Электронасос системы охлаждения инвертора (Prius NHW20)

30.11.2013


Самой распространенной неисправностью в гибридной установке Prius, которая может возникнуть не по вине автовладельца, является неисправность электронасоса системы охлаждения инвертора.

Насос системы охлаждения инвертора. 1 - шланг системы охлаждения инвертора,
2 - кронштейн, 3 - разъем электродвигателя насоса, 4 - насос системы охлаждения инвертора, 5 - кронштейн №2 инвертора.

Как известно, в Prius'е две независимые системы охлаждения. Первая - это классическая система охлаждения двигателя (ДВС). Вторая - система охлаждения инвертора, в которой и используется электронасос для циркуляции охлаждающей жидкости в контуре охлаждения. Поскольку по запрограммированному алгоритму электронасос работает постоянно (после включения зажигания), его ресурс сравнительно низкий и он может выйти из строя раньше гарантийного срока, распространяющегося на гибридную установку. В связи с этим, компания TOYOTA проводила отзывную компанию Prius'ов в 20-ом кузове с целью замены электронасоса на модель нового образца. Отзывная компания распространяется на автомобили всех рынков.

Внимание: если по тем или иным причинам ваш автомобиль не участвовал в отзывной компании или вы не обладаете данными сведениями, можно отправить соответствующий запрос с указанием VIN-номера вашего автомобиля, официальному дилеру TOYOTA / LEXUS.

В соответствии с уведомлением ZKBA-095 от 17.11.2010, бесплатная сервисная кампания распространялась на автомобили Prius NHW20 выпуска 2003-2007 гг., и действовала до конца ноября 2013 г.
Нажмите на изображение для увеличения

В соответствии с уведомлением 2KB2-007-1 от 14.11.2012, бесплатная сервисная кампания для владельцев Prius будет неограниченной по времени. Под ее действие подпадают автомобили Prius NHW20 выпуска 2003-2009 гг., однако условия и действие кампании в отношении конкретного автомобиля должны быть уточнены у местного официального дилера или уполномоченного партнера Toyota по номеру VIN.
Нажмите на изображение для увеличения

В соответствии с уведомлением #3055 от 15.11.2012, аналогичная сервисная кампания распространяется на ряд гибридных моделей внутреннего японского рынка, выпущенных в 2001-2011 гг.
Модель Frame No Выпуск
Prius NHW20 NHW20-0001043~NHW20-0133242 2003.08.01-2004.10.13
NHW20-3000002~NHW20-3589297 2004.09.30-2011.12.16
NHW20-7000004~NHW20-7091203 2004.10.06-2007.05.21
NHW20-7500006~NHW20-7894049 2006.05.08-2009.03.27
Alphard Hybrid ATH10W ATH10-0001007~ATH10-0025620 2003.07.11-2008.03.31
Estima Hybrid AHR10W AHR10-0001055~AHR10-0014394 2001.05.10-2002.05.31
AHR10-2000001~AHR10-2014001 2002.06.10-2005.12.02
Crown sedan GBS12 GBS12-0001017~GBS12-0003626 2002.10.04-2008.04.18

Нажмите на изображение для увеличения

В случае остановки электронасоса при включенной гибридной установке на комбинации приборов загорается красный "треугольник" и гибридная установка переходит в аварийный режим работы (легко понять по ограниченной мощности). Из-за возможности сгорания инвертора (силовых транзисторов, обмотки) при отсутствии его охлаждения, что особенно критично в летний период времени, дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается и автомобиль необходимо эвакуировать на СТО для ремонта! Помните, электронасос стоит ~200$, в то время как новый инвертор обойдется в ~5000$.

Проконтролировать работоспособность электронасоса достаточно просто - визуально это делается путем наблюдения за циркуляцией охлаждающей жидкости в бачке системы охлаждения инвертора при работающей гибридной установке. Также, можно пощупать шланги, подходящие к электронасосу - на них должна ощущаться вибрация. Не менее важно следить за уровнем и состоянием охлаждающей жидкости в системе. Примите во внимание, что при использовании нерекомендованной охлаждающей жидкости, она может густеть при низких температурах наружного воздуха, что отрицательно сказывается на эффективности работы насоса и его ресурсе.



Расширительный бачок охлаждающей жидкости системы охлаждения трансмиссии и инвертора. Если при движении в теплую погоду с работающим кондиционером на многофункциональном дисплее загорается пиктограмма перегрева, но при этом электронасос охлаждения инвертора работает, то возможной неисправностью может послужить забитый снаружи радиатор ДВС. Конструктивно радиатор ДВС расположен сразу за радиатором системы кондиционирования. Они жестко скручены друг с другом на расстоянии около одного сантиметра. Именно сюда при помощи вентиляторов охлаждения засасывает пыль, пух и т.д., что мешает полноценной работе системе охлаждения. Рекомендуется раз в год перед наступлением жаркой погоды производить чистку радиаторов охлаждения, раскручивая их друг от друга.


Волков М.А., Гордеев С.Н.
© Легион-Автодата


Гордеев Сергей Николаевич
(ник на форуме Легион-Автодата - FERMER)
с.Кочневское (Свердловская обл., Белоярский р-н), ул.Садовая, д.33.
Тел.: +7 (902) 444-23-35.

наверх