнем 5 и корпусом 8 и для ее сброса  обратно в топливный бак  имеется отверстие 7.

 

Возможные неисправности

 

Если в топливе имеются различного рода примеси ( например, вода), то возможно образование ржавчины на поршне.
Вследствии этого поршень может подклинивать, и тогда не будет происходить "сглаживание" пульсаций топлива. В итоге будет нарушен баланс давлений и ТНВД станет работать не в штатном режиме.

 

gdi_reg_7.jpg    gdi_reg_8.jpg

 

           фото 5                               фото 6


На фото 5 показан поршень. Цифрой 1 обозначена потертость, из-за которой поршень подклинивал, что хорошо можно понять из фото 6 ( стрелки) - в этих местах происходило подклинивание поршня.


Вот небольшой перечень неисправностей, которые могут возникнуть из-за подклинивания поршня:

 - ускоренная выработка "язычков" пластинчатого клапана ( см. фото 4)
 - повышенный расход топлива.

   Последнее крайне Интересно.
Механизм этого пока не выяснен, но Практика показывает, что только путем чистки поршня и возвращения его в рабочее состояние можно добиться снижения расхода топлива с 17 литров до 12 литров.
Ощутимо, согласен.

 

ПримечаниеИнформация предоставлена мастерской Дмитрия Юрьевича  Кублицкого.
                         "The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI" 
                                                 (Kublitsky Dmitry Jurjevich)



Книги по ремонту автомобилей





Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами