Mercedes - немецкая надежность или...

09.01.2005

            Меня, как и многих моих сверстников, в детстве всегда интересовал вопрос: кто сильнее, кит или слон. Но никто тогда так и не смог объяснить ребенку, кто же из них победит, если вдруг случится. Потом возник вопрос, про тигра и льва. И снова неизвестность. Так до сих пор и не знаю, кем лучше быть в следующей жизни, самым сильным в тайге или самым грозным в саване. И вот теперь – примерно тот же вопрос о представительских автомобилях. Что лучше, японский «Лексус» или немецкий «Мерседес»? В общем-то, ясно, что эта заметка не разубедит ни владельцев «Мерседесов», ни владельцев «Лексусов» в том, что их машина лучшая. Но все равно ведь хочется уточнить, кто самый-самый.

Так случилось, что, по крайне мере на Дальнем Востоке, народ не очень любит «Мерседесы». Может быть, потому, что эти машины – визитная карточка власти, отношение  к которой в России всегда было «специфическим». Может быть, потому, что на машинах этой марки ездят почти все «авторитеты» и «бизменсмены», что порой одно и то же.  Может быть, еще почему. Но мои знакомые на вопрос, что вы хотели бы иметь, «Мерседес» или «Лексус», если и выбирали «Мерседес», то только за тем, чтобы пару дней «повыступать» и тут же его продать. И купить два-три подержанных «Лексуса». Конечно, все эти знакомые ездят на японских машинах и уже давно привыкли определенным удобствам в их эксплуатации. То, что для западного россиянина на очередной новинке из Германии –откровение, например система контроля давления в колесах, для дальневосточника – норма, и уже много лет, даже если его автомобиль и не представительского класса. Хочу при этом заметить, что на западных машинах эти мои знакомые все все-таки ездили, в том числе и на «Мерседесах» серий 500, 600. Следовательно, свое мнение об этих машинах имеют. Большинство из них, выражая это  свое мнение, ответило примерно так.  Да, «Мерседес» хорошая машина, но сидеть в нем менее приятно, чем, например, в том же «Лексусе». Почему?  Да потому, что там, в салоне  все сделано «по-слоновьи», почти все кнопки какие-то неаккуратные и расположены неудобно, панели грубые, и в роскошном вроде бы салоне чувствуешь себя, как в приемной у начальника: тепло, светло, мягко, но сидеть не хочется. Примерно так они все и отвечали. Итак, нет уюта в салоне у «Мерседесов», так считают большинство дальневосточников, которые, повторяю, давно и в значительной степени избалованы японскими автомобилями. Причем «правильными» автомобилями, т.е. сделанными в Японии. Кстати, следует заметить, что леворукие «японцы» – это только пародия на машины, изготовленные для  внутреннего рынка Японии, с которыми мы и будем сравнивать 140-й кузов «Мерседеса». Но продолжим. Тогда я решил, что это все дело привычки, и со временем можно привыкнуть и к гребенке на селекторе передач, и к «дурацкому» включателю освещения, и, в конце-концов, даже к салону. Не зря же власть выбрала «Мерседес». И принял решение, тот же вопрос: что они имеют против «Мерседеса»,– задать специалистам авторемонтникам. Те, кто пробовал, сначала тоже дружно заявили, ездить на «Лексусе» приятней, чем в 140-м кузове. Ну, а потом пошли возражения против западных машин технического плана. Итак, чем нам не нравятся, в том числе и «Мерседесы».

·        Использование на машине большого числа полихлорвиниловых шлангов, которые со временем «дубеют» и дальнейшее их использование вызывает затруднения. У «японок» все резиновое и более долговечное.

·        Использование большого числа пластиковых фиксаторов. Пластик стареет и при демонтаже эти фиксаторы склонны обламываться. У «японок» в аналогичных случаях используются саморезы или винты. Да, на взгляд отечественных автослесарей, этих винтов даже слишком много, их ставят и там, где можно вообще обойтись без крепежа. Но в результате все можно разбирать и собирать бесконечное число раз и через много лет.

·        Электронные блоки не подписаны. Нет, на них есть номера и, при наличии технической документации, разобраться можно. Но где взять эту документацию на Дальнем Востоке? В Южной Корее? Но так просто ее там не дадут. У «японок» электронные блоки тоже имеют различные номера, но, как правило, есть еще и подписи. Например «Computer, 4WD Control» – сразу все и всем понятно без всяких баз данных. Даже в далекой деревне словарик всегда найдут. Причем не немецкий, а английский, что значительно проще.

·        Использование большого числа разовых хомутов. Чтобы у «Мерседеса» снять шланг, надо перекусить хомут, а где взять другой, новый? У японок все хомуты многоразовые. Следовательно, при образовании течи, например, по патрубку, можно даже в дороге снять хомут, обрезать шланг и натянуть его на место. И снова использовать старый хомут.

·        Работа всех двигателей западного производства немного напоминает работу двигателя нашей «Волги». Все цилиндры вроде работают одинаково, но все равно слышно постукивание, «похрюкивание», какая-то вибрация, т.е. двигатель действительно РАБОТАЕТ. Но такого, как у «японок», когда двигатель «ШЕПЧЕТ», у западных машин, в том числе и у «Мерседеса», увы, никогда не было.

·        Электропроводка помещена в полихлорвиниловые трубки (чехлы). Что прикажете делать, если надо увидеть цвет провода? Резать чехол? И навсегда испортить товарный вид? У «японок» используется разъемные пластиковые чехлы, и вскрыть любой жгут проводов – без проблем. Потом можно с помощью черной изоленты все восстановить так, что никто и никогда не найдет следов вмешательства.

·        Однажды пришел «Мерседес» в 140-м кузове, у которого не работала блокировка дверей. Оказалось, что пепел от сигареты упал в щель возле заднего дивана и расплавил вакуумную трубку на управлении дверями. Вы скажете, что нечего курить в машине? Ну, так управление дверями все равно (и такие случаи были) отказало бы по той простой причине, что там используется воздух с… пылью. С одной стороны любые воздушные фильтры способны только снизить количество пыли, но не исключить ее. К тому же в России с ее направлениями, которые у нас именуются дорогами, пыли всегда было предостаточно. С другой стороны в вакуумных магистралях присутствует «внутренняя» пыль от износа шиберного насоса. Так что регулярное обслуживание системы управления блокировками дверей становится обязательным. У японок всего этого нет. Вообще, тут мне не понятно, почему немецкие конструкторы так боятся пожара при ударе в двери. Раньше они делали порошковые провода, теперь вакуумное управление… А у «японок» как стояли электромоторы и электромагниты, так и стоят. И вроде никаких замыканий с последующим пожаром не происходит.

·        Аккумуляторная батарея в багажнике – очень не удобно. Впрочем, как и под задним сиденьем и перед передним колесом. Правда, последнее уже не «Мерседес», но все равно, машина с запада.

·        Зачем немецкие конструкторы надевают на подсвечники металлические экраны? Помехи? Так у «японок» нет экранов и помех вроде нет. А пробитых подсвечников у «Мерседесов» полно. Как в свое время и на отечественных «восьмерках», в которых тоже использовались свечные экраны. Сколько проблем они принесли при диагностике системы зажигания!

·        Снимать приборную панель у «Мерседеса», даже если и знаешь как, гораздо дольше и хлопотнее, чем у «японки». К тому же у «японок» приборная панель крепится только саморезами и все они одинаковые, что весьма удобно.

·        В крепеже «Мерседеса» используются «лишние» размеры болтов и гаек. Зачем нужны размеры на 11, на 13, когда есть на 10 и 12? Чтобы запутать автомеханика? Вот дальневосточные автомеханики и не любят «Мерседесы».

Но вот в чем были все единодушны, это то, что на «Мерседесах» хорошо (правда, дорого) биться. Он тяжелый и большой. В свое время я и сам приложил 140-й кузов 600-го (SEL между прочим) «мордой» о бетонную стенку. Могу  сказать, что машина крепкая, но ремонт стал в стоимость еще приличного «Лексуса». При этом пришлось менять всю панель (которую разорвало подушкой, тоже «минус»), менять лобовое стекло (его также вынесло подушкой – «минус»), хотя крылья и даже одна фара остались целыми. То есть удар был не «героический». У «Лексуса» в такой же ситуации, скорее всего, смяло бы  всю «морду» вместе с фарами и крыльями, но лобовое стекло и панель, при срабатывании подушек безопасности, менять не пришлось бы.

     Второе, что понравилось почти всем авторемонтникам, это «ходовка» «Мерседеса». Все пришли к выводу, что большой вес кузова с энергоемкой подвеской делает перемещения в машине весьма комфортным.

     Последний отмеченный плюс «Мерседеса» - шумоизоляция. В салоне ничего не слышно с улицы, но в то же время он заполнен, хотя и слабыми, звуками работающих механизмов. Того же двигателя, например.

     А последнее, самое главное, что можно «предъявить» «Мерседесу» – это его низкая надежность. Желая иметь представительскую модель этой марки в исправном состоянии, вам придется регулярно посещать специализированные автомастерские, какие в городках, например, Дальнего Востока просто  не наблюдаются. С «Лексусом» тоже не «забалуешь», но посещать те же мастерские придется гораздо реже. Опять же, условия для обслуживания «Лексусов» в городках Дальнего Востока неизмеримо лучше, чем для любых западных машин. Все это также не способствует усилению любви дальневосточников к эталонному образцу немецкой автопромышленности. И нелюбовь эта выражается короткой фразой: «Мерседес – г...но!».

     Ну, как, получили ответ на вопрос, кто же все-таки сильнее: кит или слон?

P.S. Надеюсь вы понимаете, что обсуждаемые «Мерседесы» были в 140-м кузове, а «Лексусы» японские, т.е. «Toyota Сеlcior». О более «крутой» «Toyota Centuri», которыми пользуется император, мы и не вспоминаем, поскольку в России эта модель практически не известна.




Книги по ремонту автомобилей





Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами