Mitsubishi Colt (2005). Типичные неисправности

10.03.2017

Автомобиль Mitsubishi Colt 2005 года. К нам в автосервис приехал с проблемой: "Как-то непонятно работает … плохая приёмистость, вздрагивает …".
Клиент попросил сделать "комплексную диагностику мотора", так как его не устраивала работа двигателя.

Не вопрос, как говорится: сделал "проверку по кругу", определил, что свечи надо заменить – заменил и провёл другие обязательные технические операции при данных симптомах.

Когда проводил осмотр, то боковым зрением зацепил, что на авто нет подкрылка. Причём подкрылок "передний-левый".

Передний левый подкрылок (вокруг колеса).

И это сразу напрягло: как раз в том же районе в моторном отсеке стоит блок управления двигателем.

Из опыта работы знаю, что если нет этого подкрылка, или "подкрылок есть, но отсутствует лючок", то грязь из-под колёс (грязь, снег и эта непонятная смесь, которую льют на наши московские дороги), всё это благополучно попадает вовнутрь моторного отсека и, следственно, на блок управления.

Иногда даже вплоть до того, что блок банально выходил из строя (не мгновенно, естественно, а постепенно).

После замены свечей зажигания и проведения других стандартных профилактических работ, мотор стал работать правильно, без вздрагиваний и провалов при наборе скорости.
Работа закончена.

Работа закончена – вроде бы, но … уж не знаю, как поступают другие, но решил перенапрячься и наклониться, снять блок управления и взглянуть на него.
Согласитесь: ненужная работа! Клиент не просил об этом. И зачем тогда полез?
Скажу так: если бы оставил блок управления без осмотра, то внутри самого себя было бы некомфортно. Есть такое состояние.
И вы знаете, моё предположение оказалось точным!
Давайте посмотрим на фото, где показан уже снятый блок управления:


Вы сами можете убедиться, что одного пина вверху и слева НЕТ.
Как говорят, "он тупо сгнил и отвалился".

А почему же тогда мотор и остальные системы двигателя продолжали работать без нареканий?

Этот пин, практически, не влияет на работоспособность мотора, пин нужен для программирования блока управления в "бут-режиме" (когда на этом пине появляется напряжение, блок управления входит в режим перепрограммирования). Приведу, кстати, его наименование:



Отгнивший пин – это и есть 136 контакт.

И в заключении пару слов.
Свою работу сделал, устранил все мелкие неисправности, которые расстраивали клиента и мешали работать мотору.
Но затем потратил ещё какое-то время, чтобы снять блок управления, рассмотреть его, обнаружить сгнивший пин и предупредить владельца автомобиля о том, что если он будет обновлять программное обеспечение блока управления, то могут быть проблемы. Какие именно проблемы – показал отгнивший пин, без которого репрограминг по К-линии будет невозможен.


Ключевые слова: "бесплатно", "потратил лишнее время".
ГРОМАДНЕЙШИЙ вопрос: для чего и зачем?
Клиент просил?
Нет, не просил.
Этот отгнивший пин влиял на работу мотора?
Нет, не влиял.
Тогда ЗАЧЕМ?
Это что, некая "благотворительность" за счёт своего кармана и своего времени?
Клиент, кстати, тоже напрягся, когда я стал изучать блок управления, мол, он этого не заказывал и платить за эту работу не будет.

Не надо платить.
Это было сделано исключительно для своей личной статистики и наработке личного опыта.
Теперь я полностью убеждён, что на этом автомобиле, этого года выпуска на блоке управления могут возникнуть проблемы, связанные с отгниванием пинов.

Впрочем, не только на этом автомобиле. Прослеживаете мысль?
Слава Богу, как говорится, что этот отгнивший пин не могу повлиять на работу мотора. А если бы отгнил другой пин, например, 108-й, 133-й или какой-то другой, который влияет на работу мотора и его систем?


Поэтому сразу хочу озвучить ПАМЯТКУ ВЛАДЕЛЬЦАМ автомобилей Mitsubishi Colt выпуска 2005 года:
- съездили на природу, вернулись – не поленитесь наклониться и взглянуть: на месте ли подкрылок и лючок?
- во время сезона дождей и зимой РЕГУЛЯРНО проверяйте наличие подкрылка и лючка
- если будете мыть автомобиль, то после мойки не поленитесь взять фонарик, наклониться и внимательно изучить состояние подкрылка: если будут трещины, сколы и т.п. – немедленно устраняйте, откладывайте все свои дела и срочно ищите на авторазборках эти мелкие, но очень необходимые детали своего автомобиля.
Эти простые правила помогут вам сэкономить деньги и время.

Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата


Кудрявцев Михаил Евгеньевич (ник на форуме Легион-Автодата - AVTEL)
г.Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис "ВТС". Тел.: +7 (916) 626-71-98. Союз автомобильных диагностов




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD бесплатно
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD бесплатно
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD бесплатно
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD бесплатно
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами