Mitsubishi Fuso

20.09.2013

Mitsubishi Fuso

Когда клиентка покупала этот автомобиль, то её «развели по полной»: «Это мы сделали, тут подправили, а форсунки поставили новые. Все жидкости заменили, уровни все проверили, залили всё самое качественное - а как же! Не фуфлом торгуем, мы люди солидные!».



Пару сотен километров после покупки этот грузовичок проехал. Потом на панели приборов одновременно загорелось два тревожных значка красного и жёлтого цветов, и после этого машина стала набирать не больше  2.000 оборотов. «Красный и жёлтый тревожные значки» - это лампочки CHECK на панели приборов: «Внимание – неисправность! Надо остановиться, проверить двигатель и обратиться в автосервис для устранения неисправности». Так пишут в руководствах, и это правильно. Своими силами исправить какую-либо неисправность на коммерческом транспорте затруднительно или невозможно. Чаще всего второе, потому что системы управления моторами и дополнительные системы добавили много головной боли как владельцам, там и ремонтникам. Но если в автосервисах есть всё необходимое для определения неисправности и её устранения, то у владельцев нет ничего, а кто из них самостоятельно пытается «поремонтировать» - тот получает в обратку дорогостоящий ремонт уже в нормальном автосервисе.
Такими ремонтами наш автосервис занимается по мере необходимости. Имею в виду «Ремонтом коммерческого транспорта». Работы хватает и с легковыми автомобилями. А тут была интересная причина неисправности, с которой просто приятно побороться - после проведения первичной диагностики были обнаружены ошибки: «Недостаточное давление в топливной системе» и «возможная утечка в топливной системе – негерметичность топливной системы».
Проверили давление в топливной рейке; по «дате» на холостом ходу было около 20 MPa, на оборотах поднималось до 28, и на максимально возможных оборотах давление поднималось около 70. При ремонте некоторых моделей коммерческого транспорта есть приятность – кабина поднимается, никакого капота над головой, свободно. Впрочем, кому как.


Когда проверили топливные форсунки «на слив в обратку», оказалось, что две из четырех «переливают» раза в два больше. Сообщили об этом клиентке и она сильно удивилась: «А мне же сказали, что форсунки поставили новые?».
Были заказаны новые форсунки. Перед их демонтажем по совету Сидихина А. произвели демонтаж топливной рейки: «Посмотрите там насчет металической стружки …».
Стружки не обнаружили, зато увидели очередной сюрприз: датчик давления на топливной рейке был механически подломлен, его электрическая часть стояла наискосок относительно металической части: «кто-то надломил датчик». Конечно, такой датчик надо менять, он может умереть в любой момент – представьте, насколько это неприятно за 2.000 километров от какого-то города на трассе?
Клиентку пришлось ещё раз огорчить: «- Датчик давления тоже надо покупать». Сами понимаете, это её не обрадовало; она уже и так вложилась в покупку по полной, радовалась, что «машинка сказка!», а тут …
После устранения  описанных выше неисправностей автомобиль завели и проверили работу мотора на месте. Давление на оборотах поднимается до двухсот, запускается хорошо, приглашаем штатного водителя для проверки в движении. И тут выясняется, что после начала движения грузовичок сваливается в аварию, а на панели приборов при этом не зажигается никаких лампочек, ни жёлтого, ни красного «чека», обороты ограничиваются двумя тысячами и машина «не едет».
Значит, все вышеописанные неисправности это как бы прелюдия, а сама неисправность прячется где-то глубже? Работаем, диагностируем, залезаем всё глубже и глубже – вплоть до прошивки блока управления. Тут и выяснилось, что на автомобили когда-то была произведена прошивка блока управления на отключение сажевого фильтра и системы рециркуляции – EGR. То есть, до нас уже был удален сажевый фильтр и EGR отключен.
Это очень плохо. Изначальная картина смазана, ничего конкретного не понять – не от чего отталкиваться, непонятно какая прошивка была  залита, правильная  или нет, может быть, как уже говорилось в статьях из нашего автосервиса по чип-тюнингу autodata.ru/article/chip_tyuning/ , прошивка «левая» со всеми вытекающими последствиями.
Самое правильное в такой ситуации – «вернуть всё обратно». Для этого нашли заводскую прошивку, залили в блок и обнаружили две интересные вещи: блок управления «не видел» сигнала концевика сцепления и сигнала с EGR.
Давайте поразмышляем: мы знаем, что EGR был программно отключен, Бог с ним, а вот сигнал концевика блок управления определять должен?  Естественно. Значит, неисправность прячется ещё глубже, где-то внутри самого блока управления.
Прозваниваем жгуты, проводку, определяем: «концевик исправен», а вот дальше проблема: «блок управления «не видит» сигнала». Теперь всё внимание на блок управления. Достаём, смотрим, рассматриваем его – шевельнулось предчувствие: крышка блока управления «помятенькая» … а когда вскрыли сам блок, осталось только присвистнуть… похоже, с этим блоком работал не очень аккуратный человек, плата была «опохаблена». Другого слова не найду.
Блок управления на стол, включаем подсветку увеличительного стекла – смотрим.


С первого раза ничего  подозрительного найти не удаётся. Плата просматривается ещё и ещё раз, всё внимательно, придирчиво, ведь ошибка где-то есть, прячется и её найти надо. И наконец, при определённом повороте платы глаза замечают странности … ну да, это оно и есть: «Треснувшие дорожки».
Сейчас писать об этом легко, но сами понимаете, сколько нервов и внимания было потрачено – «неисправность интересная и её надо сделать». В конечном итоге всё было восстановлено и мотор стал выглядеть вот таким образом:


Чтобы разъем не болтался в воздухе, его аккуратно прикрепили к трубке. Можно было этого не делать? Засунуть за трубку и успокоиться, не тратить время.  Нет, это «надо было делать», это вроде как мелочь, но давайте представим: « при движении автомобиля этот разъем будет болтаться и что дальше?». Ну например, может перетереть какой-то жгут или трубку. И снова будет «неисправность», пусть не сразу, пусть после пробега тысяч в десять километров – клиентка даже не вспомнит и не подумает на наш автосервис...
Мелочей в  работе быть не должно, от мелочей возникают неисправности и неприятности. Что можно сказать в заключении:
•      Автомобиль пришёл на ремонт с двумя дефектами
•      Второй дефект был «спрятан» за первым – пока мотор «сидел в аварии по топливу», второй дефект никак не признавал себя дефектом
Говорить о качестве предыдущей «перепрошивки» ничего не буду – пусть наши клиенты сами голосуют ногами за тот или иной автосервис.

Ниточкин А.В
© Легион-Автодата

Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114), г. Электросталь, пр-т Мира д. 27-а, Здание автотехцентра, личный сайт: http://el-chip.ru/ , Союз автомобильных диагностов


Подробную информацию по обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Mitsubishi
 вы найдете в книгах "Легион-Автодата":

Mitsubishi Canter 1993-2002

4D33(4,2), 4D34-T4(3,9), 4D35(4,6), 4D36(3,6), 4M40(2,8), 4M51(5,2)
Ремонт. Эксплуатация. Техническое обслуживание



Mitsubishi Fuso Fighter 1999-..

4M50(4,9), 6M60(7,5), 6M61(8,2)
Ремонт. Эксплуатация. Техническое обслуживание






Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами