Краснодар. В гостях у специалиста
10.11.2017
15 октября 2017 года в Краснодаре прошла Олимпиада автодиагностов, это был очный тур Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.
После этого мероприятия захотелось посмотреть, как работают участники Олимпиады автодиагностов, их рабочую обстановку, как они оценивают свои перспективы (и оценивают ли).
Удалось посетить только два автосервиса, но могу сказать, что это определённо правдивый срез автомобильно-диагностического сообщества города Краснодара (хотя успели побывать, увы, только у Алексея Должикова и Александра Шаповала).
Сейчас представляю первого автодиагноста: Должиков Алексей.
На фото ниже он второй слева, снимок сделан после завершения очного этапа Олимпиады автодиагностов. И это момент ввзволнованной неопределённости: "Олимпиада окончена, ответы проверяются судьями - какие результаты?".
В автомобильную диагностику каждый приходит по-разному. Одинаковой причины "Почему начал заниматься диагностикой и ремонтом авто", нет.
Но есть одно общее: остаются работать в автосервисах только те люди, которые хотят развивать свои знания, так как поняли, что "эта работа - моя работа".
До работы в автосерисе, Алексей Должиков (на фото ниже)
занимался другой деятельностью, в последнее время, по его словам: "тянул Интернет по квартирам, работал в магазине компьютерной техники"...
Обратили внимание, что все виды деятельности связаны с техникой?
По образованию Алексей программист, и техническая тематика ему знакома. Как он говорит: " …и поэтому тема электрики, чип-тюнинга мне близка, стараюсь, так же, активно развивать ключи и иммо, и вообще - максимально развиваться в этой сфере".
На данный момент Алексей работает в автоцентре, где основной поток автомобилей такой:
Но это не означает, что ремонтируется исключительно грузовой автотранспорт. И казалось бы, какое отношение имеют грузовики к проведённой Олимпиаде автодиагностов, в которой он принимал участие?
На мой взгляд, это, скорее всего, "очередная умственная тренировка и осознание своих реальных знаний": всегда интересно знать и понимать "что ты стоишь", насколько сильны или слабы твои технические знания.
Кроме того, работа с грузовым транспортом, это не "постоянное копание в соляре и моторном масле", в обязанности Алексея вменено многое, начиная от замены лампочек в приборах освещения, и заканчивая диагностикой и ремонтом систем кондиционирования автомобилей (ну да, сейчас такие "навороченные" грузовики пошли …). Сейчас Алексей с ходу (или по другому можно сказать: "с листа") читает осциллограммы, электрические схемы, а с чего всё начиналось, знаете?
А вот вот с этого конкретного автомобиля: FIAT Grande Punto Abarth Gt2554r 232Hp. Фото ниже - это разворот тюнингового журнала с тем самым автомобилем, который приобрёл Алексей. Знатная машинка. Тюнинговая донельзя!
Ссылка на страницу с фото
И мотор был непростым, если кому-то интересно, можно сходить на страницу и посмотреть список из двух десятков тюнинговых позиций. Впечатляет!
Авто был "заряженным": 1.4 литра и 230 сил. Турбованный. Тачка классная.
Но возникла неисправность: "проблема с соленоидом управления турбины".
Загнал в один автосервис - разобраться не смогли.
Загнал во второй сервис - тоже самое.
И стало интересно: "А слабо самому разобраться?".
Залез на форумы. Перешерстил множество тематических сообществ. Что помогло разобраться - образование. И сначала отремонтировал в голове, а на следующий день устранил неисправность в автомобиле.
Починил и понял, что "в Краснодаре много чего нет, например, нет такого сайта, где можно найти настоящих спецов по своему авто, марке, модели".
А нет таких сайтов - нет реальных специалистов?
Сначала устроился работать к дилеру УАЗ. Дали испытательный срок.
Но после недели стажировки сказали, что "дальше можешь не стажироваться - берём!".
И это было радостным известием: "твои знания оценили".
В принципе, работа была как работа. И очень помогал тот факт, что завод-изготовитель оказывал поддержку. Естественно, что-то приходилось изучать заново, самостоятельно, иногда "методом проб и ошибок". Были и "косяки" куда же без них. А непредсказуемость появления каких-либо ошибок помогала не расслабляться.
Ну а дальше - больше: саморазвитие привело к обязательной ступени, к чип-тюнингу. Образование-то какое! Обязывает, можно сказать.
Между прочим, на современные грузовые автомобили понятие "чип-тюнинг" тоже пришло и стало развиваться, например, чип-тюнинг на "Газель-Next" с двигателем Cummins ISF 2.8L.
Надо сказать, что в рамках гарантии этого тюнинга нет, а вот в послегарантийный период чиповать приходится.
В комплектации "Стандарт" у него идёт 129 л/с. , а "прошить" можно на 150 л/с.
И как показала практика, динамика возрастает моментально, расход топлива уменьшается где-то на 2 литра (и говорят, что мощность можно поднять до 200 л/с). Есть и другие "вкусные пряники" после проведения чип-тюнинга.
Сложности в работе. Естественно, они есть. А у кого их нет?
Тут мнение Алексея такое: "Победив сложности - приобретаешь знания и опыт".
И действительно, всё просто как "дважды два", только эта простота - она "элементарная снаружи", а чтобы её добиться, надо иметь злость и уверенность.
Конечно, только из этих строк трудно составить полное представление об автодиагносте Алексее Должикове.
Но сейчас скажу заключительные слова, после которых вы тоже поверите, что Алексей решительно настроен на перспективу: в свои выходные дни он занимается продолжением строительства своего личного ремонтно-диагностического бокса. Нет, это будет не гараж, это нечто поболее по размерам и перспективе, внутренняя компоновка рассчитана именно для проведения работ по диагностике и ремонту автомобилей: бокс на 2 машины, 74 м2, высота 320 см.
Заниматься можно будет как грузовыми авто, так и легковыми (для грузовых будет "яма").
Предусмотрено отдельное небольшое помещение, специально расчитанное для "тонких работ", где будут компьютер, паяльная станция, осциллограф и другой необходимый инструментарий, при помощи которого можно будет заниматься автодиагностикой.
А теперь второе заключительное слово в положительную карму Алексея.
Ситуация, вроде бы, простая: автомобиль "Газель". Водитель случайно заправился бензином. Через какое-то время спохватился, слил. И после этого грузовичок потерял мощность: водитель давит на газ - машина едет еле-еле.
Клиент поехал в один сервис, где ему приговорили турбину к полной замене или капитальному ремонту. Понятно …
Поехал во второй сервис, там спецы были поумнее и вынесли вердикт: "Прошивка косячная!".
Другие автосервисы выдвинули свои дорогостоящие решения для устранения этой неисправности.
А надо сказать, что перед этим Алексей перепрошивал это авто.
Клиент попросил "вернуть прошивку на сток". Не вопрос, вернул, но ситуация не изменилась.
И тогда Алексей решил сам проехаться и понять по своим ощущениям неисправность. Это называется "на слух и на нюх". Кто-то пренебрежительно относится к подобному, а другие часто применяют этот способ: "Двигатель - он и в Африке двигатель".
Прокатился, вернулся и первое, что сказал: "Проблема явно не в том, что говорили в сервисах". И спросил: "А что с катализатором, выбили?".
Ну, вы уже поняли причину неисправности …
К слову: Иногда в интернетах прокатывается очередная волна осмеивания "процесса определения неисправности на слух и на нюх". Но люди (заинтересованные) передёргивают, так как это не "определение неисправности", а "попытка определения области неисправности". Разница великая. А осмеивают по простой причине: чтобы определить "область неисправности" дедовским способом, надо иметь определённо хорошие и уверенные знания по моторам, электронике + наработанный опыт. Таких людей сейчас очень мало. Большинство полагается на современные электронные системы диагностики авто, что, в принципе, тоже хорошо. Но если иметь современную электронную диагностику автомобиля + опыт определения области неисправности "по собранным ощущениям" - разве это плохо?
Это и есть так называемая "синергия" в автомобильной диагностике.
Спросил у Алексея Должикова и другое: "- Работать автодиагностом - это прибыльно?".
Ответ был таким: "- Когда знаешь что делаешь и это тебе нравится - то прибыльно".
К Алексею едут на диагностику и ремонт из Сочи, Новороссийска, Анапы и других солнечных городов. И не только "дизеля", и не только грузовики - прикатывают и Toyota, и Nissan, Ваг-группа и другие подобные.
Пора делать какой-то вывод, и он на поверхности: краснодарский автодиагност Алексей Должиков - это человек и специалист, который пришёл в профессию всерьёз и надолго.
После этого мероприятия захотелось посмотреть, как работают участники Олимпиады автодиагностов, их рабочую обстановку, как они оценивают свои перспективы (и оценивают ли).
Удалось посетить только два автосервиса, но могу сказать, что это определённо правдивый срез автомобильно-диагностического сообщества города Краснодара (хотя успели побывать, увы, только у Алексея Должикова и Александра Шаповала).
Сейчас представляю первого автодиагноста: Должиков Алексей.
На фото ниже он второй слева, снимок сделан после завершения очного этапа Олимпиады автодиагностов. И это момент ввзволнованной неопределённости: "Олимпиада окончена, ответы проверяются судьями - какие результаты?".
В автомобильную диагностику каждый приходит по-разному. Одинаковой причины "Почему начал заниматься диагностикой и ремонтом авто", нет.
Но есть одно общее: остаются работать в автосервисах только те люди, которые хотят развивать свои знания, так как поняли, что "эта работа - моя работа".
До работы в автосерисе, Алексей Должиков (на фото ниже)
занимался другой деятельностью, в последнее время, по его словам: "тянул Интернет по квартирам, работал в магазине компьютерной техники"...
Обратили внимание, что все виды деятельности связаны с техникой?
По образованию Алексей программист, и техническая тематика ему знакома. Как он говорит: " …и поэтому тема электрики, чип-тюнинга мне близка, стараюсь, так же, активно развивать ключи и иммо, и вообще - максимально развиваться в этой сфере".
На данный момент Алексей работает в автоцентре, где основной поток автомобилей такой:
Но это не означает, что ремонтируется исключительно грузовой автотранспорт. И казалось бы, какое отношение имеют грузовики к проведённой Олимпиаде автодиагностов, в которой он принимал участие?
На мой взгляд, это, скорее всего, "очередная умственная тренировка и осознание своих реальных знаний": всегда интересно знать и понимать "что ты стоишь", насколько сильны или слабы твои технические знания.
Кроме того, работа с грузовым транспортом, это не "постоянное копание в соляре и моторном масле", в обязанности Алексея вменено многое, начиная от замены лампочек в приборах освещения, и заканчивая диагностикой и ремонтом систем кондиционирования автомобилей (ну да, сейчас такие "навороченные" грузовики пошли …). Сейчас Алексей с ходу (или по другому можно сказать: "с листа") читает осциллограммы, электрические схемы, а с чего всё начиналось, знаете?
А вот вот с этого конкретного автомобиля: FIAT Grande Punto Abarth Gt2554r 232Hp. Фото ниже - это разворот тюнингового журнала с тем самым автомобилем, который приобрёл Алексей. Знатная машинка. Тюнинговая донельзя!
Ссылка на страницу с фото
И мотор был непростым, если кому-то интересно, можно сходить на страницу и посмотреть список из двух десятков тюнинговых позиций. Впечатляет!
Авто был "заряженным": 1.4 литра и 230 сил. Турбованный. Тачка классная.
Но возникла неисправность: "проблема с соленоидом управления турбины".
Загнал в один автосервис - разобраться не смогли.
Загнал во второй сервис - тоже самое.
И стало интересно: "А слабо самому разобраться?".
Залез на форумы. Перешерстил множество тематических сообществ. Что помогло разобраться - образование. И сначала отремонтировал в голове, а на следующий день устранил неисправность в автомобиле.
Починил и понял, что "в Краснодаре много чего нет, например, нет такого сайта, где можно найти настоящих спецов по своему авто, марке, модели".
А нет таких сайтов - нет реальных специалистов?
Сначала устроился работать к дилеру УАЗ. Дали испытательный срок.
Но после недели стажировки сказали, что "дальше можешь не стажироваться - берём!".
И это было радостным известием: "твои знания оценили".
В принципе, работа была как работа. И очень помогал тот факт, что завод-изготовитель оказывал поддержку. Естественно, что-то приходилось изучать заново, самостоятельно, иногда "методом проб и ошибок". Были и "косяки" куда же без них. А непредсказуемость появления каких-либо ошибок помогала не расслабляться.
Ну а дальше - больше: саморазвитие привело к обязательной ступени, к чип-тюнингу. Образование-то какое! Обязывает, можно сказать.
