Инструментарий для автомобильной диагностики
11.11.2009
«Современные автомобили становятся все сложнее и сложнее и, что бы уметь их ремонтировать, надо обладать определенными знаниями и методиками». | …когда мозги «закостенелые» и полет мысли равен расстоянию вытянутой руки – не занимайся автомобильной Диагностикой, иди в сторожа дачного участка или становись «мэнегером»… |
Ну и так далее.
Проведение автомобильной Диагностики, поиск неисправности, и дальнейшее её устранение невозможно без наличия «мозгов».
Именно» мозгов», а не украденных чужих мыслей из того или иного технического форума.
Врать не буду, было, время, провел небольшой анализ и получилось, что средний российский город населением около 100 тысяч человек, имеет около пяти «реальных автомобильных Диагностов». «Реальные» – это те, которые «имеют мозги, могут и думать, и мыслить».
Все остальные, работающие в этой сфере – это «диагносты-однодневки», «косячники», «диагносты - воровайки чужих мыслей» и им подобные.
И далеко за примерами ходить не надо – оглянитесь. Послушайте своего соседа, его маты - перематы после возвращения с какого-то автосервиса…
Ну и так далее.
Для автомобильного Диагноста «иметь мозги» означает обладание и наращивание совокупности практических способов и приемов целесообразного проведения работы по выявлению и устранению неисправности в автомобиле.
Сказано длинно, но верно.
А когда эти самые «практические способы и приемы» просто-напросто украдены, причем бездумно, без анализа и желания их продолжать и наращивать, то получаем то, что получаем. Как, например, в нижеописанных случаях…
Автомобиль Toyota Ipsum.
Двигатель простой: 3S-FE. Машинка старенькая, но надежная. Но у каждого агрегата есть свой срок – так подумалось хозяину машины, когда она начала выкидывать кренделя: иногда отказывалась заводиться, на холостом ходу работала нестабильно, типа «троила», а иногда могла вообще заглохнуть.
И Вы знаете, сколько автомастерских и автосервисов проехала эта машина в надежде отремонтироваться? Очень и очень много. И это было не где-нибудь на перефирии, а в столице нашей Родины – городе Москве.
Как рыба гниет с головы, так и массовость недоучек, «косяников» и «диагностов - вороваек» концентрируется в этой самой «столице».
Как подсчитал хозяин машины, за время «поиска неисправности» он отдал всем этим «автосервисам» около 100. 000 рублей.
И слово «Автосервис» я специально написал в кавычках, ну не может нормальная организация называться «сервисом», тем более «авто».
Более точное название тут же лезет на язык: «Авто-Сервис безболезненного отъема денег у населения» или «Денежный авто-пылесос».
Технических мозгов у работников таких «сервисов» нет, есть только желание заработать. Соврать, обмануть Клиента, содрать с него деньги и ухмыляться вслед…
Последней каплей череды безуспешных ремонтов стал ремонт в г. Владимире. Там автомобиль снова начал «троить», потом заглох, потом завелся и кое-как доковылял до местного «автосервиса».
- Без проблем!, - заверили Клиента,- сделаем быстро, надежно, с гарантией.
И поинтересовались:
- А вы откуда? Из Москвы? Ну, тогда с двойной гарантией.
Подтекст: «А хрен ты к нам будешь тащиться за 200 км»…
Сколько стоило «устранение неисправности»? Ну, совсем «мелочи», совсем немного по сравнению с предыдущими ремонтами – «всего» 6.000 рублей. Зато «с гарантией», -☺)
Ну, дальше Вы сами понимаете, что было: только-только проехал указатель на Москву, как машина снова начала кочевряжиться, стала «троить» и уверенно пытаться глохнуть…ну, кое-как Клиент доковылял до Москвы.
…и маты - перематы длинным причудливым шлейфом тянулись за автомобилем по шоссе…,-☺
Попался ему телефон или знакомый подсказал – не суть важно, главное, что назавтра он оказался в автоМастерской у Михаила Евгеньевича (его координаты в конце статьи, ник на форуме «Легион-Автодата - AVTEL).
Выше мы затрагивали такое слово, как «методика». А скажите, с чего бы Вы начали поиск такой неисправности?
Есть ли коды неисправностей?
Есть. Один в памяти. Общий (область неисправности): DTC 14 (сигнал зажигания)
Идем далее: «троит». Ага, надо посмотреть как, что, отчего может быть…
Крутим стартером? А зачем? Будем крутить стартером – и аккумулятор «посадим», и в цилиндры нальем топливо, которое потом уйдет в картер и бензин станет «полубензином».
Ну и так далее.
Зачем, когда есть прекрасная программка:
Программа "58-X Generator" предназначена для эмуляции сигналов ДПКВ, полученного с задающего диска автомобиля (конфигурация 60-2).
Возможности:
-Сигнал ДПКВ формируется на выходе любого COM-порта ("TXD" 3-я нога 9-пинового COM; 5-нога "масса" ).
-Программа позволяет изменять частоту сигнала ДПКВ для эмуляции скорости вращения колевала от 60 до 9000 RPM (приблизительно).
-Возможность формирования дополнительного пропуска зубьев для проверки противоугонной функции (противоугонная функция создается загрузчиком CombiLoader от SMS-Software).
Разработчик: Алексей Михеенков (C) SMS-Software
Программа в Инете распространяется бесплатно.
Вот ее внешний вид:
А вот как она подключается и эмулирует:
На катушки зажигания ставится разрядник, форсунки отключаются, запускается программа и смотрится «качество и наличие искры». Удобно: двигатель не работает, аккумулятор не разряжается десятками запусков, «ищи неисправность сколько душе угодно…
Но искра оказалась замечательной!
Так в чем же дело?
Во многих руководствах и справочниках описывается такой метод поиска неисправности, как «шевеление жгутов, разъемов и шлейфов».
Пошевелил. Сначала в одном месте, потом в другом. И нашел.
То есть, сначала определил «область неисправности», а потом начал сужать её и дошел до истиной причины, вот она, на нижнем фото:
Догадались в чем причина? Неисправность – простейшая. Но в Москве, оказывается, её отыскание и типа «устранение» стоит около 100. 000 рублей.… Впрочем, наверное, не только в Москве?
Когда-то двигатель разбирали, а когда начали собирать, то плохо прикрутили «массу» катушек зажигания. Типа «наживили». Со временем она разболталась и… «имеем то, что имеем».
Клиент уехал. Благодарил. Удивлялся. И пообещал поехать во Владимир «разобраться».
А назавтра Клиент снова позвонил.
Нет, не по вчерашней неисправности. Тут уже сыграла роль «теория невероятностей» - новая неисправность, другая: на панели приборов зажглась лампочка, сигнализирующая о неисправности генератора.
Ну что, генератор как генератор.
И даже дает зарядку около 14 вольт.
Однако неисправность все же присутствует, так как постоянно сгорает предохранитель в блоке предохранителей (фото справа).
Ничего выдумывать не надо. Для поиска неисправностей в электрических цепях автомобиля уже давно придумано много устройств, например:
FF310
Прибор для поиска неисправостей в электрических цепях автомобиля
Комплект FF310 предназначен для обнаружения и локализации мест обрыва и короткого замыкания в электрических цепях автомобиля. В состав комплекта FF310 входят миниатюрный передатчик и приёмник. Передатчик подключается к неисправной электрической цепи и генерирует высокочастотный сигнал. Приёмник с гибким зондом используется для локализации мест обрывов или короткого замыкания. Это достигается посредством перемещения зонда вдоль жгута проводов. Приёмник идентифицирует тип неисправности (обрыв или короткое замыкание), что отображается световым и звуковым индикаторами. Универсальность конструкции позволяет использовать прибор на любых автомобилях и мотоциклах с бортовым напряжением от 6 до 24 Вольт. Без каких- либо ограничений прибор также может использоваться и на перспективных автомобилях с напряжением бортовой сети 42 Вольта.
Комплект поставляется в удобном пластиковом кейсе, в который, помимо упомянутых позиций также входит специальный пробник-прокалыватель и набор разъёмов для подключения передатчика к гнёздам предохранителей различного типа.
Прочитали? Вот это устройство и было использовано. Что, оказалось, смотрите на фото справа: это так называемый «прогар». Отсюда и предохранитель «вылетал» постоянно. И лампочка на панели приборов горела, сигнализируя о неисправности. Устранение неисправности заняло времени немного.
Какой итог?
Как первая, так и вторая неисправности были из разряда «не очень сложные».
И их можно было отыскать и без применения указанных «приспособ»?
Можно было.
Но давайте учитывать фактор времени.
Используя определенные «приспособы» автоДиагност может существенно сократить время на поиск и устранение неисправности.
А время, как вы знаете, это деньги.
А теперь всё можно попробовать суммировать по названию статьи:
«Инструментарий для автоДиагностики». Итак, что для этого требуется:
1. Человек + Светлая Душа. Все иные цвета не годятся для тех, кто избрал своей профессией специальность АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДИАГНОСТ
2. Умение проводить анализ ситуаций, структурировать свой накопленный опыт и вплавлять в него опыт коллег
3. Интернет: 10 лет назад он еще был в зародыше, сейчас начинает расти, а через 10 лет автомобильному Диагносту без него будет невозможно работать
4. Критическая самооценка: всегда помнить, что время Гениев прошло и в автоДиагностике ничего нельзя открыть, можно только умело пользоваться предлагаемыми техническими и теоретическими инструментами
Но это не все.
Перечислить «всё» невозможно.
Можно добавить. Добавляйте в теме, где идет обсуждение этого материала.
Наверняка у каждого автомобильного Диагноста найдется что-то своё…
С неисправностями в этой статье разбирался
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
МОСКВА Автосервис "ВТС"
ул. Суздальская д.9 http://www.wtsservice.ru/auto.php Можно позвонить в рабочее время: 7-916-626-71-98 Как проехать – рисунок справа © 1999 – 2009 Легион-Автодата |
Обсуждение на нашем форуме: http://forum.autodata.ru/205/15001/