Isuzu 4HJ1 Common Rail

19.03.2008

  «Не падайте духом. Это входит в привычку»

Моменты рабочих будней

Те, кто занимаются Диагностикой и ремонтом топливной системы "на дизеле", скорее всего с двигателем ISUZU 4HJ1 уже встречались или имеют представление принципах его работы.
Не будем сейчас вдаваться в теорию работы Common Rail, об этом уже много написано и сказано.
Просто хочется рассказать случай из практики, когда мы впервые столкнулись с двигателем 4HJ1...История была такая.
Позвонили из другого автосервиса и говорят:
- Не возьметесь за ремонт Isuzu «ELF» 2003 года выпуска? 
На вопрос, "какая у этого двигателя система подачи топлива",- мне ответили:
-Стоит одна трубка подачи топлива на насос. 
На следующий вопрос:
-Какой стоит ТНВД,- с ответом затруднились и опять повторили про одну трубку подачи. Дальше я не стал задавать «глупых» вопросов и сказал, пускай, мол, едут к нам. Вот этот разговор и подтолкнул на написание данной заметки. Постараюсь немного рассказать об этом двигателе.
Итак Isuzu «ELF», двигатель 4HJ1, подача топлива системы Common Rail. Вид сбоку. 

cr_1.jpg
Фото 1

Следующая фотография. Топливный насос высокого давления. Цифра (1)

cr_2.jpg

Фото 2

Фото 3. Двигатель с открытой клапанной крышкой. Стрелками указано место расположение форсунок.

cr_3.jpg

Фото 3.

Фото 4. Увеличение места расположение форсунки в двигателе под клапанной крышкой.

cr_4.jpg
 
Фото 4.

Следующая фотография (5). Внешний вид топливной форсунки.

cr_5.jpg

Фото 5.

Фото 6, 7, и 8. Форсунка в разобранном виде. Фото без комментариев.

cr_6.jpg

Фото 6.

cr_7.jpg

Фото 7.

cr_8.jpg

Фото 8.

Следующие фотографии 9, 10, и 11. 
Показано приспособление, которое мы придумали для того, чтобы разобрать эту форсунку. 
Само приспособление очень простое. Но как оказалось - достаточно сложное в изготовлении.
Фотография ( 9), вид ключа, цифра (1). Он откручивает фиксатор камеры гидроуправления. Цифра (2)

cr_9.jpg

Фото 9.

Фотография 10 и 11. 
Вот как он работает.

cr_10.jpg

Фото 10.

cr_11.jpg

Фото 11.

Вот на этом пока хотелось бы закончить.

Послесловие:На различных форумах иногда вижу сообщения, в которых люди говорят вроде об одном и том же. Но на разных языках. А все потому, что они, оказывается, говорят совершенно о разных системах подачи топлива и системах их управления. Один раз у меня тоже был такой случай. И меня поправил один товарищ. И из этого я сделал один хороший вывод: "Нельзя говорить с уверенностью о том, чего не видел своими глазами". 
А эта статья просто как визуальное ознакомление с двигателем, который Вы, может быть, еще не видели. Вот с ссылка на наш форум, где я уже выкладывал фотографии этого двигателя. Их там немного больше:
                           http://forum.autodata.ru/6/7039/  

Автор статьи
Крывошлыков Владимир. 
Автомастерская «ВАиТ», г. Якутск.
«Союз автомобильных диагностов»
E-mail white-efi@mail.ru

наверх