Куда натягивать ролик?
09.12.2005
Предистория неисправности такова: после очередного визита в автосервис все было нормально (как обычно, машина успешно пересекла ворота мастерской), но через день-другой хозяин автомобиля стал ощущать в поведении своей машины "что-то не то".
На ХХ она работала вроде бы и нормально, а вот при наборе скорости "тяги" не было, ну не такая она стала как была ранее.
Утверждать трудно, но по всей видимости Клиент, сопоставив даты все же вернулся в тот автосервис, где производилась заменя ремня ГРМ, однако, надо полагать, ему все-таки сумели "поездить по ушам" с употреблением слов и понятий "глубокой электроники", убедили в том, что именно она, "глубокая электроника" виновата, потому и поехал он для проведения Диагностики в другую мастерскую, которая на этом и специализируется.
Конечно, подключенный сканер не показал истинную причину неисправности, только косвенную, но и по ней можно было предположить и "вычислить" истинного виновника:
фото 1 фото 2
фото 3 фото 4
Да, как видно из приведенных фото, причиной "странной" работы двигателя GDI явился ремень ГРМ, его "некачественная " установка.
На фото 4 показан натяжной ролик, который по каким-то непонятным причинам крутили и фиксировали по часовой стрелке. Надо же делать - наоборот, "против".
Первое время ремень еще как-то "держался", но потом начал "провисать".
На фото 1 показан ненатянутый ГРМ. И даже по плотности прилегания зубцов ремня к шкиву распределительного вала уже можно сказать, что "ремень - сладбый".
Что и подтвердилось (фото 2), когда ремень немного "отдали" отверткой.
На фото 3 показаны метки, которые должны совпадать : метка "А" с меткой "А-1", а метка "В" с меткой "В-1".
Здесь существует расхождение на два зуба.
Естественно, о какой нормальной работе двигателя можно говорить, не правда ли?
Как надо правильно устанавливать ремень ГРМ можно посмотреть далее (книга Ремни привода ГРМ или Autodata Online):