Honda Accord. EPS - электроусилитель рулевого управления

Honda Accord EPS system

30.12.2011

Honda Accord EPS system 

  • Ошибки при типовых ситуациях

  • Условия возникновения кодов неисправностей
  • Программа Мотордата: «Сейчас хорошие слова о ней – не реклама»
  • Остановлюсь на неисправности EPS поподробнее
  • Как и что делают «перекупы» с такими неисправностями


Святое дело - выйти после обеда перед боксом, закурить сигаретку и глотнуть глоток горячего кофе. Взгляд ленивый и расслабленный…Откуда эту Хонду принесло? За рулем девушка. Рулит между машинами медленно, плывёт как как пароход ищущий причал…рулит, выбирает место где стать. «Ну что ты руками по рулю перебираешь как корову доишь… Головой по сторонам вертишь, можно подумать место она выбирает. Сейчас наверняка прямо напротив ворот бокса станет, заклинит всё движение, потом машинку свою, как козу на поляне привяжет, сигналку тюкнет и пойдет искать: « а с кем я могу поговорить…»


Эти мысли наглядный пример того, как можно ошибиться на типовых ситуациях. Вот как я сейчас. В такой ситуации вероятность ошибки «50 на 50».


 Что оказалось:

1. Хонда хоть и долго, но зарулила и припарковалась в свободную нишу

2. Девушка не пикала сигналкой и не пошла искать кого-то, а сразу подошла ко мне

3. А «мелкое и частое перебирание руля»,- это не в силу слабости рук, а на машине система EPS отказала


Итак, Хонда Аккорд. Неисправен EPS. Смотрели в нескольких местах. Диагнозы были разные, а вот выводы совпадали: «менять рейку». Вариантов два: новая или контрактная в сборе. Цена работ примерно одинаковая. Девушка озвучила из своей записной книжки вынесенные «приговоры» и выказала робкое сомнение по поводу того, что… она не очень понимает терминологию, но то, что причины указаны разные - чувствует. А поскольку несколько специалистов высказывают разные мнения… - Мне сказали, что вы можете отремонтировать»… «Та-ак…понятно... Могу, не вопрос. Много чего могу. Только пока непонятно от чего отталкиваться». - Надо осмотреть машину. И сделать это смогу не раньше чем через час. Оставляйте машину, номер телефона, - на том и порешили. Когда освободился, взялся за Хонду плотно.


Коды ошибок.


Honda Accord EPS system

Что здесь надо знать и понимать:

  • условия возникновения кодов;
  • как работает данная система;
  • взаимосвязь элементов …


...есть такая автомобильная программа МоторДата http://motordata.ru/ru. Ранее слышал, что это «крутая вещь». Попробовал – не соврали.Трактовка кодов там по праворуким корректная и даже на русском языке, мне этой край как полезно, с английским я дружу, но не в совершенстве)) Но всем рекомендую эти программы. Прямо на рабочем месте вы получаете доступ к достоверной и нужной на данный момент информации.


Главное: не хвататься за первый попавшийся на глаза код и вариант его трактовки сканером (тем более, когда сканер даёт их несколько ) и бросаться разбирать, снимать, крутить… а потом думать, как всё вернуть на мест. Поскольку эти вопросы рассматривались не раз, и имеются в архивах статей на форуме - на них не останавливаюсь. Скажу только одно: в том что «рейка умерла» - у меня возникли сомнения. А вот в то, что «жизненно важные органы не задело», вера укрепилась. Осталось проверить систему EPS.


Проверил. Исправно. Вспоминаю слова клиентки и пытаюсь восстановить ход событий… В том автосервисе, где она была, обнаружили «отсутствие питания на моторе». И продемонстрировали это хозяйке, видимо для того, чтобы и себя убедить. Поэтому процедуру того действа девушка описала очень подробно, мне пришлось тоже это проверить и когда увидел место подключения прибора – «отлягло»)))


… хрен бы они дождались там питания до второго предшествия.


Таким образом, шанс появился. Я планирую попробовать восстановить работоспособность узла (ибо всё остальное в системе исправно), не снимая рейку с машины и не разбирая её. Тем самым избежать всех операций, которые будет необходимо выполнить при сборке и установке. Для начала немного истории.


Всегда старался пытался понять, что делал с автомобилем другой мастер и почему он так делал. Когда сталкиваюсь с машинами, которые готовятся на продажу с целью скрыть имеемые дефекты, становилось ещё интересней. Особенно когда информация набирается много и её можно систематизировать. В большинстве случаев проведённые работы ничего общего с ремонтом и восстановлением не имеют.


Дерзко и нагло решаются «ремонтные» вопросы, но главное - с минимальными затратами. Но все же есть нечто, что обращает на себя внимание. Идеей такое назвать сложно, скорее направление мысли и действия, позволяющие на какое-то время скрыть проблему. А если доработать и сделать нормально? Значит, нужно понять причину возникновения неисправности( найти слабое место), понять почему эти способы дают эффект и попробовать. В подавляющем большинстве случаев первопричиной выхода из строя электро-усилителя руля является не выход из строя блока управления, датчика или мотора. Всё начинается намного прозаичнее.


На сайте есть статьи о ТО, например: http://www.autodata.ru/article/all/mitsubishi_galant_dva_slova_o_tekhobsluzhivanii/  и другие.


Вот это и есть первопричина. Нет, и моторы горят, и блоки и датчики из строя выходят. Но если честно, я подобного не могу припомнить, обычно, перечисленные неисправности я видел тогда, когда до меня там уже кто-то побывал. Вот как сейчас на этой машине. Но разве можно назвать «прокол иглой» для быстрого доступа то, что у меня перед глазами… тут сапожное шило отдыхает. А некоторые для быстрых проверок даже умудряются зачищать ножом изоляцию. И потом на это место изоленту мотают некачественную, которая влагу и не держит и от перепада температур не защищает.


Видел много машин после перекупщиков, видел много неисправностей после этого, и остановлюсь на неисправности EPS поподробнее. Способ ими применяемый - дерзкий, но быстрый и гарантирующий мгновенный эффект (машину на подъемник, пыльник залупают с широкой стороны. Через дренаж пару баллонов вэдэхи. Рулем покрутят. Лишняя вэдэха через дренаж как из пульверизатора вылетит. Часть останется в рейке. Дальше жара и мороз делают свое дело. Грязь растворяется и механизм какое-то время работает в этой жиже). Ну, а сколько рейка проживет после этого…вопрос открытый. Попробую объяснить, как при таких же затратах времени сделать всё надёжно. Мы имеем автомобиль с правым расположением руля. Механизм, который нам нужен, смещен по рейке влево: он прекрасно виден если снять колесо и вывесить машину на подъемнике.


  1. Снимаем рулевую тягу
  2. Рулевое колесо выворачиваем вправо до отказа. Рейка с вашей стороны уйдет почти до среза корпуса
  3. Необходимо очистить старую смазку с втулки рейки
  4. Затем напарник за правое колесо должен выдвинуть рейку в положение «влево до отказа». Для того чтобы его усилия не были впустую, вы, не экономя «вдешку», обильно смачиваете выход втулки и саму выходящую на вашу сторону рейку. Сразу вашему напарнику перевести рейку в нужное положение не удастся. Даже если он не «хилый парень», скорее всего первый прогон, будет дискретным
  5. Далее рейку нужно вернуть назад в правое положение. Почему не рулем? Да желательно чтобы движение было более или менее равномерным. Сейчас постараюсь объяснить: Во втулке рулевой рейки есть дренажное отверстие. Оно необходимо, потому что при повороте руля и движении механизма внутри корпуса создается давление воздуха. Вот чтобы воздуху было куда выходить, эти отверстия и сделаны. Но подобная вентиляция играет злую шутку. Если на рулевой тяге вовремя не сменить пыльники, которые утратили эластичность, то в них неизбежно попадёт вода. Вода скапливается в гофре и, достигнув определенного количества, при повороте руля вправо ее засасывается внутрь. А поскольку вода на дорогах, по которым мы ездим, содержит в себе всю таблицу Менделеева, то наступает кирдык снапчала смазке, а потом и механизму. Дренажное отверстие на втулке( если её не снимали), находится ровно на 12 часов. Поэтому запасаемся иглой, когда ваш напарник за колесо начинает «поворачивать направо», находите и очищаете дренажное отверстие. Если его не оказалось в самой верхней точке, а за старой смазкой, даже если она убрана, его увидеть трудно, то вы услышите характерный звук всасываемого воздуха. Вот где «сосёт» - там оно и есть. В дренажное отверстие, если удалось протолкнуть трубочку от баллончика «вэдешки», выпускаете весь баллон. Если нет –то шприцом медицинским. И пока вы всё это делаете, напарник «рулит вправо- влево» . С каждым поворотом ему становится делать это всё легче. На зеркале рейки появляется много растворенной ржавчины и грязи. Это хорошо. Это значит, что механизм «размочили».


И можно приступать к следующему этапу.

Ставите назад рулевую
  • тягу
  • Надеваете пыльник
  • Готовите два отечественных обжимных хомута соответствующего диаметра
  • Тонкую часть пыльника надежно обжимаете
  • В дренажное отверстие вставляете толстую медицинскую иглу(продается в аптеках, для капельниц, с трубочкой с зажимом.. короче со всем , что нужно будет)
  • И загоняете в корпус рейки промывочную жидкость типа «Винс» или «Лавр». Количество вам подскажет сама рейка. Заливку нужно производить на вывернутом руле « вправо до отказа.» Кода вы увидите, что жидкость при заливке уже начинает вытекать обратно из дренажного отверстия, прекращаете заполнять механизм.
  • Надеваете пыльник и вставляете между ним и корпусом ту же иглу , для капельниц.
  • Обжимаете хомутом, не очень сильно.
  • Дальше начинаете заполнять пыльник промывочной жидкостью
  • Выгоняете воздух
  • Хомут можно теперь поджать
  • И вот только теперь напарник начинает «поворот налево»


Жидкость из рейки через дренаж выгоняет в пыльник, и поскольку вы не знаете нужного вам объема, то пакет капельницы выполняет роль расширительного бачка. И воздух, и лишняя жидкость перейдут в него. Если лишнее - сольёте; если мало - добавите. А главное пыльник, когда будете «гонять» рейку, не лопнет от давления жидкости. Короче все получилось, капельницу вешаете.


И поворачивая руль вправо- влево моете механизм. Пол-часа, с перерывами, обычно достаточно. При прогоне рейки, после заливки в неё жидкости, обычно после второго –третьего раза она начинает двигаться свободно, не закусывая. Но задача стоит «сделать», а не «подшаманить».


Значит, продолжаем.

  • По окончанию руль «влево до упора», жидкость сливается в ёмкость
  • Выворачивается втулка, сливается оставшаяся жидкость
  • Продувается и смазывается механизм внутри
  • Втулка ставится на место
  • Наружная часть втулки - обязательно смазка, не важно что она под пыльником Вот собственно и всё.


Расход по материалам:

• баллончик «вэдешки»

• 1л упаковка промывочной жидкости

• Смазка.


Вот так и поступили с этой Хондой Аккорд 2005 года рождения. Когда машину сняли с подъемника и завели мотор, лампочка EPS потухла. Когда пробовали подобную методику на первой машине, чего я только от своих не выслушал… « Зачем хлеб у людей забираешь? Они продают. Мы ставим. Никаких заморочек и всё по справедливости. Все довольны». Пошел на компромисс: сделал «стоимость работ = стоимости замены рулевой рейки». И «смута в рядах уляглась».


МАРКИН Александр Васильевич

© Легион-Автодата


Ник на форуме Легион-Автодата

http://forum.autodata.ru/index.php

 A_V_M

г.  Белгород, Таврово мкр 2, пер. Парковый 29Б

(4722) 300-709

наверх