Isuzu Common Rail. Ремонт насоса

11.09.2007

 ISUZU  4JX1

                             "Common Rail"

 

 

                                                                                   Не надо падать духом. Это входит в привычку.

                                                                                                     (Автомастерская «ВАиТ).

 

                            «Когда  нет другого  выбора»

 

В  последнее  время  эти  машины  не  оставляют  нам   выбора: очень часто приезжают на ремонт автомобили  ISUZU  c  двигателем  4JX1… 

 

Вот  и  на  этот  раз не обошлось  без  сюрпризов. 

Когда поговорили с Клиентом, то поняли, что «скучать не придется». Двигатель имел такую неисправность: «Попадание солярки в масло».

После  того, как Клиенту в другой мастерской заменили  резиновые  уплотнительные  «колечки»  на  «стаканах»  и  поставили  новые  форсунки, то эта  проблема  как  бы  «ушла».

Но ненадолго.

После месяца эксплуатации Клиент обратил внимание, что «солярка попадает в масло». А откуда она там «появляется», он понять не мог.

И мастерская, где он ранее делал этот ремонт, находилась в другом городе.

Потому он и оказался у нас.

Надо  сказать,  что  подобная  неисправность на  этих двигателях  встречается  не  так  уж  и  редко. 

Завод-изготовитель рекомендует для этих двигателей (топливной системы) производить ТО (техническое обслуживание) через каждые 80 -100 тысяч километров пробега.

Такое ТО надо проводить для подкачивающего топливного насоса и для МНВД (масляный насос высокого давления).

Но на него редко и мало кто обращают внимания.

А он как «мина замедленного действия», если «не побежал сейчас – побежит чуть позже. Обязательно».

Этот узел  не подлежал ремонту или восстановлению - в "обычных" условиях или в "условиях дилера".

Мы так и объяснили Клиенту.

Конечно, для него это было крайне неприятно и неожиданно.

Ему ездить надо, «бизнес делать», а тут на тебе…

И он задал нам встречный вопрос: «А можно сделать так, что бы машина  "есздила временно", пока не привезут новый насос?».

Мы ему ответили, что «да, можно так попробовать сделать, но только под его личную ответственность. И без гарантии».

 

Думал он недолго, согласился и мы приступили к «вопросам реанимирования».

 

Когда  сняли  подкачивающий  насос  и  разобрали  его, то неисправность оказалась видна сразу: «сильная  выработка  по  штоку  «помпы»  (Фото 1,  цифра 1). 

 

crmn_1.jpg

                            фото 1

 

Остальные  детали  насоса,  как  правило, сильно не  влияют  на  характер  неисправности.  Лишь  косвенно - тем,  что  они   присутствуют  в  работе  устройства.

На  фото 2 можноувидеть  степень  «износа»  втулки  по  всей  ее  рабочей  поверхности:

 

crmn_2.jpg

                          фото 2

 

Первое, что пришло в голову: «попробовать облудить баббитом».

Но эта мысль просуществовала недолго, так как проверив, мы еще раз убедились, что шток сделан из высокоуглеродистой стали и с глубокой  «цементацией».

Но если  бы  нам  и  удалось  качественно  «облудить»  этот  «шток», то  вероятность  того,  что  он  будет  работать  «верой  и  правдой»  была очень маленькой.

Это  не  тот  узел,  чтобы  так  над  ним  «изгаляться».  Слишком  велики  «осевые»  и  «линейные»  нагрузки  кулачка  вала  (МНВД)  на  него.  Да  и  «баббит»  не  тот  материал,  который  выдержит  эти  нагрузки.  Есть  вероятность,  что  через  непродолжительное время он  начнет  отслаиваться  от  «штока»,  а  дальше,  результат  этого  эксперимента будет «очень печален». 

 

И дорогой в денежном эквиваленте!

Поэтому мы сразу «закрыли» эту  тему.

А  пошли  «простым»  и  более  рациональным  способом.  Решили  его  исключить  из  общей  схемы  топливоподачи  и  "поставить  бензонасос  в  топливный  бак". 

Но!  Мы  знаем,  что  бензонасос   при  работе  создает  давление  6 - 8 кг/см.  А  какое  давление  создает  подкачивающий  насос  во  всем  диапазоне  работы?

Об этом мы  только  догадывались…

  В  имеющийся  у  нас  информации   по  этому  двигателю мы  ничего  не  нашли.  И  как  обычно, всё  пришлось  проверять  самим. 

И  вот,  что  у  нас  получилось:

0.8 кг\см, "холостой ход", 750 об\мин

При "максимальном крутящем моменте",- 3600 об\мин - 2.5-3.0кг\см

  Непонятно.

Это  при  «утечках»  в  «помпе». 

Картина  не  совсем  «веселая». 

В  подобных  случаях  всегда  приходит в  голову одна  мысль: «Зачем  я  за  это  взялся». 

Ведь  другой  работы  хватает. 

Но  как  бы  там ни было, а делать надо!

 

Поставить  «бензонасос»  в  бак  не  составило  никакого  труда. 

Для  этого  нужно  было  сделать  небольшие   изменения  в  общей  конструкции.  Проблема  была  в  том,  чтобы  ограничить  давление  «нагнетания»  бензонасосом  в  систему. 

И  вывести  его  работу  на  «нормальный»  режим, который  бы  «удовлетворял»  общую  работу  двигателя. 

Дело  в  том,  что  из  за  превышения  давления  топлива  в  общей  магистрали возможны  необратимые  последствия. 

Такие  как,  «нарушения  общей  герметичности  уплотнения  форсунки  и  «стакана». 

И  мгновенное  попадание  топлива  в  двигатель. 

Даже  в  момент,  когда  двигатель  не  работает - так  как  в  линии  возврата  топлива  в  «бак» стоит  электромагнитный  перепускной  клапан с ограничивающим  проходным  сечением, которого  не  было  бы  достаточно  для  выравнивания  и  получения  нужного   давления. 

 

Таким  образом,  наша  идея  вылилась  бы  в  долгий  и  совсем  не  нужный  для  нас  ремонт.  

А  в  наши  планы  совсем не  входило сделать  эту  систему  постоянной. 

Поэтому  мы  не  стали  переделывать  «перепускной»  клапан, а оставили все  как  есть.  Но только  ограничили  давление  на  выходе  из  «бензонасоса» таким образом, чтобы,  когда  привезут  новый  подкачивающий  насос, мы без  особых  проблем смогли  бы  его  поставить  на  место.  

 

А  для начала  мы  исключили  «шток»  «помпы» (Фото 1,цифра 1)  и  «поршень»  (Фото 1, цифра 2) из  работы – так как их  дальнейшая  работа могла  привести  к  выходу  из  строя  МНВД. 

Из-а чего?

Из  за «заклинивания»  «поршня» (Фото 1 цифра 2).

«Заклинивания» по  той простой причине,  что  «поршень»  работал  бы  «вхолостую»  без  топлива.  А  соответственно  и без  «смазки».  

 

После  этого  мы  взяли  «бензиновый»  насос, обыкновенное  ведро,  в  которое  налили  «солярку»  и  собрали  линию  подачи  топлива (фото 3), которая  состояла  из  «бензинового»  насоса  (фото 3, цифра 1), клапана  ограничителя  давления (цифра 2),  манометра (цифра 3)  и  «тройника» (цифра 4).

 

crmn_3.jpg

                                                  фото 3

 

Вся  эта  «операция»  происходила  возле  машины, так  как  первоначально  наша  задача  состояла  в  определении   постоянного   давления  «бензонасоса» - чтобы   его  хватало  на  весь  диапазон  рабочей  частоты  двигателя: с начала  запуска  двигателя, дальше  на холостом ходу  и на  максимальном  крутящем моменте.

 

Первоначальные  замеры  показали,  что  двигатель  хорошо  заводится  и  уверено  работает  при  давлении  0,7 – 0,9 кг/см.  Но  этого  давления  заметно  не  хватало  при  увеличении  оборотов. 

В  диапазоне  2000 – 2500 об/мин,  появлялся  «провал»  в  работе  двигателя  и синий  дым. 

Когда  мы  увеличили  давление  до  1,5 кг/см.  - все  стало  на  свое  место. 

Двигатель  уверено  «запускался»  и  в  дальнейшем  вел  себя  стабильно  по  всему  рабочему  диапазону.   

 

 

Дальше  мы  подобрали  «жиклер» - рис.1

 

 crmn_4.jpg

 

                                  рисунок 1

 

 

,- который  установили  в  «стационарную»  схему. 

 

Сняли  топливный  бак.  Собрали  всю  конструкцию.  При  этом  заменили  бензиновую  сетку  тонкой  очистки  на  металлическую  собственной  конструкции - чтобы  топливо  хорошо  проходило  через  «ячейки»  сетки, так  как  было  опасения,  что  «бензиновая  сетка»  будет  препятствовать  прохождению  «солярки»  из  за  ее  плотности. 

 

Когда  машина  была  готова  к  тестовым  заездам, пришел  ее  хозяин. 

И  так  получилось,  что  первым  «испытателем»  и  неподкупным  критиком "новой  системы  подачи  топлива"  на  его  машине стал  именно  он.   

И  по  сей  день  эта  машина  бегает  по  дорогам  г. Якутска.   

Когда  привезут  новый  насос?  Я  не  знаю.  Уверен  только,  что  до  этого  момента  он  будет  ездить. 

    

Но не  хочу,  чтобы  наш  опыт   восприняли  как  «лекарство»  от  этой  «болезни». 

Бывают  случаи,  когда  я  иду  на  подобные  «эксперименты»  иногда  не  зная,  чем  все  закончится.    

Подобных  примеров  можно  приводить  много. 

Но  не  всем  им  надо подражать. 

Особенно  тем людям,  кто  только  занялся  этим  «бизнесом».

 

А  для  моих  «механиков» - это  еще  один  пример   для  того,  чтобы  они   задумались.  над  тем,  кто  выбирает: «Человек  профессию.  Или  профессия  человека».      

 

                 Автор  статьи:

        Крывошлыков  Владимир

 (Автомастерская  «ВАиТ»,  г.  Якутск).

                white-efi@mail.ru




Подробную информацию по ремонту двигателей Isuzu
вы найдете в книге "Легион-Автодата":

ISUZU двигатели
4JX1 (3,0 Common Rail)

Диагностика. Ремонт. Техническое обслуживание.


наверх