Mitsubishi Colt (2005). Типичные неисправности
10.03.2017
Автомобиль Mitsubishi Colt 2005 года. К нам в автосервис приехал с проблемой: "Как-то непонятно работает … плохая приёмистость, вздрагивает …".
Клиент попросил сделать "комплексную диагностику мотора", так как его не устраивала работа двигателя.
Не вопрос, как говорится: сделал "проверку по кругу", определил, что свечи надо заменить – заменил и провёл другие обязательные технические операции при данных симптомах.
Когда проводил осмотр, то боковым зрением зацепил, что на авто нет подкрылка. Причём подкрылок "передний-левый".
Передний левый подкрылок (вокруг колеса).
И это сразу напрягло: как раз в том же районе в моторном отсеке стоит блок управления двигателем.
Из опыта работы знаю, что если нет этого подкрылка, или "подкрылок есть, но отсутствует лючок", то грязь из-под колёс (грязь, снег и эта непонятная смесь, которую льют на наши московские дороги), всё это благополучно попадает вовнутрь моторного отсека и, следственно, на блок управления.
Иногда даже вплоть до того, что блок банально выходил из строя (не мгновенно, естественно, а постепенно).
После замены свечей зажигания и проведения других стандартных профилактических работ, мотор стал работать правильно, без вздрагиваний и провалов при наборе скорости.
Работа закончена.
Работа закончена – вроде бы, но … уж не знаю, как поступают другие, но решил перенапрячься и наклониться, снять блок управления и взглянуть на него.
Согласитесь: ненужная работа! Клиент не просил об этом. И зачем тогда полез?
Скажу так: если бы оставил блок управления без осмотра, то внутри самого себя было бы некомфортно. Есть такое состояние.
И вы знаете, моё предположение оказалось точным!
Давайте посмотрим на фото, где показан уже снятый блок управления:
Вы сами можете убедиться, что одного пина вверху и слева НЕТ.
Как говорят, "он тупо сгнил и отвалился".
А почему же тогда мотор и остальные системы двигателя продолжали работать без нареканий?
Этот пин, практически, не влияет на работоспособность мотора, пин нужен для программирования блока управления в "бут-режиме" (когда на этом пине появляется напряжение, блок управления входит в режим перепрограммирования). Приведу, кстати, его наименование:
Отгнивший пин – это и есть 136 контакт.
И в заключении пару слов.
Свою работу сделал, устранил все мелкие неисправности, которые расстраивали клиента и мешали работать мотору.
Но затем потратил ещё какое-то время, чтобы снять блок управления, рассмотреть его, обнаружить сгнивший пин и предупредить владельца автомобиля о том, что если он будет обновлять программное обеспечение блока управления, то могут быть проблемы. Какие именно проблемы – показал отгнивший пин, без которого репрограминг по К-линии будет невозможен.
Ключевые слова: "бесплатно", "потратил лишнее время".
ГРОМАДНЕЙШИЙ вопрос: для чего и зачем?
Клиент просил?
Нет, не просил.
Этот отгнивший пин влиял на работу мотора?
Нет, не влиял.
Тогда ЗАЧЕМ?
Это что, некая "благотворительность" за счёт своего кармана и своего времени?
Клиент, кстати, тоже напрягся, когда я стал изучать блок управления, мол, он этого не заказывал и платить за эту работу не будет.
Не надо платить.
Это было сделано исключительно для своей личной статистики и наработке личного опыта.
Теперь я полностью убеждён, что на этом автомобиле, этого года выпуска на блоке управления могут возникнуть проблемы, связанные с отгниванием пинов.
Впрочем, не только на этом автомобиле. Прослеживаете мысль?
Слава Богу, как говорится, что этот отгнивший пин не могу повлиять на работу мотора. А если бы отгнил другой пин, например, 108-й, 133-й или какой-то другой, который влияет на работу мотора и его систем?
Поэтому сразу хочу озвучить ПАМЯТКУ ВЛАДЕЛЬЦАМ автомобилей Mitsubishi Colt выпуска 2005 года:
- съездили на природу, вернулись – не поленитесь наклониться и взглянуть: на месте ли подкрылок и лючок?
- во время сезона дождей и зимой РЕГУЛЯРНО проверяйте наличие подкрылка и лючка
- если будете мыть автомобиль, то после мойки не поленитесь взять фонарик, наклониться и внимательно изучить состояние подкрылка: если будут трещины, сколы и т.п. – немедленно устраняйте, откладывайте все свои дела и срочно ищите на авторазборках эти мелкие, но очень необходимые детали своего автомобиля.
Эти простые правила помогут вам сэкономить деньги и время.
Клиент попросил сделать "комплексную диагностику мотора", так как его не устраивала работа двигателя.
Не вопрос, как говорится: сделал "проверку по кругу", определил, что свечи надо заменить – заменил и провёл другие обязательные технические операции при данных симптомах.
Когда проводил осмотр, то боковым зрением зацепил, что на авто нет подкрылка. Причём подкрылок "передний-левый".
И это сразу напрягло: как раз в том же районе в моторном отсеке стоит блок управления двигателем.
Из опыта работы знаю, что если нет этого подкрылка, или "подкрылок есть, но отсутствует лючок", то грязь из-под колёс (грязь, снег и эта непонятная смесь, которую льют на наши московские дороги), всё это благополучно попадает вовнутрь моторного отсека и, следственно, на блок управления.
Иногда даже вплоть до того, что блок банально выходил из строя (не мгновенно, естественно, а постепенно).
После замены свечей зажигания и проведения других стандартных профилактических работ, мотор стал работать правильно, без вздрагиваний и провалов при наборе скорости.
Работа закончена.
Работа закончена – вроде бы, но … уж не знаю, как поступают другие, но решил перенапрячься и наклониться, снять блок управления и взглянуть на него.
Согласитесь: ненужная работа! Клиент не просил об этом. И зачем тогда полез?
Скажу так: если бы оставил блок управления без осмотра, то внутри самого себя было бы некомфортно. Есть такое состояние.
И вы знаете, моё предположение оказалось точным!
Давайте посмотрим на фото, где показан уже снятый блок управления:
Вы сами можете убедиться, что одного пина вверху и слева НЕТ.
Как говорят, "он тупо сгнил и отвалился".
А почему же тогда мотор и остальные системы двигателя продолжали работать без нареканий?
Этот пин, практически, не влияет на работоспособность мотора, пин нужен для программирования блока управления в "бут-режиме" (когда на этом пине появляется напряжение, блок управления входит в режим перепрограммирования). Приведу, кстати, его наименование:
Отгнивший пин – это и есть 136 контакт.
И в заключении пару слов.
Свою работу сделал, устранил все мелкие неисправности, которые расстраивали клиента и мешали работать мотору.
Но затем потратил ещё какое-то время, чтобы снять блок управления, рассмотреть его, обнаружить сгнивший пин и предупредить владельца автомобиля о том, что если он будет обновлять программное обеспечение блока управления, то могут быть проблемы. Какие именно проблемы – показал отгнивший пин, без которого репрограминг по К-линии будет невозможен.
Ключевые слова: "бесплатно", "потратил лишнее время".
ГРОМАДНЕЙШИЙ вопрос: для чего и зачем?
Клиент просил?
Нет, не просил.
Этот отгнивший пин влиял на работу мотора?
Нет, не влиял.
Тогда ЗАЧЕМ?
Это что, некая "благотворительность" за счёт своего кармана и своего времени?
Клиент, кстати, тоже напрягся, когда я стал изучать блок управления, мол, он этого не заказывал и платить за эту работу не будет.
Не надо платить.
Это было сделано исключительно для своей личной статистики и наработке личного опыта.
Теперь я полностью убеждён, что на этом автомобиле, этого года выпуска на блоке управления могут возникнуть проблемы, связанные с отгниванием пинов.
Впрочем, не только на этом автомобиле. Прослеживаете мысль?
Слава Богу, как говорится, что этот отгнивший пин не могу повлиять на работу мотора. А если бы отгнил другой пин, например, 108-й, 133-й или какой-то другой, который влияет на работу мотора и его систем?
Поэтому сразу хочу озвучить ПАМЯТКУ ВЛАДЕЛЬЦАМ автомобилей Mitsubishi Colt выпуска 2005 года:
- съездили на природу, вернулись – не поленитесь наклониться и взглянуть: на месте ли подкрылок и лючок?
- во время сезона дождей и зимой РЕГУЛЯРНО проверяйте наличие подкрылка и лючка
- если будете мыть автомобиль, то после мойки не поленитесь взять фонарик, наклониться и внимательно изучить состояние подкрылка: если будут трещины, сколы и т.п. – немедленно устраняйте, откладывайте все свои дела и срочно ищите на авторазборках эти мелкие, но очень необходимые детали своего автомобиля.
Эти простые правила помогут вам сэкономить деньги и время.
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
http://mmctuning.ru/
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата
(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
http://mmctuning.ru/
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):