Между прочим, на современные грузовые автомобили понятие "чип-тюнинг" тоже пришло и стало развиваться, например, чип-тюнинг на "Газель-Next" с двигателем Cummins ISF 2.8L.
Надо сказать, что в рамках гарантии этого тюнинга нет, а вот в послегарантийный период чиповать приходится.
В комплектации "Стандарт" у него идёт 129 л/с. , а "прошить" можно на 150 л/с.
И как показала практика, динамика возрастает моментально, расход топлива уменьшается где-то на 2 литра (и говорят, что мощность можно поднять до 200 л/с). Есть и другие "вкусные пряники" после проведения чип-тюнинга.
Сложности в работе. Естественно, они есть. А у кого их нет?
Тут мнение Алексея такое: "Победив сложности - приобретаешь знания и опыт".
И действительно, всё просто как "дважды два", только эта простота - она "элементарная снаружи", а чтобы её добиться, надо иметь злость и уверенность.
Конечно, только из этих строк трудно составить полное представление об автодиагносте Алексее Должикове.
Но сейчас скажу заключительные слова, после которых вы тоже поверите, что Алексей решительно настроен на перспективу: в свои выходные дни он занимается продолжением строительства своего личного ремонтно-диагностического бокса. Нет, это будет не гараж, это нечто поболее по размерам и перспективе, внутренняя компоновка рассчитана именно для проведения работ по диагностике и ремонту автомобилей: бокс на 2 машины, 74 м2, высота 320 см.
Заниматься можно будет как грузовыми авто, так и легковыми (для грузовых будет "яма").
Предусмотрено отдельное небольшое помещение, специально расчитанное для "тонких работ", где будут компьютер, паяльная станция, осциллограф и другой необходимый инструментарий, при помощи которого можно будет заниматься автодиагностикой.
А теперь второе заключительное слово в положительную карму Алексея.
Ситуация, вроде бы, простая: автомобиль "Газель". Водитель случайно заправился бензином. Через какое-то время спохватился, слил. И после этого грузовичок потерял мощность: водитель давит на газ - машина едет еле-еле.
Клиент поехал в один сервис, где ему приговорили турбину к полной замене или капитальному ремонту. Понятно …
Поехал во второй сервис, там спецы были поумнее и вынесли вердикт: "Прошивка косячная!".
Другие автосервисы выдвинули свои дорогостоящие решения для устранения этой неисправности.
А надо сказать, что перед этим Алексей перепрошивал это авто.
Клиент попросил "вернуть прошивку на сток". Не вопрос, вернул, но ситуация не изменилась.
И тогда Алексей решил сам проехаться и понять по своим ощущениям неисправность. Это называется "на слух и на нюх". Кто-то пренебрежительно относится к подобному, а другие часто применяют этот способ: "Двигатель - он и в Африке двигатель".
Прокатился, вернулся и первое, что сказал: "Проблема явно не в том, что говорили в сервисах". И спросил: "А что с катализатором, выбили?".
Ну, вы уже поняли причину неисправности …
К слову: Иногда в интернетах прокатывается очередная волна осмеивания "процесса определения неисправности на слух и на нюх". Но люди (заинтересованные) передёргивают, так как это не "определение неисправности", а "попытка определения области неисправности". Разница великая. А осмеивают по простой причине: чтобы определить "область неисправности" дедовским способом, надо иметь определённо хорошие и уверенные знания по моторам, электронике + наработанный опыт. Таких людей сейчас очень мало. Большинство полагается на современные электронные системы диагностики авто, что, в принципе, тоже хорошо. Но если иметь современную электронную диагностику автомобиля + опыт определения области неисправности "по собранным ощущениям" - разве это плохо?
Это и есть так называемая "синергия" в автомобильной диагностике.
Спросил у Алексея Должикова и другое: "- Работать автодиагностом - это прибыльно?".
Ответ был таким: "- Когда знаешь что делаешь и это тебе нравится - то прибыльно".
К Алексею едут на диагностику и ремонт из Сочи, Новороссийска, Анапы и других солнечных городов. И не только "дизеля", и не только грузовики - прикатывают и Toyota, и Nissan, Ваг-группа и другие подобные.
Пора делать какой-то вывод, и он на поверхности: краснодарский автодиагност Алексей Должиков - это человек и специалист, который пришёл в профессию всерьёз и надолго.
Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):