GDI ТНВД,1 поколение: "Магнитный привод"
04.06.2006
Серия статей по ТНВД 1 поколения будет начинаться с нижеприведенной фотографии - что бы можно было посмотреть расположение описываемой детали в порядке их сборки.
фото 1
1-магнитный привод: приводной вал и шлицевый вал с магнитной проставкой между ними
Порядок сборки и разборки ТНВД показан на фото цифрами. Исключаем только позиции 5 и 6,потому что данные клапана можно устанавливать при сборке сразу же, до установки барабана с плунжерами. |
Магнитный привод
Магнитный привод состоит из:
- приводной вал
- шлицевой вал
- магнитная проставка
фото 2 фото 3
1 - шлицевой вал
2 - резиновое конусное кольцо (на фото 3 - стрелка)
3 - прокладка
4 - корпус
Магнитная проставка
Служит для передачи крутящего момента от двигателя на ТНВД.
Ее можно разобрать, зажав в тиски и открутив крепежные болты (зажимайте в тиски осторожно, что бы не повредить корпус):
фото 4 фото 5
На фото 4 показан 1 этап разборки - немагнитная крышка не снята и закрывает второй магнит.
На фото 5 эта крышка снята.
Описание фото 5:
1 - внешний магнит
2 - внутренний магнит
3 - немагнитная защитная крышка
Распространенная, но не слишком частая неисправность - заклинивание\рассыпание подшипника приводного вала.
Что бы до него добраться, надо снять пружинчатую скобу (фото 6, позиция 1), выбить шпонку (позиция 2 на фото 6) и открутить гайку (фото 7 - стрелка).
фото 6 фото 7
Но такая неисправность не слишком частая и типичная, можно сказать, что "ходимость" подшипника рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля.
Все зависит от условий эксплуатации. Например, в условиях города Москвы, "ходимость" ТНВД первого поколения (семиплунжерного) может составлять около 50 000 км, после чего ТНВД начинает проявлять первые признаки неисправности, например, "Неустойчивая работа на ХХ". Но как бы там ни было, а "ходимость" магнитного привода больше, чем у остальных деталей этого ТНВД. Много это или мало - такой ресурс - судить уже владельцам автомобилей с таким ТНВД.
При обратной сборке магнитной проставки есть одна сложность - правильная установка резиного кольца\сальника (на рисунке не показан).
Магниты очень сильные и сборка в руках исключается, хотя бы по причине механического повреждения рук или пальцев.
Для сборки рекомендуется зажать одну половинку в тисках, а вторую держать двумя руками и медленно сводить со второй половинкой.
Примечание: 1.Информация предоставлена Кублицким Дмитрием Юрьевичем (mek).