Какой купить автомобиль?

20.08.2013

НАДЁЖНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Любой человек, когда приобретает автомобиль, то первым делом думает о его надёжности: «Чтобы долго проездил». Изучает интернеты, спрашивает и советуется с знакомыми – выбирает. Давайте поговорим о таком понятии, как «надёжность» автомобиля. Факторов, из которого складывается это понятие, много, это как «механика», так и «электроника». Без неё автомобиль тоже невозможен. Даже легендарный танк Т-34 и тот имел если не «электронику», то «электрические коммутируемые цепи». Пусть всё было сделано топорно и «на коленке», но время было такое. Зато надёжность этого изделия до сих пор вспоминается и победителями, и побеждёнными. Посмотрим на две ситуации, двадцать лет назад и сейчас: «Машина сломалась на дороге».

     *   Двадцать лет назад: водитель открывает капот и начинает проверять контакты, дёргать высоковольтные провода или продувать жиклёр карбюратора - находит неисправность, едет дальше.
     *   Сейчас: водитель даже не открывает капот, а сразу достаёт мобильник и звонит в сервис или знакомому автомеханику. И это не от лени, водитель, может быть, был бы рад «открыть капот и покопаться-подёргать что-то под капотом и починить автомобиль». Но для большинства водителей всё то, что находится под автомобильным капотом – тоже самое, что находится под задней крышкой телевизора. Красивые разноцветные детальки, но ни черта непонятно.

 А что будет лет через двадцать? Сейчас заголовки технических новостей такие:

·     *   «В шведской компании по производству суперкаров – Koenigsegg разработает новую систему газораспределения».

      *   «Компания из Израиля – Phinergy, создала алюминий-воздушные аккумуляторы, которые предназначены для автомобильных электрических силовых агрегатов, способных обеспечивать запас хода до 1600 километров» …

 *   «Два крупнейших американских автомобильных концерна — General Motors и Ford, договорились о совместной работе над созданием девяти – и десятиступенчатых автоматических коробок переключения передач».

А лет через двадцать заголовки новостей могут быть такими:

"      *   "Компания из Израиля – Phinergy, создала на 3D принтере  аккумуляторы, которые предназначены для автомобильных электрических силовых агрегатов, способные обеспечивать запас хода до 16000 километров».

Каким видят автомобильный мир ведущие специалисты: «Председатель совета директоров Audi AG Руперт Штадлер рассказывает, каким он видит будущее автопрома и чем займутся водители в пробках через 20 лет»: http://www.forbes.ru/video/108072-kakimi-budut-avtomobili-cherez-20-let

"История и перспективы дизельных двигателей" http://www.youtube.com/watch?v=pUg5BAdNBCU

"Альтернативные топливные технологии" http://www.youtube.com/watch?v=a96Ezy0QurA

"Гибриды"  http://www.youtube.com/watch?v=cLUkmx_5bgc

"Водородные двигатели " http://www.youtube.com/watch?v=WIvYTgUwQJM

По подсчётам специалистов, через двадцать лет число автомобилей на планете Земля достигнет одного миллиарда штук. Кто будет впереди, какой производитель? В мире существует множество компаний, которые составляют рейтинги т.н «надёжности автомобилей», но наиболее авторитетными считаются несколько.


Соединённые Штаты Америки.
Маркетинговая  компания J.D. Power International регулярно публикует свои отчёты: http://autos.jdpower.com/ratings/quality.htm и мягко подсказывает людям, какие автомобили надо покупать, а какие не стоит. Эта компания считается авторитетной, к ней прислушиваются не только потребители, но и производители автомобилей (впрочем, как и к остальным, речь о которых ниже). Посмотрим последний отчет компании:

Press Release 2012 U.S. Initial Quality StudyDate Published: 06/20/2012, J.D. Power and Associates Reports: Despite Continuing Challenges with In-Vehicle Technology, Automakers Post a Strong Improvement in Initial Quality - Lexus Is the Highest-Ranked Nameplate for a Second Consecutive Year; http://autos.jdpower.com/content/press-release/ws4mUEA/2012-u-s-initial-quality-study.htm

Исследования проводились по отзывам более чем 74.000 покупателей и арендаторов новых моделей  легковых и грузовых автомобилей 2012 года, опрошенных после 90 дней владения. Автомобиль Lexus оказался в числе лидеров. Лучшим был признан сборочный завод в Японии, который производит Honda CR-Z и Fit. Видео по теме:

http://www.youtube.com/watch?v=ziy_S60P0pE&feature=player_detailpage

Однако потребители впервые за 26 лет проведения рейтинга недовольны увеличением проблем с аудио системами, систем навигации и некоторыми другими электронными системами.


Великобритания.
Рейтинг составляет составляет британская компания Warranty Direct: http://www.warrantydirect.co.uk/ По их мненияю, лучшим автомобилем с низкой вероятностью поломки является Honda. За ним следуют Mazda, Toyota, Subaru, Nissan, Mitsubishi и Lexus.


Германия.
Объединение компаний под общим названием TÜV (TÜV и ADAC). Они занимаются вопросами технической сертификацией, аудитом и «остальным техническим», что может приносить прибыль. Много интересного можно узнать со страниц регулярно публикуемых отчётов: «TUV Report 2013»: http://www.tuv.com/news/de/deutschland/ueber_uns/presse/meldungen/newscontentde_133888.html/T%C3%9CV%20Report%202013:%20Wolfsburg%20holt%20Gold 

Это объединение позиционирует себя как «независимая техническая инспекция». И просто сказать, что «вот этот автомобиль самый лучший – покупайте его!», они не могут, это будет неправильно. Позиций, по которым идёт оценка надёжности автомобилей, много (см. скрин «TÜV reports - used cars test»). Но если полистать эти рейтинги, то на удивление окажется, что одним из надежных автомобилей считается гибридный Prius.


Россия.

В нашей стране таких же значимых маркетинговых исследований и компаний фактически нет. Когда требуется – поворачивают головы и списывают данные с вышеприведённых маркетинговых компаний.
Что советуют нашим автолюбителям:  «… покупать
«пятерку самых надежных автомобилей»: 1. Toyota. 2. Porshe. 3. VW. Volks-Wagen4. Mazda. 5. Ford. http://rln.fm/arhiv/high-tech/1352-reyting-nadezhnosti-avtomobiley-2012-goda.html


Ну и какой вывод можно сделать из прочитанного? Первоначально: «Глаза разбегаются, непонятно кому отдать предпочтение». Тем более, что в разных странах, на разных континентах лидерами «самых надёжных автомобилей» становятся разные производители. В Америке
Lexus, в Германии Porshe и так далее. Французский рейтинг не читал, но там, скорее всего, лидером надёжности может быть французский автомобиль?

            В России, как всегда, за своими мозгами ходить далеко и поэтому в практике использование чужих рейтингов: «Теперь перед покупкой автомашины можно узнать качественный и надежный ли автомобиль, который вы хотите приобрести, а также на что стоит обратить пристальное внимание в процессе эксплуатации вашего транспортного средства. В рейтинге надежности автомашин собраны данные об автомобилях, более, чем за 10 лет. Выявлены самые частые поломки и проблемы в процессе владения автомашиной»,- http://www.1gai.ru/publ/507329-reyting-nadezhnosti-avtomobiley.html

            И эти рекомендации предназначены для российских автолюбителей? Уважаемые, ничего личного, никакой критики или осуждения, просто вопрос: «Как можно сравнивать условия эксплуатации автомобиля в Америке, в Германии, в Великобритании, и условия эксплуатации того же автомобиля в российской глубинке? Да и не только в «глубинке»?


«Можно ли руководствоваться
иностранными рейтингами
надёжности автомобилей?»


На мой взгляд, ответ на поверхности: «Нет». Есть несколько причин, почему «ихние» рейтинги для России неприменимы:

1.     

 Дороги (направления)

Вопрос: «Сколько прослужит автомобиль при такой дороге?»,- фото ниже.

 

                        «Российские дороги попали в десятку худших в мире. Таковы данные экспертов Мирового экономического форума. На данный момент Россия занимает по качеству дорог 136 место из 144 стран, в которых проводилось исследование. Как отмечается в отчете о глобальной конкурентоспособности, подготовленном экспертами, качество российских дорог оценено в 2,3 балла из семи».
http://www.msktambov.ru/news/dorogi-v-rossii-huzhe-chem-v-tadzhikistane-no-luchshe-chem-v-moldavii/

Почему в России такие дорогие – ответ есть, об этом пишут много, например в нашей недавней статье "Дураки и дороги": autodata.ru/article/praktika_remonta/duraki_i_dorogi/

2.     

 Топливо

Статья «Пять примет плохого бензина» http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=007205  была написана несколько лет назад. Но и сегодня не потеряла своей актуальности: «Факты продажи плохого бензина выявлены на заправках ОАО «Арскнефтепродукт», ООО «Автодорстрой» и частных предприятий республики»,- http://kzn.carobka.ru/news/13897.html .  И этот похоронный список можно продолжать и продолжать.

3.      

Поддельные запасные части

«Китайcким контрабандистам не удалось ввезти в Москву поддельные автозапчасти на 30 млн руб.»,- http://www.zr.ru/content/news/396859-kitajckim_kontrabandistam_ne_udalos_vvezti_v_moskvu_poddelnyje_avtozapchasti_na_30_mln_rub/

«…установили случаи продажи подшипников для легковых автомобилей с незаконным использованием товарного знака»,- http://www.tvtula.ru/news/events/2010/11/23/6392/main.html

4.     

 Неграмотность автосервисов

           Эта ниша оказалась настолько благодатной, что появилась книга по этой тематике, и даже выдержала переиздание:

            Я написал «Неграмотность автосервисов», а вот Автор книги решил выразиться по-чапаевски - шашкой, наискосок и по всем сразу. Судя по названию, кому-то вместо названия «Автосервис» постоянно мерещится слово «Обман». Но я бы не стал как Автор утверждать: «…зачастую доверчивый клиент оставляет в автосервисе втрое, впятеро или вдесятеро больше реальной стоимости ремонта. И дело здесь не столько в налогах или аренде помещения, сколько в неприкрытой наглости и откровенном мошенничестве». Да уж ... почти как: "если тебе не понравилась девушка - это не значит, что все остальные оторвы".

               Да, такие случаи есть, и мы на техническом веб-портале Легион-Автодата в своих статьях упоминали об этом: autodata.ru/article/ , но полноте, нельзя же из-за кучки подонков и идиотов всех мазать одним миром? Вы сходите на тематические форумы, хотя бы на наш Легионовский форум. И посмотрите,  почитайте сколько труда и терпения вкладывают автомобильные специалисты в ремонт автомобиля: http://forum.autodata.ru/index.php . Но как вариант – да, это можно назвать «причиной» в нашем контексте. Только как вариант.


Можно ли верить «рейтингам надежности»?

«Рейтинги, опросы общественного мнения, маркетинговые исследования и прочая, прочая, прочая…». Громкие имена, красивые отчёты, описания исследований надежности и автомобили, автомобили, автомобили … Очень важная составляющая экономики страны. Очень. Дающая тысячи и десятки тысяч рабочих мест. Социальная стабильность. Но это уже глубоко, оставим политологам и экономистам. А ответ на вопрос: «Можно ли верить…», только что прозвучал.


«Война рейтингов»

Читаем: «Once a year, the TUV compiles its TUV-Report, using the actual results of the check.  This is no J.D.Power CSI. This is the real world, a report compiled with screwdrivers, flashlights, emission probes, brake testers,- http://www.thetruthaboutcars.com/2011/12/it%E2%80%99s-official-toyota-prius-and-porsche-911-are-germany%E2%80%99s-most-reliable-cars/», и усмехаемся: « один рейтинг не применёт поддеть и принизить другой рейтинг, мол, «тот рейтинг не рейтинг, так себеа вот у нас рейтинг ого-го». Впрочем, удивляться нечему: «Война рейтингов прямое продолжение «войны экономик». Так что надеяться на точное и беспристрастное изложение фактов не приходится. Всегда будут предпочтения и умалчивания.


«Хватит о загранице! Давай о России!»

Что конкретно сказать российскому покупателю, в какой автосалон и к какому дилеру его направить? Так как автора этих строк «никто не танцует», то он не «впаривает гнилое сукно». Для начала надо процитировать:

« Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить»

Фёдор Тютчев

·     

* один посмотрит видеоролик: «Как делают автомобили в Китае»: http://www.youtube.com/watch?v=DwqmdCcJ_z0&feature=player_detailpage и отвернётся от автомобилей китайского производства

·       * другой посчитает деньги в кошельке, послушает знакомых и приобретёт китайский автомобиль.

·       * кому-то нравятся отечественные автомобили, так как запчасти есть всегда, везде и недорогие.

·       * у кого денег много, тот для престижа будет искать Новый Porsche Macan 2014 года: http://crossoverinfo.ru/novyj-porsche-macan-2014-goda и ему безразлично понятие «надёжность автомобиля» и его стоимость. Критерии выбора у всех разные.

 Продолжение во второй части - будут говорить специалисты по ремонту, вы услышите их мнение и, может быть, сможете определиться?

Кучер В.П
© Легион-Автодата

 Книги по ремонту автомобилей




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами