Mitsubishi Eclipse. Три датчика фаз для трех брильянтов

10.09.2018

Говорят, что снаряд не попадает дважды в одну воронку, имея ввиду, что не могут несколько раз подряд разные неисправности возникать в одном и том же узле. Видимо, это не относилось к автомобилю Mitsubishi Eclipse 2.4 2003 4G64 с жалобой на неустойчивую работу и полную невозможность завести прогретый авто.

Сканирование ДТС показало сохраненную ошибку P0340 Camshaft Position Sensor A Circuit Malfunction (Bank 1 or Single Sensor) Ошибка эта распространенная, и поначалу ремонт не представлялся сложным. Холодный двигатель стабильно заводился и работал. Однако если прогретый двигатель заглушить и попробовать завести еще раз, он не заводился. Вот что показал Автоскоп на горячем моторе на сигнальном проводе Camshaft Position Sensor:



Выходное напряжение нижнего уровня датчика Холла с нагревом сильно отличалось от 0 вольт. И при рабочей температуре двигателя становилось равным 4 вольта. ECM не распознавал такой сигнал и не открывал форсунки. Неисправность эта достаточно распространенная. Поэтому, без колебаний был заказан новый Camshaft Position Sensor.

Когда новый Camshaft Position Sensor был установлен на авто, проблема пуска горячего мотора прошла, однако появился новый дефект. Вздрагивание, и не связанный с режимом работы двигателя спорадический сбой. Уже в некоторых сомнениях в правильности своих решения, с помощью Автоскопа, снова был записан сигнал на сигнальном проводе Camshaft Position Sensor:



По снятой осциллограмме видно, что возникают помехи на сигнальном проводе Camshaft Position Sensor, которые могут быть вызваны либо дефектом "массового" провода питания датчика, либо дефектом в самом Camshaft Position Sensor. Проверка проводки дефектов не выявила, и было снова принято решение о замене Camshaft Position Sensor.

Установка очередного Camshaft Position Sensor поменяла симптомы болезни, однако Eclipse не вылечило. Теперь авто устойчиво пускалось и работало при любой температуре двигателя, но только на оборотах ХХ. Стоило нажать на педаль газа, начинались хлопки и сбои. Что бы понять природу дефекта, Автоскопом были записаны 4 сигнала.
1. Camshaft Position Sensor.
2. Injector 3-4.
3. Injector 1-2.
4. Ign.

На оборотах ХХ работа двигателя проходит без сбоев:



Однако при нажатии на педаль газа все меняется. Форсунки 3-4 цилиндров почти все время закрыты и лишь иногда открываются. А форсунки 1-2 цилиндров открыты практически полностью, подавая в цилиндры большое количество топлива, и лишь иногда закрываются. При этом в работе Camshaft Position Sensor видимых сбоев нет. Зажигание подается так же без видимых сбоев:



Что бы понять причину сбоя, сравним сигналы установленного Camshaft Position Sensor и эталонного. В качестве эталонного можно использовать первый Camshaft Position Sensor, с которым автомобиль приехал в сервис, и который работал нормально, пока был холодным.

Какой сигнал взять за точку отсчета? Наиболее логично было бы использовать ВМТ. Сигнал ВМТ можно получить с помощью датчика давления, вкрученного в цил. Однако установка ДД (датчика давления) в один из цилиндров отключит его, что изменит режим работы мотора. Лучше в качестве оси координат в режиме ХХ использовать сигнал зажигания в 1-ом цилиндре. Воспламенение смеси в режиме ХХ происходит, приблизительно за 10 град до точки ВМТ, и колеблется в диапазоне +-5град. Поскольку смещение УОЗ происходит относительно Crankshaft Position Sensor, а нас интересует смещение сигнала Crankshaft Position Sensor относительно Camshaft Position Sensor, колебания УОЗ для нас не принципиальны.

Вот так выглядит "эталонная" осциллограмма, полученная с помощью Автоскопа:



Канал 1 - Camshaft Position Sensor.
Канал 2 - Crankshaft Position Sensor.
Канал 3 - IGN.

Установив, координату так, что между сигналами искры 1-го цилиндра в соседних циклах работы мотора 720 град, определяем смещение сигнала Camshaft Position Sensor относительно Crankshaft Position Sensor.

На скрине ниже видно, что переход с низкого на высокий уровень Camshaft Position Sensor совершает, приблизительно, за 53 градусов до переключения Crankshaft Position Sensor. Снимаем такую же осциллограмму используя третий Camshaft Position Sensor, на котором возникают сбои при увеличении частоты вращения:



Здесь переход с низкого на высокий уровень Camshaft Position Sensor совершает, приблизительно, за 37 градусов до переключения Crankshaft Position Sensor. Таким образом, задержка в переключении на дефектном Camshaft Position Sensor составляет 16 градусов или 3 миллисекунды, что никак не сказывается при низкой частоте вращения двигателя. На высокой частоте вращения задержка Camshaft Position Sensor в 3 мс вносит в расчет момента открытия форсунок сбой, не допускающий нормальной работы мотора.

Следующая замена Camshaft Position Sensor, наконец, принесла выздоровление автомобилю.

Ворсин Сергей Викторович
г.Щёлково (Московская обл.)
+7 (985) 183-07-46
© Легион-Автодата