Инструментарий для автомобильной диагностики

11.11.2009

«Инструментарий для автомобильной Диагностики»
«Современные автомобили становятся все сложнее и сложнее и, что бы уметь их ремонтировать, надо обладать определенными знаниями и методиками». …когда мозги «закостенелые» и полет мысли равен расстоянию вытянутой руки – не занимайся автомобильной Диагностикой, иди в сторожа дачного участка или становись «мэнегером»…

Ну и так далее.

Проведение автомобильной Диагностики, поиск неисправности, и дальнейшее её устранение невозможно без наличия «мозгов».

Именно» мозгов», а не украденных чужих мыслей из того или иного технического форума.

Врать не буду, было, время, провел небольшой анализ и получилось, что средний российский город населением около 100 тысяч человек, имеет около пяти «реальных автомобильных Диагностов». «Реальные» – это те, которые «имеют мозги, могут и думать, и мыслить».

Все остальные, работающие в этой сфере – это «диагносты-однодневки», «косячники», «диагносты - воровайки чужих мыслей» и им подобные.

И далеко за примерами ходить не надо – оглянитесь. Послушайте своего соседа, его маты - перематы после возвращения с какого-то автосервиса…

Ну и так далее.

Для автомобильного Диагноста «иметь мозги» означает обладание и наращивание совокупности практических способов и приемов целесообразного проведения работы по выявлению и устранению неисправности в автомобиле.

Сказано длинно, но верно.

А когда эти самые «практические способы и приемы» просто-напросто украдены, причем бездумно, без анализа и желания их продолжать и наращивать, то получаем то, что получаем. Как, например, в нижеописанных случаях…

Автомобиль Toyota Ipsum.

Двигатель простой: 3S-FE. Машинка старенькая, но надежная. Но у каждого агрегата есть свой срок – так подумалось хозяину машины, когда она начала выкидывать кренделя: иногда отказывалась заводиться, на холостом ходу работала нестабильно, типа «троила», а иногда могла вообще заглохнуть.

И Вы знаете, сколько автомастерских и автосервисов проехала эта машина в надежде отремонтироваться? Очень и очень много. И это было не где-нибудь на перефирии, а в столице нашей Родины – городе Москве.

Как рыба гниет с головы, так и массовость недоучек, «косяников» и «диагностов - вороваек» концентрируется в этой самой «столице».

Как подсчитал хозяин машины, за время «поиска неисправности» он отдал всем этим «автосервисам» около 100. 000 рублей.

И слово «Автосервис» я специально написал в кавычках, ну не может нормальная организация называться «сервисом», тем более «авто».

Более точное название тут же лезет на язык: «Авто-Сервис безболезненного отъема денег у населения» или «Денежный авто-пылесос».

Технических мозгов у работников таких «сервисов» нет, есть только желание заработать. Соврать, обмануть Клиента, содрать с него деньги и ухмыляться вслед…

Последней каплей череды безуспешных ремонтов стал ремонт в г. Владимире. Там автомобиль снова начал «троить», потом заглох, потом завелся и кое-как доковылял до местного «автосервиса».

- Без проблем!, - заверили Клиента,- сделаем быстро, надежно, с гарантией.

И поинтересовались:

- А вы откуда? Из Москвы? Ну, тогда с двойной гарантией.

Подтекст: «А хрен ты к нам будешь тащиться за 200 км»…

Сколько стоило «устранение неисправности»? Ну, совсем «мелочи», совсем немного по сравнению с предыдущими ремонтами – «всего» 6.000 рублей. Зато «с гарантией», -)

Ну, дальше Вы сами понимаете, что было: только-только проехал указатель на Москву, как машина снова начала кочевряжиться, стала «троить» и уверенно пытаться глохнуть…ну, кое-как Клиент доковылял до Москвы.

…и маты - перематы длинным причудливым шлейфом тянулись за автомобилем по шоссе…,-

Попался ему телефон или знакомый подсказал – не суть важно, главное, что назавтра он оказался в автоМастерской у Михаила Евгеньевича (его координаты в конце статьи, ник на форуме «Легион-Автодата - AVTEL).

Выше мы затрагивали такое слово, как «методика». А скажите, с чего бы Вы начали поиск такой неисправности?

Есть ли коды неисправностей?

Есть. Один в памяти. Общий (область неисправности): DTC 14 (сигнал зажигания)

Идем далее: «троит». Ага, надо посмотреть как, что, отчего может быть…

Крутим стартером? А зачем? Будем крутить стартером – и аккумулятор «посадим», и в цилиндры нальем топливо, которое потом уйдет в картер и бензин станет «полубензином».

Ну и так далее.

Зачем, когда есть прекрасная программка:

Программа "58-X Generator" предназначена для эмуляции сигналов ДПКВ, полученного с задающего диска автомобиля (конфигурация 60-2).

Возможности:

-Сигнал ДПКВ формируется на выходе любого COM-порта ("TXD" 3-я нога 9-пинового COM; 5-нога "масса" ).

-Программа позволяет изменять частоту сигнала ДПКВ для эмуляции скорости вращения колевала от 60 до 9000 RPM (приблизительно).

-Возможность формирования дополнительного пропуска зубьев для проверки противоугонной функции (противоугонная функция создается загрузчиком CombiLoader от SMS-Software).

Разработчик: Алексей Михеенков (C) SMS-Software

Программа в Инете распространяется бесплатно.

Вот ее внешний вид:

А вот как она подключается и эмулирует:

На катушки зажигания ставится разрядник, форсунки отключаются, запускается программа и смотрится «качество и наличие искры». Удобно: двигатель не работает, аккумулятор не разряжается десятками запусков, «ищи неисправность сколько душе угодно…

Но искра оказалась замечательной!

Так в чем же дело?

Во многих руководствах и справочниках описывается такой метод поиска неисправности, как «шевеление жгутов, разъемов и шлейфов».

Пошевелил. Сначала в одном месте, потом в другом. И нашел.

То есть, сначала определил «область неисправности», а потом начал сужать её и дошел до истиной причины, вот она, на нижнем фото:


Догадались в чем причина? Неисправность – простейшая. Но в Москве, оказывается, её отыскание и типа «устранение» стоит около 100. 000 рублей.… Впрочем, наверное, не только в Москве?

Когда-то двигатель разбирали, а когда начали собирать, то плохо прикрутили «массу» катушек зажигания. Типа «наживили». Со временем она разболталась и… «имеем то, что имеем».

Клиент уехал. Благодарил. Удивлялся. И пообещал поехать во Владимир «разобраться».

А назавтра Клиент снова позвонил.

Нет, не по вчерашней неисправности. Тут уже сыграла роль «теория невероятностей» - новая неисправность, другая: на панели приборов зажглась лампочка, сигнализирующая о неисправности генератора.

Ну что, генератор как генератор.

И даже дает зарядку около 14 вольт.

Однако неисправность все же присутствует, так как постоянно сгорает предохранитель в блоке предохранителей (фото справа).

Ничего выдумывать не надо. Для поиска неисправностей в электрических цепях автомобиля уже давно придумано много устройств, например:

FF310

Прибор для поиска неисправостей в электрических цепях автомобиля

Комплект FF310 предназначен для обнаружения и локализации мест обрыва и короткого замыкания в электрических цепях автомобиля. В состав комплекта FF310 входят миниатюрный передатчик и приёмник. Передатчик подключается к неисправной электрической цепи и генерирует высокочастотный сигнал. Приёмник с гибким зондом используется для локализации мест обрывов или короткого замыкания. Это достигается посредством перемещения зонда вдоль жгута проводов. Приёмник идентифицирует тип неисправности (обрыв или короткое замыкание), что отображается световым и звуковым индикаторами. Универсальность конструкции позволяет использовать прибор на любых автомобилях и мотоциклах с бортовым напряжением от 6 до 24 Вольт. Без каких- либо ограничений прибор также может использоваться и на перспективных автомобилях с напряжением бортовой сети 42 Вольта.

Комплект поставляется в удобном пластиковом кейсе, в который, помимо упомянутых позиций также входит специальный пробник-прокалыватель и набор разъёмов для подключения передатчика к гнёздам предохранителей различного типа.

Прочитали? Вот это устройство и было использовано. Что, оказалось, смотрите на фото справа: это так называемый «прогар». Отсюда и предохранитель «вылетал» постоянно. И лампочка на панели приборов горела, сигнализируя о неисправности. Устранение неисправности заняло времени немного.

Какой итог?

Как первая, так и вторая неисправности были из разряда «не очень сложные».

И их можно было отыскать и без применения указанных «приспособ»?

Можно было.

Но давайте учитывать фактор времени.

Используя определенные «приспособы» автоДиагност может существенно сократить время на поиск и устранение неисправности.

А время, как вы знаете, это деньги.

А теперь всё можно попробовать суммировать по названию статьи:

«Инструментарий для автоДиагностики». Итак, что для этого требуется:

1. Человек + Светлая Душа. Все иные цвета не годятся для тех, кто избрал своей профессией специальность АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДИАГНОСТ

2. Умение проводить анализ ситуаций, структурировать свой накопленный опыт и вплавлять в него опыт коллег

3. Интернет: 10 лет назад он еще был в зародыше, сейчас начинает расти, а через 10 лет автомобильному Диагносту без него будет невозможно работать

4. Критическая самооценка: всегда помнить, что время Гениев прошло и в автоДиагностике ничего нельзя открыть, можно только умело пользоваться предлагаемыми техническими и теоретическими инструментами

Но это не все.

Перечислить «всё» невозможно.

Можно добавить. Добавляйте в теме, где идет обсуждение этого материала.

Наверняка у каждого автомобильного Диагноста найдется что-то своё…

С неисправностями в этой статье разбирался

Кудрявцев Михаил Евгеньевич

МОСКВА Автосервис "ВТС"

ул. Суздальская д.9

http://www.wtsservice.ru/auto.php

Можно позвонить в рабочее время:

7-916-626-71-98

Как проехать – рисунок справа

© 1999 – 2009 Легион-Автодата


Обсуждение на нашем форуме:
http://forum.autodata.ru/205/15001/



наверх